Система на компонентах Marantz серии 30

04.09.2020 Возврат к списку Просмотрено: 206 раз

1 сентября по всем мировым Hi-Fi ресурсам прошла новость о выпуске компанией Marantz совершенно новой линейки стереокомпонентов. Но нам улыбнулась удача – на условиях неразглашения редакция получила эту технику для тестирования еще до официальной премьеры. Так что перед вами, возможно, первый в мире обзор на обе «тридцатки» – новейший интегральный усилитель и сетевой SACD-проигрыватель.

Marantz_30_series_01.jpg

В АВТОРСКОМ ПЕРЕЛОЖЕНИИ

Кто хочет узнать всё первым, может поискать в Сети сенсационную новость от голландского офиса Marantz, а тем, кому лень это делать, сообщу лишь суть – в компании решили пересмотреть свое видение на то, что следует называть хай-фаем следующего поколения. И для этого запускается совершенно новая линейка компонентов, призванная некоторыми «олдскульными» чертами напомнить о временах, когда основанная Солом Марантцем фирма (тогда еще американская) одну за другой выдавала, пожалуй, самую продвинутую для своей эпохи аудиотехнику: пред-корректор Audio Consolette, ресивер 2250 и, конечно же, ставший легендой усилитель модели 30.

Все это прекрасно, но многие, думаю, хотели бы услышать объяснение, почему представленная пара едва ли не лоб в лоб конкурирует по цене с анонсированным менее месяца назад «европейским» комплектом SA-12 SE/PM-12 SE? Почему новинки, которых вообще никто не ждал, не нацелены, скажем, на более доступную нишу (2000 — 2500 евро за компонент), которая у Marantz, кстати, по-прежнему пустует.

Вот потому в новом усилителе Model 30 мы и находим абсолютно ту же базу – все идентично вплоть до компоновки.

Самым логичным объяснением видится такое: в Sound United захотели видеть в числе поклонников Marantz новых меломанов, поэтому и понадобился очень заметный продукт – что-то уникальное, с запоминающейся внешностью, с новым функционалом, но не уступающее по классу моделям из консервативной линейки Reference. Этакое переиздание самых удачных моделей.

Marantz_30_series_03.jpg

Marantz_30_series_02.jpg   Marantz_30_series_04.jpg   Marantz_30_series_05.jpg

Если все так, то лучшей основы, чем «двенадцатые» компоненты, было не найти. Одно время их выпускали только для японского рынка, но аудиофилы быстро распробовали, что такая техника куда ближе к дорогой флагманской «десятке», несмотря на форм-фактор от младших (и уже снятых с производства) 14-х и 15-х. Эту линейку любил и Кен Ишивата. Именно из 12-х прежнего поколения в 2008 году мастер сделал юбилейные SA- и PM-KI Pearl в честь тридцатилетнего сотрудничества с компанией. А десять лет спустя, к круглой «рубиновой» дате – SA- и PM-KI Ruby ограниченного выпуска.

Вот потому в новом усилителе Model 30 мы и находим абсолютно ту же базу – все идентично вплоть до компоновки: плата выпрямления и стабилизации, экранированный тор основного трансформатора и два крупных дросселя, компактные выходные каскады, где используется продвинутая широтно-импульсная модуляция, предварительная секция, построенная на фирменных дискретных модулях HDAM с JFET-транзисторами на входе, высококлассный фонокорректор под головки ММ/МС с переключаемым импедансом: 33, 100, 390 Ом. Тюнинг заключается лишь в добавлении на коммутационную плату элементов отключаемого темброблока.

Конвертация цифры в аналог выполняется по технологии MMM-Stream, которая подразумевает высокоточное преобразование любого PCM в однобитовый поток DSD с 256-кратной частотой.

