Акустические системы KEF R3

Трёхполосные мониторы встречаются не так уж часто, а эти красавцы в добавок оснащены фирменными соосными излучателями Uni-Q последнего поколения. Сочетание многообещающее во всех отношениях, но как эти решения британских инженеров отразились на звучании, покажут только испытания на самых разных музыкальных жанрах.
При всём невероятном разнообразии акустических систем KEF должен заметить, что именно мониторы всегда удавались британским разработчикам лучше всего. Уж сколько мы за 20 с лишним лет отслушали разной акустики, и если полочники KEF участвовали в тесте, то уж в редком случае не удостаивались награды.
Напомню, что обновлённая серия R была запущена в производство с тем, чтобы предоставить более широкому кругу меломанов возможность познакомиться с технологиями, реализованными при создании топовой серии Reference. Правда, в несколько упрощённом виде и не с таким широким выбором цветовых вариантов. Хотя на самом деле при тестировании моделей R11 и R7 ни особых признаков экономии, ни каких-то упущений при изготовлении обнаружить не удалось.
Над обновлением линейки R потрудились на славу: производитель заявляет, что в процессе работы в конструкцию моделей было внесено более тысячи (!) изменений.
Над обновлением линейки R потрудились на славу: производитель заявляет, что в процессе работы в конструкцию моделей было внесено более тысячи (!) изменений, и многие решения действительно были позаимствованы у моделей Reference.
Прежде всего, были серьёзно модернизированы фирменные излучатели KEF Uni-Q нового, двенадцатого поколения. Эта коаксиальная гибридная сборка, состоящая из 125-миллиметрового диффузора из литий-магниевого сплава и дюймового твитера с 9-лепестковым рассеивателем, капитально переработана. Конструкцию Uni-Q компания постоянно улучшает более 30 лет, и в серии RЗ таких улучшений более чем достаточно. Основательно переработана магнитная система, улучшено временное согласование между излучателями, а для повышения «прозрачности» твитера добавлен демпфирующий материал позади алюминиевого купола. Ещё одна инновация – внешняя кольцевая накладка Shadow Flare, которая снижает дифракционные эффекты, возникающие на краях передней панели. Вещь с виду простая, но полезная – дифракция нарушает линейность частотной характеристики, создавая локальные пики и провалы.
Основательно переработана магнитная система, улучшено временное согласование между излучателями, для повышения «прозрачности» твитера добавлен демпфирующий материал.
В мониторах R3 также установлен новый низкочастотный драйвер калибра 6,5 дюймов (165 мм), т.е. здесь мы имеем три полноценные полосы с частотами раздела 400 и 2900 Гц. Да и внутренний объём немаленький, при узкой передней панели глубина корпуса у них 336 мм. Так что полочными эти мониторы можно назвать с большой натяжкой – лучшим местом для установки будут массивные стойки, это всегда идёт на пользу и динамике, и внятности баса.
А бас здесь по всем признакам быть должен – инженеры KEF конструктивно изменили подвесы НЧ-динамиков так, что линейное смещение диффузоров вдвое больше, чем у предыдущей R серии. В фазоинверторном оформлении НЧ-драйвер начинает работать от 30 Гц при спаде на 6 дБ (и от 58 Гц при -3 дБ). Диффузоры в виде вогнутой полусферы имеют структуру сэндвича с тонкой алюминиевой фольгой на бумажной основе. Классическое сочетание металла и волокнистого материала успокаивает резонансы, даёт высокую жёсткость при малой массе. А это означает возможность работы в поршневом режиме с низкими искажениями. Для повышения скорострельности, т.е. преодоления инерции подвижной системы, была усилена магнитная сборка динамика.
Для новой серии R были разработаны и принципиально новые фазоинверторные порты. Они выполнены из эластичного материала, поэтому не резонируют, а переменное сечение с расширением в центральной части препятствует возникновению турбулентных шумов. Кроме того, на обоих концах порт имеет раструбы особого профиля, что устраняет завихрения воздушного потока на входе и выходе.
Все модели серии допускают многопроводное подключение, и R3 не исключение. Вместо перемычек между клеммами, которые могут потеряться, а при неаккуратной установке закоротить выход усилителя, входные клеммы коммутируются с помощью безопасных кнопочных переключателей.
Мониторы выпускаются в трех вариантах отделки – чёрный и белый лак, шпон американского ореха. Качество изготовления, как я уже упоминал, безукоризненное.
Система для прослушивания была та же, что и при тестировании напольных R7, т.е. знакомый комплект Primare — CD-проигрыватель CD 35 Prisma и интегральный усилитель i35. Мониторы устанавливались на массивных не резонирующих стойках.
Этим мониторы и хороши: они не возбуждают резонансов комнаты на субгармониках ввиду отсутствия последних.
Солидный объём корпуса, на который я обратил внимание в начале, здесь, безусловно, сказывается — по общей динамике и наполненности нижнего регистра «трёшки» хотя и отличаются от «семёрок», но не так драматически, как можно было бы ожидать. У мониторов уверенная, энергичная подача с крепким ударом, совершенно неожиданная для 6,5-дюймовых драйверов. И что немаловажно – атака не затягивается, даже на быстрых сериях удары чётко разделены, поэтому и партию барабанщика, и создаваемый им ритмический рисунок можно разобрать буквально по элементам.
Перегрузить R3 довольно сложно, они звучат без искажений при таком звуковом давлении, что закладывает уши. У басовиков действительно большой ход диффузора, и даже на пиках уровня до отбоя им далеко – ни компрессии, ни потери контроля, ни смазанной атаки. На таких записях, как Dream Theater, из порта выходит плотный поток воздуха, но я, как ни прислушивался, характерных фазоинверторных шумов не заметил.
Бас при достаточной для большинства музыкальных жанров глубине не сваливается в монотонность. Отсутствует и гулкость, характерная для большинства напольных систем при установке в комнатах, не имеющих акустической обработки. Этим мониторы и хороши: они не возбуждают резонансов комнаты на субгармониках ввиду отсутствия последних. Поэтому в нижнем регистре считывается каждая нота, каждый звуковой нюанс.
Но рупорной окраски на стыке СЧ и ВЧ полос вы не услышите, как ни старайтесь, и это важное отличие конструкции 12-го поколения.
Диаграмма направленности новой сборки Uni-Q достаточно широка на средних частотах, и тональный баланс не имеет нарушений, даже если сидеть чуть в стороне от свит-спота. Верх сфокусирован острее, и поворотом мониторов можно регулировать характер звонких составляющих. Но рупорной окраски на стыке СЧ и ВЧ полос вы не услышите, как ни старайтесь, и это важное отличие конструкции 12-го поколения. И, конечно, по линейности, слитности и временной синхронизации, новая сборка реально близка к точечному источнику. Середина прозрачная, информативная, с невероятным количеством нюансов – из малейших штрихов, тембральных оттенков и послезвучий создаётся богатая музыкальная картина.
И картина эта по-настоящему трёхмерная. В этом отношении у акустики KEF найдётся немного конкурентов — Uni-Q прорисовывают пространство так, что слушаешь, и чётко улавливаешь положение каждого инструмента, каждого отдельного звука по всем трём координатам. Можно легко отследить и любую партию по отдельности, что многократно усиливает впечатление от любой музыки — чем она сложнее, тем кажется более интересной. Такая способность делать понятным любое произведение — редкое свойство, присущее, как правило, гораздо более дорогим акустическим системам.
И ценно не столько то, что обновлённые R3 очередной раз подтвердили признанный статус бренда — они доказали, что по энергетике и общей динамике вполне способны соперничать с напольной акустикой. А по филигранности построения звукового пространства – реально превзойти её.
СИСТЕМА
- Сетевой CD-проигрыватель Primare CD 35 Prisma
- Интегральный усилитель Primare i35
- Кондиционер питания Powertek PAV3500
- Кабели:
- межблочный Kimber Kable Select KS1016
- акустические Kimber Kable Monocle 2м
- сетевые Kimber Kable PK 10 Base
KEF R3
Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)
kefrussia.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 58 — 28 000 Гц (±3 дБ) || Нижняя граница рабочего диапазона по -6 дБ: 30 Гц || Чувствительность: 87 дБ (2,83 В/1 м) || Частоты раздела полос: 400, 2900 Гц|| Номинальное/минимальное сопротивление: 8/3,2 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 180 Вт || Максимальное звуковое давление: 110 дБ || Нелинейные искажения в полосе 130 Гц — 20 кГц: <0,3% (90 дБ, 1 м) || Варианты отделки: белый и чёрный лак, орех || Габариты с подставкой: 422 x 200 x 336 мм || Масса 1 шт.: 13,5 кг
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024
