Тест акустики Wharfedale Denton 85th: колонки с сюрпризом
Даже удивительно, что у одного из старейших производителей акустики линейка Heritage (пер. с англ. — «наследие») состоит всего из трех моделей, причем две из них выпущены к юбилеям. Впрочем, пожалуй, так и должно быть, ведь компания Wharfedale работает для самого широкого круга любителей музыки, создавая для них современные, технологичные и доступные по цене колонки.

Если речь заходит о 85-летнем юбилее, просто невозможно обойтись без короткого экскурса в историю. Так вот, компания, которую в 1932 году основал Гилберт Бриггз, называлась Wharfedale Wireless Works. Не правда ли, звучит очень современно?
Wharfedale — название местности в Йоркшире, долина реки Уорф, в которую, как и в любую другую, нельзя войти дважды. Беспроводным в те времена было простое радио, для прослушивания трансляций которого и выпускались громкоговорители. Нынешние wireless-технологии базируются на том же физическом процессе — распространении электромагнитных волн — но отличий тут все же больше, чем у между человеком и обезьяной, тоже имеющими общего предка.

Вот и сравнение выпущенных ограниченным тиражом юбилейных колонок с их прототипом АС Denton 3 родом из 70-х свидетельствует о том, что и в таком консервативном сегменте Hi-Fi-отрасли, как производство акустики, произошло немало революционных изменений.
В основном, они связаны с появлением новых материалов, позволяющих приблизить реальные конструкции к теоретически идеальным схемам оптимального излучения звуковых волн. К примеру, у Denton 85th легкий и жесткий кевларовый диффузор СЧ/НЧ-динамика, оснащенного литой корзиной, обеспечивает создание звука в том диапазоне, на который их «дедушке» требовалось две головки с бумажными конусами.

Твитер же с плетеным тканевым куполом очень похож на тот, старинный. Он тоже спрятан за собственной металлической решеткой, а в его движке применен ферритовый, а не более современный неодимовый магнит. Это сделано для того, чтобы сделать ВЧ более гладкими, да и металлические сетки также способны оказывать аналогичное влияние на верха.
Приметная особенность корпуса — немного утопленная вглубь передняя панель. Когда защитная решетка из ткани со «старомодным» плетением устанавливается на место, то колонки приобретают законченный ретро-стиль. Однако для современных колонок разработчики создают корпуса без выступающих элементов, на которых так любят возникать вторичные дифракционные источники излучения.

Тем не менее, качество изготовления кабинетов и их отделка натуральным шпоном не вызывают никаких нареканий. На заднюю панель выходят два порта фазоинвертора, а для подключения к усилителю предусмотрено две пары качественных разъемов, что позволяет использовать схемы bi-wiring и bi-amping — редкая опция для полочных АС.
Назад в будущее
При тестировании партнерами по системе у Wharfedale Denton 85th выступали сетевой проигрыватель Naim NDX 2, а также интегрированный усилитель Quad Vena II в корпусе с отделкой из дерева, внешне очень соответствующий колонкам. Такой дизайн вовсе не подразумевает отсутствие современных технологий у него на борту. Он работает как с аналоговыми сигналами, так и с цифровыми — в том числе и поступающими с ПК (PCM до 24 бит/384 кГц, DSD до DSD256), — а также оснащен Bluetooth-модулем (с aptX). При этом его выходная мощность равна 2х65 Вт на 4 Ом, что вполне достаточно для полочных колонок.

По фотографиям едва ли можно судить, как играли Denton 3. Скорее всего, потомки существенно обходят их по детальности, динамике и прозрачности звучания — иначе быть просто не может, даже если кому-то кажется, что раньше и трава была зеленее. Но, по-видимому, было у них нечто такое, что сделало их популярными и достойными такой долгой памяти.
Для Denton 85th характерны плавность, теплота и выразительность подачи музыкального материала. Нижний диапазон — глубокий, весомый и уверенно контролируемый, что впечатляет с учетом полочного форм-фактора колонок. Сцена масштабная, фокусировка образов на ней четкая.

