Volter-2000 — стабилизируем напряжение для ламповой аудиотехники

Блоки питания ламповых усилителей, зачастую не имеют собственных систем стабилизации. Их сложно реализовать по причине того, что для работы ламп требуется сразу несколько источников напряжения, в том числе и те, которые обеспечивают высокие анодные потенциалы в 300, 600, а иногда даже значением более 1000 Вольт. В итоге сетевое напряжение напрямую влияет на работу ламп, а его отклонение приводит к искажению АЧХ. Этот факт создает массу неудобств для любителей чистого звука, особенно, если аппаратура используется в условиях нестабильной электросети, например, в загородных резиденциях.
Низкое напряжение сужает частотный диапазон. Из-за дефицита энергии плохо обрабатываются басы и «мнутся» эффекты. Звук теряет объемность и четкость — аудиосистема не может полностью раскрыться. Завышенное напряжение также не сулит ничего хорошего. Придавая звучанию нереалистичную контрастность, аномалия существенно снижает срок службы ламп. Не говоря уже о том, что слишком высокое напряжение сети может полностью вывести аппаратуру из строя.
Защитить и обеспечить устойчивую работу аудиосистемы можно используя комплексное устройство VOLTER-2000
Разработанный специально для аудиотехники, VOLTER-2000, не только стабилизирует напряжение, но и чистит сеть от помех, а так же способен следить за регламентом работы оборудования. В состав устройства входят три элемента: стабилизатор напряжения, сетевой фильтр и диспетчер устройств.
Стабилизатор имеет электронный принцип регулирования с классическим автотрансформатором. Благодаря такому сочетанию, VOLTER-2000 не искажает синусоиду и не создает помех для музыкальной аппаратуры. Вместе с тем, скорость стабилизатора очень высока, что позволяет устранить практически все известные аномалии сети.
Обработка происходит двумя каскадами — первый каскад регулирует напряжение грубо, второй — точно. Несмотря на то, что силовых ключей 8, количество ступеней регулирования методом перемножения получается: 4 х 4 = 16. Увеличенное число ступеней — важная особенность VOLTER-2000. Это повышает точность стабилизатора, что как раз и определяет устойчивость работы аудиотехники.
Чтобы стабилизатор был бесшумным, производитель отказался от принудительного охлаждения, а для исключения перегрева, в качестве силовых ключей применены симисторы с большим запасом по току.
Частотный фильтр VOLTER-2000После выравнивания напряжения, в сети по-прежнему присутствуют помехи, которые могут проникать в звуковые тракты. Их устранение производится методом фильтрации.
Фильтр VOLTER-2000 выполнен на базе синфазного дросселя. Его характеристики подобраны так, чтобы одновременно с поглощением синфазных помех, его индуктивное сопротивление подавляло симметричные ВЧ гармоники. Дроссель существенно ослабляет помехи, но чтобы избавиться от них окончательно, схему фильтра замыкает система конденсаторов.
Конденсаторы демпфируют гармоники и сбрасывают остатки помех на землю. Для эффективной работы такого фильтра требуется розетка с заземлением (2P + E). Но даже если заземления нет, помехи все равно ослабляются до технически безопасного уровня.
По классификации VOLTER-2000 является частотным фильтром. Он способен подавлять помехи в диапазоне: 0,001-30 МГц. Для аудиотехники именно эти помехи оказывают самое негативное влияние .По своим свойствам, фильтр VOLTER-2000 соответствует классу High End, ничем не уступая аналогам от известных мировых брендов.
Не стоит путать частотные фильтры с импульсными, которые массово устанавливаются в удлинителях типа «Пилот». Импульсов «боится» вычислительная техника, поэтому Пилоты применяют для компьютеров и периферии. Для музыкальной техники импульсные фильтры малоэффективны.
Диспетчер устройств и таймерДиспетчер устройств позволяет правильно включать, прогревать и последовательно выводить устройства на номинальный режим работы.
Для предварительного прогрева ламповых усилителей, VOLTER-2000 снабжен таймером, который можно запрограммировать так, чтобы питание на оборудование подавалось заблаговременно до прослушивания. Кроме этого в память можно заложить алгоритм включения, например, чтобы предварительные устройства включались первыми, а оконечные уже после того, как источники выйдут на рабочий режим.
Для организации работы диспетчера, розетки VOLTER-2000 разбиты на группы (всего пять групп). Каждой группе можно запрограммировать свой таймер и свое время включения.
Источник: http://soundex.ru/
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
