Напольные акустические системы KEF R11

31.07.2020 Возврат к списку Просмотрено: 56 раз

Компания KEF в свое время сделала довольно удачный ход, запустив в производство линейку R – акустику, близкую по концепции к дорогим продвинутым Reference, но заметно сдвинутую по ценовой шкале к демократичному семейству Q. Теперь, следуя той же тактике она решила выпустить и доступную копию флагмана.

KEF_R11_12.jpg

НАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО

Кстати, а что вообще следует считать флагманом? Производители техники часто используют термин flagship не по назначению, определяя так свои самые крупные и дорогие изделия. Но он не оговаривает массогабаритных показателей, а в канонической трактовке означает «корабль, несущий флаг командующего флотилии». Возможно, поэтому слово «флагман» практически не встречается ни в описании KEF Muon – умопомрачительно дорогих и самых эксклюзивных АС, когда-либо созданных в Мэйдстоуне, ни применительно к элитной дизайнерской линейке Blade. В истории бренда главной была и остается серия Reference – она, по сути, и сделала бренд KEF таким, каким мы его ценим.

Кстати, об истории. Давние фанаты марки, наверное, еще помнят времена, когда стереопару новеньких напольных «референсов» можно было привезти из Британии, потратив на них «всего» 5000 фунтов. Сегодня за топ-модель Reference придется заплатить втрое больше. Удорожание объясняется не только инфляцией и рыночной конъюнктурой. Серия пережила за все время невероятное количество технических и технологических модификаций, что значительно подняло ее качественный уровень.

KEF_R11_02.jpg

Но вернемся к серии R. Рассматриваемая сегодня модель – в ней самая крупная. И если перевести ее рублевый ценник в те самые фунты, то выйдет как раз где-то в «пятерку», что по современным меркам это не так уж и дорого для солидных башен, получивших престижную награду EISA 2019-2020 в номинации High End Loudspeaker. Кстати, в линейке R прошлого поколения, выпускавшейся с 2011 по 2018 год, таких великанов не было, а вся серия имела куда больше общих черт с массовой линейкой Q.

Самое интересное, что R11 по калибру драйверов и по общей дизайнерской идеологии едва ли не во всех подробностях повторяют продвинутые Reference 5! Конечно, точной копией назвать их нельзя, хотя отличия не слишком радикальны. Боковые панели в R11 связаны друг с другом стяжками, а для ослабления резонансов внутреннее пространство корпуса разделено скошенными переборками на три секции. Поэтому колонки получились удивительно монолитными, а устойчивость им придают широкие «лапы».

Самое интересное, что R11 по калибру драйверов и по общей дизайнерской идеологии едва ли не во всех подробностях повторяют продвинутые Reference 5!

По многим признакам новые R-системы даже более революционны, чем те модели, ассоциации с которыми они вызывают. Двойной гибридный драйвер Uni-Q, т.е. соосная сборка из 125-миллиметрового диффузора из литий-магниевого сплава и алюминиевой пищалкой с узнаваемым 9-лепестковым рассеивателем, на самом деле абсолютно новый. Это головка относится уже к 12-му поколению коаксиалов KEF, которые компания непрерывно совершенствует уже более 30 лет. Здесь основательно переработана магнитная система, улучшено волновое сопряжение между излучателями, добавлен демпфирующий материал позади ВЧ-купола. Также инженеры оптимизировали профиль кольцевой накладки вокруг драйвера так, чтобы получить существенное ослабление нежелательных дифракционных эффектов. Басовики, разумеется, тоже новые – рассчитаны на больший ход и обеспечивают меньшие искажения, чем у прежних моделей R.

KEF_R11_11.jpg

KEF_R11_04.jpg    KEF_R11_05.jpg

Серьезно модифицированы и фазоинверторы, выведенные на заднюю стенку. Чтобы держать под контролем резонансный процесс и ослабить призвуки от турбулентного потока воздуха, применены необычные составные порты с профилированными раструбами и эластичной центральной частью.

Кроссоверы в R11 сделаны по подобию «референсных» (подробности не уточняются – известно, что полосы делятся на 400 и 2900 Гц, а минимум импеданса достигает 3,2 Ома). Ну а мелкие доработки вообще не подаются счету. Инновации, например, коснулись даже пылезащитных грилей – теперь в них по специальной методике проделываются дополнительные отверстия для полной акустической прозрачности.

По многим признакам новые R-системы даже более революционны, чем те модели, ассоциации с которыми они вызывают.