У проигрывателя SACD 30n отличий от базовой конструкции SA-12 больше. Из знакомого – роскошный транспорт (SACDM-3 в версии L) и внушительный для источника тороидальный трансформатор. Добавлена пара регулируемых выходов, порт LAN и разъемы антенн Bluetooth/Wi-Fi, сетевой модуль HEOS. Соответственно, под все это изменена и основная цифровая плата, которая стала заметно больше. Входной интерфейс в ней реализован на XMOS, а фильтрация и обработка сигнала – на паре высокопроизводительных SHARC-процессоров от Analog Devices.

Marantz_30_series_08.jpg

Marantz_30_series_06.jpg   Marantz_30_series_07.jpg   Marantz_30_series_09.jpg

Здесь же можно найти и 8-канальный 32-разрядный ЦАП AK4458N, хотя у него явно вспомогательная роль. Конвертация цифры в аналог выполняется по технологии MMM-Stream, которая подразумевает высокоточное преобразование любого PCM в однобитовый поток DSD с 256-кратной частотой. Этот сигнал затем обрабатывается «уникальным каскадом» непосредственно на аналоговой плате, что позволяет исключить из процесса обычный ЦАП и все стандартные алгоритмы передискретизации. Более того, чтобы избежать ошибок округления, здесь используется две системные тактовые частоты, кратные 44,1 кГц и 48 кГц.

Разумеется, и здесь на выходе (в том числе и для наушников) применена схемотехника HDAM. Причем, в той части, где располагаются элементы Hyper Dynamic Amplifier Modules, аналоговая плата почти идентична прежней, а вот в секции МММ-Stream изменена интригующе серьезно.

Детализация более насыщена, вторые-третьи планы более конкретны, а в целом в звучании намного больше воздуха.

Чтобы не гадать, как это могло сказаться на звучании, мы провели тест новинок в сравнении с элитарными моделями Ruby. Пусть они и дороже из-за «коллекционной» наценки и вставленных в передние панели рубинчиков, но это прямые родственники и уж точно самые образцовые компоненты из 12-й линейки.

В сочетании с полочниками Definitive Technology усилитель и проигрыватель Ruby образуют довольно точную и деликатную систему, способную показать и музыкальное пространство, и тактично, без подкрашивания, раскрыть все тембры. Самая сильная сторона – живость, эмоциональность и телесность подачи.

Marantz_30_series_12.jpg

Marantz_30_series_10.jpg   Marantz_30_series_11.jpg   Marantz_30_series_13.jpg

Если в тот же тракт включить SACD 30n, то саунд уже не получается таким смягченно-романтичным. Детализация более насыщена, вторые-третьи планы более конкретны, а в целом в звучании намного больше воздуха. Можно посетовать на то, что в подаче «тридцатки» стало меньше пластики, но это, возможно, из-за того, что аппарат совсем «холодный» и далее все придет в норму.

Перечисленное было отмечено, когда оба источника работали в режиме USB-DAC. Что с дисками? Ruby проигрывает SACD на удивление живо и наполненно, но похожий результат показывает и новая модель. У нее получается не менее цельно и информативно, так что по этому пункту – паритет. А вот обычные CD на «тридцатке» почему-то звучат чуть формальнее и схематичнее. Детищу Кена Ишиваты каким-о чудом удается снять с этих носителей саунд, не похожий на обычную «цифру».

И все повторилось – новый усилитель показал, что точно также мастерски может контролировать большие системы, он заставляет их буквально «печатать» натуральный бас.

Зато у новой модели есть значительное преимущество – она способна проигрывать контент из сети. И она делает это здорово даже по Wi-Fi, без проводного подключения. Причем файлы стандартного качества звучат вовсе не как CD, а уже скорее как полноценные хай-резы. Поэтому лично я, при всем уважении к таланту Кена Ишиваты, сейчас бы выбрал SACD 30n. Его почерк не такой изыскано каллиграфичный, а саунд может даже показаться немного техничным, но этот аппарат в полном объеме выдает все те детали и оттенки, которые в итоге и вносят в воспроизведение полную ясность.