Однако присутствует и своеобразие в интерпретациях знакомых композиций. Альбом Эллы Фицджеральд «Clap Hands, Here Comes Charlie!» прозвучала божественно, с весьма достоверным эффектом присутствия, тонкой и точной передачей нюансов ее вокала, проникающего прямо в душу. Сцена реалистичная, наполненная воздухом, инструменты на ней хорошо просматриваются, хотя и отодвинуты на второй план чуть дальше, чем обычно.
Нечто похожее наблюдалось и при проигрывании квартетом Дейва Брубека композиции «Take Five». Голос саксофона бархатистый, богатый, выразительный, рояль четко и напористо ведет свою партию, но вот ударные и перкуссия как-то тушуются на их фоне, хотя обычно барабанная дробь подается более выпукло и задорно.

Но если сесть поближе и развернуть колонки так, чтобы их акустические оси точно скрестились на голове слушателя (а для этого стойки должны быть повыше или кресло пониже), то все встает на свои места. Тональный баланс выравнивается, верха делаются звонче и подробней, звучание заостряется и наполняется деталями. Из него почти полностью уходят томность и текучесть, зато оно становится по-современному проработанным, подробным и динамичным.
Даже записи симфонической музыки проигрывались вполне убедительно. «Four Sea Interludes» Б. Бриттена исполняется масштабно, с четко прописанной и организованной сценой, впечатляющими перепадами громкости и отличной разборчивостью в тихих фрагментах. Просто замечательно для полочной акустики.

Высокую направленность звука и следовало ожидать от колонок с широкой передней панелью, зато у слушателя появляется выбор: плавное, чуть приглаженное звучание в стиле ретро для композиций из прошлого (например, с альбома «Machine Head» группы Deep Purple), которые подаются весьма аутентично, или более прямолинейное и быстрое для таких песен, как «Xscape» Майкла Джексона.
Вывод
Wharfedale Denton 85th — колонки с сюрпризом. Они могут выступать как в стиле ретро, так и вполне по-современному, в темпоритме начала 21 века — слушателю достаточно лишь сменить местоположение. Это может оказаться большим преимуществом при выборе АС, если, к примеру, музыкальные пристрастия у ваших домочадцев разнятся, или вы сами склонны к жанровому разнообразию. Интересная модель — с ней стоит познакомиться.

Достоинства: плавное и текучее или тонально сбалансированное, детальное и энергичное звучание — на ваш вкус.
Недостатки: высокая направленность излучения.
Официальный сайт: http://www.wharfedale.co.uk/denton-85/
Паспортные данные
Конструкция: полочные, двухполосные фазоинверторные АС
Чувствительность: 88 дБ
Мощность усилителя: 20–120 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Частотный диапазон: 40 Гц — 20 кГц
Частота раздела полос: 3,1 кГц
Твитер: 2,54 см, мягкий купол
СЧ/НЧ-динамик: 16,5 см, кевлар
Габариты: 34х24х27,5(+1,2) см
Масса: 9 кг
Варианты отделки: красное дерево, орех
Источник: stereo.ru
Наша афиша | Вся афиша
Wharfedale EVO 5.2: колонки из поколения лучших!
Новейшая серия акустических систем Wharfedale EVO 5 — заметное и яркое событие в мире Hi-Fi. О реализованных в колонках передовых технологиях, их великолепном звучании и редкой привлекательности для потребителя сказано в обзоре напольной пары EVO...
04.11.2025
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Наша афиша | Вся афиша
Wharfedale EVO 5.2: колонки из поколения лучших!
Новейшая серия акустических систем Wharfedale EVO 5 — заметное и яркое событие в мире Hi-Fi. О реализованных в колонках передовых технологиях, их великолепном звучании и редкой привлекательности для потребителя сказано в обзоре напольной пары EVO...
04.11.2025
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

