Акустические системы Definitive Technology Demand D11

04.03.2021 Возврат к списку Просмотрено: 1219 раз

Бренд Definitive Technology еще не так узнаваем в нашей стране, как у себя в США, но все, кто уже познакомился с ним достаточно близко, подтвердит, что производимая под этой маркой акустика по меньше мере заставляет иначе взглянуть на всю американскую школу Hi-Fi. Интересно, смогут ли «порвать шаблоны» и вот такие не совсем обычные мониторы?

Definitive_Technology_Demand_D11_04.jpg

ВЫПУСКНИКИ СПЕЦШКОЛЫ

Вообще-то, я давно ждал этого прослушивания ― еще с лета прошлого года, когда удалось как следует погонять старшие напольные модели из новой серии Demand в сочетании с первоклассным сетапом на компонентах Marantz KI Rubi. Вся система произвела большое впечатление ― безмерно аккуратный, ровный и воздушный почерк, не слишком традиционный для акустики из Америки, так совпал с богатым и холеным саундом дорогой японской электроники, что получился один из лучших комплектов экспертного уровня, звучащий без напускной эмоциональности и без уклона в какой-то жанр. Лично я очень ценю такое качество ― только так получаешь не «переигранное» техникой представление об исходном художественном замысле воспроизводимого музыкального произведения.

Но это ― дорогое удовольствие. И добиваться в звучании недешевых домашних аудиокомпонентов студийной аутентичности приходится долго и мучительно, ценой многих переделок в самой системе и серьезного акустического тюнинга комнаты.

В D11 есть и третий излучатель ― пассивный радиатор овальной формы (размером 6 х 10 дюймов) прячется под тканевым декором верхней панели.

Вот почему меня так заинтриговали полочники D11 из той же линейки Demand, которые по качеству своей «мониторной» части практически идентичны напольным D17, а по цене намного доступнее. Вдруг с ними получится добиться желаемой аутентичности, условно говоря, не за миллион рублей за комплект, а в несколько дешевле? И чтобы это проверить, мы возьмем для тестовой системы не только более дорогой усилитель в качестве эталона, но и относительно недорогой интегральник Marantz PM7000N (кстати, скоро выйдет отдельный обзор и на него), наделенный ЦАПом и стриминговой платой. Такой аппарат позволит сделать полноценную аудиосистему, не тратя денег даже на отдельный источник.

Definitive_Technology_Demand_D11_02.jpg

Definitive_Technology_Demand_D11_03.jpg   Definitive_Technology_Demand_D11_11.jpg   Definitive_Technology_Demand_D11_05.jpg

Но вернемся к Definitive Technology и ее Demand D11. Напомню, что основал компанию Сэнди Гросс, один из партнеров небезызвестного Мэтью Полка, только свою фирму к аудиофилам и любителям домашнего кино он повел по особой «иновационной» тропе, применяя в акустике только самые передовые методы конструирования, нестандартные инженерные решения и дизайнерские приемы. К слову, позже многие выпущенные его компанией системы получили не только отличные отклики от меломанов, но были отмечены в аудио индустрии и целым рядом очень высоких наград.

Серию Demand и, в частности, модели D11 начали производить в конце 2019 года. Цельный передний щит из алюминия придает этой системе такой же строгий «хай-тековый» вид, как и D17, причем поначалу кажется, что это вообще и есть «семнадцатые» c отрезанной басовой секцией ― внешне идентичны и высокочастотные модули, и среднечастотные.

Подобные «грибочки» на акустике Definitive Technology появились давно и считаются их фирменной фишкой, но здесь мы видим последнюю версию.

Но не все так просто. В D11 есть и третий излучатель ― пассивный радиатор овальной формы (размером 6 х 10 дюймов) прячется под тканевым декором верхней панели. Соответственно, под иное акустическое оформление изменен и внутренний литраж АС, и электромеханические параметры мидбасовика, и все характеристики разделительных фильтров (о типе и порядке последних, увы, производитель умалчивает).

Наверное, у вас сразу возник вопрос: что за нарост торчит из того места динамика, где обычно стоит пылезащитный колпачок? Этот неподвижный элемент сделан из металла и служит волноводом ― он так «уплотняет» фронт исходящей от диффузора звуковой волны, что служит этаким «выпрямителем» АЧХ, заодно расширяя и направленность излучения. Подобные «грибочки» на акустике Definitive Technology появились давно и считаются их фирменной фишкой, но здесь мы видим последнюю версию с прорезями, которые, вероятно, вносят некую дополнительную волновую коррекцию.

Definitive_Technology_Demand_D11_07.jpg

Также 16-сантиметровый мидбасовик отличается фирменной системой подвеса BDSS, которая подразумевает кольцо не только по внешнему периметру диффузора, но и около центральной оси. Понятно, что у каждого эластичного элемента резонансные характеристики разные, и наверняка разработчики используют это обстоятельство для достижения какого-то хитрого поведения головки вблизи основной резонансной частоты.

Дюймовый твитер с куполом из чистого отожженного алюминия на этом фоне выглядит как привет из девяностых, но я уже знаю по D17, что он претендует на звание самого продвинутого в своем классе. Обратите внимание на три детали: излучатель имеет довольно широкий кольцевой тканевый подвес, прикрыт «волно-выравнивающей линзой» Wave Alignment Lens и помещен в подобие широкого рупора со смещенным центром. Такой гибрид изготовить несложно, но грамотно просчитать его конструкцию вряд ли можно на коленке ― это продукт тщательного компьютерного моделирования.

Я даже удивился, откуда акустика вдруг извлекла такую четкость в подаче басового регистра и такую уверенную динамику.

С недорогим PM7000N все сложилось неплохо. По паспорту чувствительность у мониторов 90 дБ. Она даже выше, чем у напольных моделей (во что даже не верится). Да и новый интегральник Marantz проявил себя как достойный боец ― прокачал басовую полосу так, что стало ясно: здесь есть и уверенный заход к самым низким частотам, и приличная линейность, и просто элементарная разборчивость. Я даже удивился, откуда акустика вдруг извлекла такую четкость в подаче басового регистра и такую уверенную динамику.

Definitive_Technology_Demand_D11_08.jpg

Definitive_Technology_Demand_D11_09.jpg   Definitive_Technology_Demand_D11_06.jpg   Definitive_Technology_Demand_D11_10.jpg

Но свои настоящие возможности D11 показали с Denon PMA-A110 (который в свое время мы тестировали как раз с напольными Demand). Надо сказать, что в этом случае абсолютной динамики заметно не прибавилось ― скорее добавилась чеканность. Но с более мощным и высококлассным партнером полочники показали, что по линейности, ясности передачи нюансов в середине и детальности на ВЧ они не проигрывают старшим башням.

И бас у них очень любопытный. В нем нет скупости или зажатости, характерной для некоторых «закрытых ящиков». Нет и какой-то подторможенности фазоинверторов. Удар у полочников выходит и не такой размашистый, как у башен, но это все равно довольно конкретный, проработанный во всех фазах. А как хороши послезвучия! Насыщенные, внятные, с проработанными подробностями, но без «плоских» или гудящих оттенков ― порой казалось, что они даже более честны, чем у D17.

Тем, кто любит, слушая музыку, как бы «разглядывать» и сцену с исполнителями, понравится все ― мнимые образы расставлены четко.

На противоположном краю диапазона тоже порядок: верх не броский, не злой, ничуть не замыленный и безупречно линейный ― как и принято у Definitive Technology.

Однако если судить в целом, то сочетание D11+PMA-A110 запомнилось прежде всего идеальной 3D-картинкой. Более того, именно колонки вывели на новый уровень объемности и пространственного разрешения и систему с PM7000N. Тем, кто любит, слушая музыку, как бы «разглядывать» и сцену с исполнителями, понравится все ― мнимые образы расставлены четко, их акустические шероховатости (скрипы, шелесты и т. д.) также обозначены предельно точно. Класс!

Definitive_Technology_Demand_D11_01.jpg

Как и D17, полочные модели не слишком щедры на эмоциональные оттенки. Зато они не перекашивают их ― не делают веселее то, что должно звучать минорно, не вносят меланхолии в мажорные аккорды. «Баланс настроения» в наиболее важном среднем диапазоне выдержан у них также хорошо, как и у флагманов. И по этой причине они, пожалуй, даже слишком явно и откровенно показывают темперамент усилителя. Если, скажем, он тяготеет не к драйвовой, а к нарочито фундаментальной подаче, то и атмосфера воцаряется такая же мощная и серьезная.

И вот поэтому я считаю, что модель D11 достойна награды «Выбор Эксперта» ― даже несмотря на то, что «студийную аутентичность» в наших тестах удалось получить только в одном случае из двух. Эти системы обладают настолько тонким (а для своей ценовой категории феноменальным) гармоническим разрешением, что им просто предписано работать с только с усилителем заведомо более высокого класса.

Но, заметьте, Demand D11 не «обидели» и усилитель ниже своего уровня ― наоборот, помогли ему еще лучше раскрыться. Вот такие они тактичные…

Definitive_Technology_Demand_D11_12.jpg

СИСТЕМА

  • Источники

  •   ноутбук Apple MacBook Air A1465

  •   NAS-хранилище Synology DS 115

  • Интегральный усилитель

  •   Marantz PM7000N

  •   Denon PMA-A110

  • Кабели

  •   цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0

  •   акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air

  •   силовые InAkustik AС-1502 и P6

Definitive Technology Demand D11

Производитель: Definitive Technology/Sound United (США)

ru.definitivetechnology.com

Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: пассивный излучатель || Диапазон воспроизводимых частот: 61 — 22000 Гц (при неравномерности -3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ || Сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 ― 200 Вт || Отделка: черный лак или белый матовый, алюминий || Габариты: 184 х 330 х 315 мм || Масса 1 шт.: н.д.


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша