Тест акустического кабеля Van Den Hul The Cumulus: все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении

Если не брать в расчет лимитированную версию этого кабеля (The Cumulus Limited Edition), то перед нами — самая старшая модель акустического кабеля в каталоге производителя, а также топовый кабель в линейке 3T (True Transmission Technology). В брошюре с описанием есть одна маленькая строчка: «Это ваш последний акустический кабель — больше не нужно ничего искать». Вот и послушаем, каким получился эталонный кабель по мнению Van den Hul.
Тяжелый не на шутку
Масштаб подхода можно почувствовать, просто взяв в руки чемодан с самым коротким 2-метровым кабелем обычной, не бивайринговой конфигурации. Чемодан сам по себе легкий, но с содержимым весит побольше, чем некоторые полноразмерные аудиокомпоненты.
Упаковка акустического кабеля Van den Hul The Cumulus
Помимо самого кабеля, в комплекте находятся сменные бананы и лопатки, флакончик фирменного средства для очистки контактов, брошюра, простенький электрический тестер (к нему приложена подробная инструкция) и диск с записью произведений Густава Малера. Последний, кстати, весьма полезен для приработки в системе: сложный полнодиапазонный сигнал с резкими переходами прекрасно годится для этой цели.
Когда начинаешь извлекать кабель из чемодана и готовиться к подключению, понимаешь, что он не на шутку тяжелый. Даже собственные разъемы (особенно «бананы») кабель способен повредить своим весом. И уронить с высоты всего в 20 сантиметров один из концов себе на ногу — то еще удовольствие.
Так что расстановка компонентов и какие-нибудь подставки для кабеля начинают приобретать отчетливое практическое значение. Если клеммы у акустики расположены высоко — подключать надо с осторожностью. Я для страховки использовал пару небольших штативов, чтобы они держали основной вес кабеля.
С расстановкой тоже все не так просто. Вытащить такой кабель из-за плотно придвинутой к стене стойки — даже не стоит пытаться. Его придется задвигать туда вместе с усилителем, а лучше — сразу со всей стойкой. И это кабель конфигурации 2/2, а есть ведь еще бивайринговая и даже биампинговая версии — у них концы еще тяжелее и суммарно жестче.
Кабель очень толстый и тяжелый — так что требует аккуратного обращения
Кабель не только тяжелый, но еще и толстый — особенно в тех областях, где находятся разветвления. Но даже внешний диаметр самого кабеля — 27 мм.
Проводников в каждом кабеле по четыре штуки с сечением 5 AWG (16,76 мм2), а изготовлены они по фирменной технологии 3T, сочетающей углеволокно и сплав, состоящий из пяти металлов. Если посмотреть на срез кабеля, можно увидеть, что сами по себе проводники тонкие, их много, и они собраны группами в изолированные жилы.
В центре кабеля проходит заземляющая жила из посеребренной меди — она выведена отдельно и разделана небольшими лопатками. Если акустика (как, например, Tannoy) имеет пятую клемму заземления, то кабель автоматически подходит для такой коммутации. Правда, если клеммы нет, то жила останется висеть в воздухе — она несъемная и неразрывно идет через весь кабель.
Сигнальные проводники могут быть разделаны попарно, в конфигурации кабеля 2/2, или одна сторона может быть разделана поштучно — под бивайринг.
Разделан кабель при помощи обжима, без пайки, а места обжима закрывают очень мощные металлические гильзы, покрытые цветной эмалью. Весьма внушительные по размерам лопатки или бананы с родиевым покрытием просто вкручиваются в эти гильзы.
Очень удобно: например, к моему усилителю можно подключать только лопатки, а акустика поддерживает любое подключение — так что иметь разные разъемы на разных концах кабеля удобно. Но в данном случае, учитывая вес кабеля, я однозначно советую использовать лопатки.
Разъемы у Van den Hul The Cumulus весьма массивные — им понадобится свободное пространство
Прослушивание
Со всеми предосторожностями подключив кабель, перейдем от теории к практике. Первое — чуть-чуть, на пару делений прибавил громкость относительно привычного уровня. Хотя кабель был однозначно не новым и уже поработавшим, вначале в звуке была какая-то чехарда — и я на некоторое время оставил систему играть без слушателя. Далее несколько сессий внимательных прослушиваний в различных условиях — и можно суммировать впечатления.
Кабель разделан при помощи обжима, а разъемы — сменные
В звуке очень хорошо раскрываются высокие частоты, их много, они детальные и «рассыпчатые». Впрочем, то же определение вполне применимо и к среднему диапазону, и к басу. Ни одна часть диапазона не обделена вниманием — все на весьма высоком уровне.
Очень явно открытая сцена с крупными образами и планами, будто рассматриваешь весь звук под увеличительным стеклом. Динамика очень хороша. Есть и хлесткость атаки, и хорошее прозрачное затухание звуков, и весьма подчеркнутые послезвучия.
Сменные разъемы. Я однозначно советую лопатки — они надежнее
Звука много, он разборчив, детален, экспрессивен, но в нем не очень-то заметна яркость — и он не светлый в привычном смысле. Скорее какой-то жемчужно-светлый, а не кристальный, с хорошо выделенными полутонами и не крикливой фактурностью.
Вдобавок в подаче присутствует некоторое количество теплоты — звук явно не холодный. И есть некоторая доля аудиофильского смакования звуков и послезвучий. И цветность звука в целом чуть усилена, но этого и стоило ожидать от Van den Hul.
Отдельный заземляющий проводник для акустического кабеля — опция не частая,
но иногда очень нужная. Жаль только, этот проводник несъемный
Жанровости обнаружить не удалось ровным счетом никакой, по формальным критериям все примерно одинаково, без предпочтений. Слушай хоть рэп, хоть металл, а хоть горловое пение. Но что приглянулось — крупная составная классика отыгрывалась хорошо, особенно ее сцена.
Тембрально есть небольшая окраска, но она многим понравится — легкая цветастость и радостность, приподнятость звука, но при правильной крупной сцене, хорошей динамике и детальности.
Выводы
В звуке нет ни одного явно доминирующего качества, все составляющие весьма интересно смешаны и переплетены — они образуют свой собственный, легко запоминающийся почерк.
Но что любопытно — сложно вычленить, за счет чего именно он получился. Обычно можно выделить характерные ВЧ, особенный бас, специфику сцены и прочее — здесь же есть всего понемногу, но ничего не выпирает и не перетягивает одеяло на себя. Меж тем характер читается отчетливо и узнаваемо.
В общем, все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении. Тут требуется оценка каждым конкретным слушателем — ведь все же редко кто приобретает такие кабели без предварительного знакомства.
Официальный сайт: https://www.vandenhul.com/product/3t-the-cumulus-hybrid/
Паспортные данные
Тип: акустический кабель
Конфигурации: 2/2, 2/4 (би-вайринг), 4/4 (би-ампинг)
Проводники: 4 х 16,76 мм 3T проводника + центральная заземляющая жила из посеребренной меди
Экран: нет
Внешняя оболочка: Hulliflex, золотистая
Внешний диаметр: 27 мм
Диэлектрическая прочность: 300 Vrms (Min)
Типы разъемов: сменные лопатки или бананы с родиевым покрытием
Длина: 2, 2.5, 3, 4 и 5 м, большая длина — на заказ
Источник: stereo.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