Marantz_MODEL30_High_Quality_Parts.jpg

Marantz_MODEL30_Hypex_Module_2.jpg   Marantz_SACD30n_Analog_Audio_Circuit_2.jpg   Marantz_SACD30n_Block_Capacitor_1.jpg

Усилители сравнивали точно таким же образом, подменив один компонент другим. И выяснилось, что с Ruby-источником Model 30 не даёт звуку расслабиться – бас и середина похожи, а верхняя полоса другая, более контрастная. Пробовали ставить вместо полочников напольные HECO Revolution 7, и все повторилось – новый усилитель показал, что точно также мастерски может контролировать большие системы, он заставляет их буквально «печатать» натуральный бас, а на ВЧ картина становится еще более насыщенная и контрастна. Кстати, у Model 30 есть отлично работающий темброблок (включается, кстати, только с пульта ДУ) – с ним можно смягчить подачу усилителя даже в сочетании с самыми яркими или звонкими акустическими системами.

И судя по всему, новый усилитель явно оптимизирован под работу с SACD 30n. Тонкий, чистый и изящный рисунок на высоких нового источника отлично дополняет честный, открытый и прямолинейный характер Model 30. Интересно, его далекий предок из 60-х отличался такими же манерами?

Marantz_30_series_14.jpg

КОМПОНЕНТЫ

  • Источники

  •   ноутбук Apple MacBook Air A1465

  •   NAS-хранилище Synology DS 115

  • Акустические системы Definitive Technology Demand 11, HECO Revolution 7

  • Кабели:

  •   цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0

  •   цифровые LAN InAkustik Exzellenz CAT6

  •   межблочные RCA InAkustik Referenz NF-204

  •   акустические InAkustik Referenz LS-1204 Air

  •   силовые InAkustik Referenz AС-1502 и AС-2502

Marantz SACD 30n

Производитель: D&M/Sound United (Япония)

www.marantz.com

Поддерживаемые форматы: SACD, CD-Audio, CD-R/RW, mp3, AAC, WMA, WAV, AIFF, ALAC, FLAC 192 кГц/24 бит, DSD 2,8/5,6 МГц || Поддерживаемая разрядность на входе USB: PCM до 384 кГц/32 бит, DSD до 11,2 МГц || Выходы: линейный фиксированный и регулируемый (RCA), коаксиальный, оптический TOSLink, Phones || Входы: LAN, USB Type-A, USB Type-B, коаксиальный, 2 TOSLink || Беспроводные протоколы: HEOS, AirPlay 2, Bluetooth (AAC, SBC) || Воспроизводимый диапазон: 2 – 50000 Гц || Динамический диапазон (SA/CD): 109/98 дБ || Отношение сигнал/шум (SA/CD): 112/104 дБ || Искажения  (SA/CD): 0,0008/0,000015 % || Потребляемая мощность: 48 Вт || Отделка: черная, серебристая || Габариты: 443 х 130 х 424 мм || Масса: 13,5 кг

Marantz Model 30

Входы: Phone MM/MC, 5 линейных RCA, Power Amp Direct In || Выходы: Recorder, PreOut, Phones || Входное сопротивление: 33, 100, 390 Ом (MC) и 39 кОм (MM/Line) || Входная чувствительность (ММ/МС): 2,3 мВ, 250 мкВ || Воспроизводимый диапазон: 5 – 50000 Гц || Выходная мощность: 2 х 100 Вт (на нагрузку 8 Ом), 2 x 200 Вт (4 Ом) || Искажения: 0,005 % || Отношение сигнал/шум: 107 дБ, 88/75 дБ (Line, MM/MC) || Демпинг-фактор: 500 || Потребляемая мощность: 130 Вт || Отделка: черная, серебристая || Габариты: 443 х 130 х 424 мм || Масса: 14,6 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша