Klipsch THX-6000-LCR ‒ мониторы, не чуждые музыкальности

Стандарты THX были придуманы для оценки возможностей оборудования домашних кинотеатров. В случае акустических систем критерии THX в первую очередь подразумевают высокое звуковое давление, линейность воспроизведения на большой громкости и правильное поведение диаграммы направленности (без боковых «лепестков»). Акустика с сертификацией THX будет образцово справляться с кинотеатральным контентом, но будет ли она также хороша, воспроизводя разнообразную музыку - это вопрос. С одной стороны стандартизация по THX музыкальности не помеха - разве плохо, когда акустическая система обладает динамикой и строгой нейтральностью звучания? С другой стороны акустика для высококлассных частных кинозалов, как правило, разрабатывается на принципах профессиональных мониторов, наследуя от них специфическое звучание: прохладное, аналитическое, подчеркивающее мелкие детали в ущерб естественной музыкальной композиции. Поэтому часто бывает, что элитные кинотеатральные мониторы по звучанию оказываются не слишком музыкальными, и под воспроизведение музыки звук аудиосистемы приходится перенастраивать с помощью звукового процессора. Обычно так и делают, для кино - одна программа, для музыки - другие (для классики - своя, для рок-концерта - еще одна и так далее). Однако в каждом правиле есть свои исключения, не все кинотеатральные мониторы априори немузыкальны.
Легенда индустрии воспроизведения звука - американская компания Klipsch - примечательна тем, что уже многие даже не годы, а десятилетия существует на стыке профессиональной и аудиофильской акустики. А все благодаря фирменной философии, одинаково хорошо подходящей для обоих миров - высокая чувствительность и низкие искажения звука, большой динамический диапазон, контроль направленности и плоская амплитудно-частотная характеристика. В результате Klipsch выпускает востребованные громкоговорители для профессиональных кинотеатров, а также очень высоко котирующийся домашний Hi-Fi и High End вместе с акустикой для элитных частных кинозалов. Разумеется, в последней категории вся акустика сертифицирована по стандартам THX Ultra2 и Select2 - соответственно, для больших и малых помещений. Не будем повторяться, о линейках акустики THX в модельном ряду американской компании можно прочитать в нашем обзоре «Klipsch на рынке элитных частных кинозалов». Здесь же познакомимся с флагманами серии THX Ultrа - мониторами для главных каналов домашнего кинотеатра THX-6000-LCR. Но - сюрприз - послушаем их не в многоканальной аудиосистеме с аудио-процессором, а в банальном стерео.
в паре мониторов Klipsch THX-6000-LCR левая и правая
колонки различаются зеркальным расположением драйверов
Модели Klipsch THX-6000-LCR выпускаются в корпусах полочного формата, хотя идеальным способом инсталляции для них будет подвес на стену (для этого имеются расположенные сзади монтажные отверстия под кронштейн). Размеры кабинетов составляют 381 х 432 х 318 мм (ВхШхГ), вес одного громкоговорителя 17.7 кг. Жесткие корпуса сделаны из MDF. Дизайн, как водится у настоящих мониторов, сугубо практичен, на отделку корпусов пошла износостойкая краска с фактурной поверхностью. Клеммные щитки на обратных панелях имеют z-образную площадку с двумя парами позолоченных акустических разъемов. Фасад мониторов полностью закрывается грилями, обтянутыми черной, акустически прозрачной тканью. А что под ними? Сразу бросается в глаза укрепляющая каждый фасад толстая алюминиевая накладка. Видно, что мониторы в паре распределяются на правый и левый, имея зеркальное расположение излучателей. На один монитор приходятся три динамика, включенных в 2-полосную схему разделительных фильтров. Диапазон до 1.4 кГц озвучивается парой 165-мм драйверов, оснащенных керамическими диффузорами и алюминиевыми корзинами. Оба драйвера акустически нагружены на фазоинверторный объем корпуса со щелевым портом на лицевой панели. Верхний частотный диапазон отрабатывается компрессионным твитером с 25-мм титановой мембраной, мощным керамическим магнитом и большим прямоугольным рупором Tractrix, имеющим размеры 10 х 6 дюймов с направляющими 90 х 60. Запатентованный профиль Tractrix дает минимальные отражения звука внутрь рупора, избавляя воспроизведение от характерных «рупорных» искажений. Все драйверы обеспечены магнитным экранированием, поэтому не будут мешать другому электронному оборудованию, установленному рядом. Каждый монитор Klipsch THX-6000-LCR выделяется отменными параметрами звуковой и электрической мощности: чувствительность - 97 дБ, пиковая подводимая мощность - до 600 Вт, долговременная мощность - 150 Вт.
Измерения
Неравномерность АЧХ в рабочем диапазоне мониторов Klipsch THX-6000-LCR укладывается в стандарт ±3 дБ, особенно характеристика линейна в области 55-800 Гц, где неравномерность ограничена рамками ±1 дБ. Нижняя граница измеренного рабочего диапазона соответствует частоте 47 Гц (±3 дБ).
Минимальный импеданс Klipsch THX-6000-LCR зафиксирован в области 180 Гц и равен 3.8 Ом, максимальный - 20.5 Ом в окрестности 3.1 кГц. Фазоинвертор мониторов настроен на частоту 58 Гц.
Впечатления
Прослушивание акустических систем Klipsch THX-6000-LCR проходило в демо-зале компании Simple Distribution.
Пожалуй, главное достоинство акустических систем Klipsch THX-6000-LCR - им удается создавать цельную музыкальную картину, не забывая о присущей настоящим мониторам нейтральности и детальности воспроизведения. И звуковая динамика у них выходит раскованной и правильной без малейших перекосов в сторону «макро» или «микро». Что оркестровые тутти, что самые ударные фрагменты тяжелого рока передаются чисто и подробно. Но и мелкую вязь инструментального сопровождения Klipsch THX-6000-LCR выводят с замечательной ясностью. При этом в отличие от многих коллег по мониторному цеху американцы не смущают слушателя, акцентируя второстепенные детали партитуры или особенности записи, вроде подчеркнутых сибилянтов, служа своеобразным увеличительным стеклом. А музыкальность воспроизведения от этого только выигрывает.
Сцену мониторы рисуют размашисто, но не скажешь, что широкими мазками, все контуры прорисовываются очень точно, картинка ничуть не замыливается ни на дальних планах, ни на краях. Виртуальное пространство раскрывается настолько хорошо, что образы четко разделяются даже при исполнении композиций большого хора. Бас мониторов очень быстр, артикулирован и контролируется на сто процентов. В общем, по отменному звуковому разрешению, свободной динамике и масштабности музыкальной сцены Klipsch THX-6000-LCR напоминают большие высококлассные High End громкоговорители. Ну, почти. До идеала мониторам не хватает «своего собственного» глубокого баса, а конкретно - нижней октавы. Субъективно низы воспроизводятся герц до 40, а затем идет быстрый спад чувствительности. Поэтому для воспроизведения в полном частотном диапазоне аудиосистеме с Klipsch THX-6000-LCR не обойтись без сабвуфера. Но не любого. Понадобится «саб» с соответствующим по «скорости» мид-басом.
Что касается работы мониторов с различными усилителями, мы во время прослушивания воспользовались двумя интегрированными моделями - Parasound HINT 6 и Magnat MA 900. Первый - полностью транзисторный, второй - «гибрид» с ламповым предварительным каскадом. Усилители близки по выходной мощности: соответственно, 160 Вт против 130 Вт на 8-омной нагрузке. Впрочем, учитывая намного превышающую средний уровень чувствительность Klipsch THX-6000-LCR, мощность усилителя для них определяющим параметром не будет. С Parasound аудиосистема предсказуемо играла в более менторской манере, но отнюдь не скучно - масштабно, контрастно, энергично. С Magnat звук приобрел аудиофильский шарм, стало больше теплоты и чувственности, хотя и ценой сглаживания самых мелких подробностей. Однако в обоих случаях воспроизведение было сильным, жанрово универсальным и не оставило нас равнодушными.
Выводы
Klipsch THX-6000-LCR - мониторы с большим звуком: выверенный тональный баланс, отличная детальность, раскованная динамика, прекрасно прорисованная и объемная сцена. Ограничены мониторы только по глубине басов, и чтобы получить нижнюю октаву в аудиосистему нужно будет добавить сабвуфер. Но главное Klipsch THX-6000-LCR, хотя и идут по классу элитных кинотеатральных мониторов, не чужды музыкальности, ее не придется доставать из них спецнастройками звукового процессора.
Технические характеристики
Модель |
Klipsch THX-6000-LCR |
Тип |
полочный/подвесной, фазоинверторный корпус |
Кол-во полос |
2 |
ВЧ (мм) |
25, в рупоре Tractrix 90º х 60º |
CЧ/НЧ (мм) |
2 x 165 |
Частотный диапазон (Гц) |
48-20k (±3 дБ) |
Частоты кроссовера (Гц) |
1.4k |
Чувствительность (дБ) |
97 |
Номинальная/Пиковая мощность (Вт) |
150 / 600 |
Импеданс (Ом) |
8 |
Двух-проводное подключение |
есть |
Габариты ВхШхГ (мм) |
381 x 432 x 318 |
Вес (кг) |
17.7 |
Расцветка |
черная |
Источник: avreport.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024