В итоге, в заявленных характеристиках между R11 и Reference 5 мы видим почти полный паритет. Наши испытуемые не уступают в чувствительности, показывают идентичный диапазон в допуске +/-3 дБ, уступает лишь 3 дБ в SPL и всего десятую (!) не дотягивает до непостижимых 0,2% искажений. Такой уровень Reference 5 выдают в диапазоне от 200 до 10000 Гц при выходном уровне 90 дБ. Так что новые модели столь же высокого класса, что и их старшие сёстры! Конечно, здесь не предлагается такое разнообразие дорогих видов отделки, сколько их у «референсов», и R-серия производится не в самом Мейдстоуне. Зато мы экономим такие суммы, которых вполне хватит на новый недорогой автомобиль. Согласитесь, очень заманчиво…

KEF_R11_08.jpg    KEF_R11_09.jpg

А что с музыкальностью? В этом отношении все хорошо и по первым впечатлениям, и в целом. Сначала слушаешь разные тестовые фрагменты, затем включаешь любимые композиции, после чего переходишь к рэндомному воспроизведению треков из плей-листа. И даже после этого не можешь даже сформулировать какие-то замечания.

Сначала слушаешь разные тестовые фрагменты, затем включаешь любимые композиции, после чего переходишь к рэндомному воспроизведению треков из плей-листа.

Прежние версии Uni-Q часто упрощали задачу эксперту, поскольку в их саунде можно было уловить следы лёгкой несогласованности или подкраски. Теперь все очень гладко и цельно. А если мысленно отмотать историю назад еще лет десять, когда KEF экспериментировала с низкочастотным оформлением, то в памяти всплывут и кое-какие вопросы к характеру баса, причем именно самые дорогие модели доставляли больше всего хлопот при подборе усилителя и при подгонке системы к комнате прослушивания, причем бывало, что без специальных платформ, подиумов и бас-ловушек выправить специфичную подачу баса не получалось. А сейчас я слушал колонки, установленные в довольно скромной по площади комнате по самой распространенной в быту и при этом самой невыгодной схеме (вдоль длинной стены с совсем небольшим отступом), которые вдобавок были подключены не к дорогому эталонному усилителю, а к адекватному по мощности и цене интегральнику Primare — и все звучало очень гармонично!

Акустика способна выдавать быстрый и полновесный бас, эффектно поддержанный уже где-то с 35 — 40 Гц, совершенно лишенный затянутых гудящих составляющих. Его насыщенный отрезок имеет четко проработанный рельеф и достаточно наполненный удар, не страдает от какой-то лени и неповоротливости.

KEF_R11_03.jpg

Участок 100 – 1000 Гц вообще был будто прочерчен по линейке. Запомнилось и то, как подавался более высокий спектр – практически без собственного «голоса», без слащавых приукрашиваний какой-то технической едкости. Да и на самих ВЧ не было чего-то такого заметного, что можно было истолковать как привнесенную жесткость или металлический привкус. Возможно, найдутся те, кто назовет настолько нейтральную подачу не слишком эмоциональной. Зато только такая и гарантирует максимальный жанровый охват и комфортное неутомительное прослушивание.

R11 весьма информативны в передаче пространственных нюансов и микродинамического рисунка, хотя оба этих качества в большой степени зависят от всего аудиотракта. На идеальных аудиофильских записях могло показаться, что система слегка разрежает воздух и не раскрывает всех нюансов, но при этом многие музыкальные альбомы обычного качества в трактовке R11 звучали поразительно атмосферно и убедительно.

Акустика способна выдавать быстрый и полновесный бас, эффектно поддержанный уже где-то с 35 — 40 Гц, совершенно лишенный затянутых гудящих составляющих.

Замечание «смягченная деталировка» я вообще записал несколько раз и затем все… вычеркнул, поскольку многие популярные и типично коммерческие треки (в стандартных или даже пожатых форматах), проигрываемые к тому же с мобильных устройств современными сетевыми средствами, прозвучали куда более свежо, остро и драйвово, чем я ожидал.

Такая лояльность, думаю, является чертой именно KEF R11. Эти колонки не так капризны к проигрываемому материалу, как вся прочая акустика уровня High End, и для многих меломанов это может стать веским аргументом в пользу британской новинки.

KEF_R11_01.jpg

KEF_R11_06.jpg    KEF_R11_07.jpg    KEF_R11_10.jpg

СИСТЕМА

  • Источники

  •   CD-проигрыватель Primare CD35

  •   смартфоны OPPO Reno, Apple iPhone 8

  •   ноутбук Apple MacBook Air A1465

  • Сетевой интегральный усилитель Primare I35

  • Кабели

  •   цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0

  •   межблочные RCA Oehlbah XXL-2 HPOOC

  •   акустические кабели Oehlbah Series 200 HPOOC Silver

KEF R11

Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

http://kef-audio.ru/catalog/kef-r11-walnut

Конфигурация: 6 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 46 — 28 000 Гц (при неравномерности ±3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/3,2 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 – 300 Вт || Максимальное звуковое давление: 113 дБ || Цвета отделки: черный глянец, белый глянец, орех || Габариты: 1296 x 311 x 384 мм || Масса (одной): 37,7 кг 


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша