Blumenhofer - немецкая акустика с тонкой душой

Ученые утверждают, что язык, на котором мы говорим, формирует наше сознание и восприятие музыки. Простые люди шутят, что немецкий язык хорош только для описания деталей танка. Panzergleiskette – прелестно ведь, правда? Или – maschinengewehrturm. Да что говорить, если даже порхающее на всех языках мира слово – бабочка по-немецки звучит как смачное ругательство – шметтерлинк! Как же немцы с таким языком думают? Как слышат музыку?
Первое знакомство с акустическими колонками некоторых германских производителей, наводило на мысль, что язык танковых деталей исказил природу немецкого слуха глубоко и непоправимо. Я не слышал ничего более сухого, аналитичного и безэмоционального, чем акустика ХХХХ – не буду называть бренд, чтобы не огорчать тех, кто им владеет. Но потом опыт расширял границы познания, и оказалось, что танки-танками, но Баха, Генделя, Вагнера и Бетховена из истории не выбросишь – значительное количество немецких аудиобрендов оказались превосходно звучащими. В том числе акустика Blumenhofer.
Эти акустические колонки производятся в частной мастерской, известной аудиофилам всего мира уже более сорока лет – компания была основана в 1977 году. Исследовательский центр и производственная база Blumenhofer расположены в пригородном парке недалеко от Мюнхена.
Мастерская Blumenhofer. На заднем плане большие экспериментальные Wiki, на переднем - Gioia MK2.
Мастера производят все виды и типы акустики – рупорные, многополосные, полочные и даже кинотеатральные. В этом обзоре мы не будем охватывать весь модельный ряд, и поговорим о четырех моделях, любая из которых может стать основой выдающейся системы HUGE SOUND.
В первую очередь это конечно рупорные гиганты Gran Gioia. Хотя мой личный музыкальный вкус толкает меня отдавать предпочтение другой модели – о ней я расскажу позже - именно рупорная широкополосная акустика Blumenhofer не имеет в индустрии High End ни аналогов, ни конкурентов.
Blumenhofer Gran Gioia на выставке в Мюнхене 2017.
На первый взгляд сделать рупорные широкополосники проще, чем многополосную акустику. В конструкции таких колонок предусмотрен один простой внутренний кроссовер, отсекающий твиттер, и нет нужды колдовать над срезами частот динамиков, подгоняя их друг под друга, чтобы добиться целостности звучания. Широкополосники по определению звучат цельно, так как звук подается фактически на один динамик + твиттер, за что эти колонки и ценятся. На самом деле, заставить широкополосный динамик хорошо и глубоко звучать – сложнейшая задача. Мастера управляют резонансами с помощью самого корпуса акустики, и это намного труднее, чем сочетать несколько разных динамиков с помощью трех-четырех полосных кроссоверов.
Большинство широкополосных колонок имеют поверхностный звук, так как в них звучит только диффузор, а корпус колонки остается мертвым. В акустике Blumenhofer звучит все ее деревянное тело. С правильно подобранным усилением колонки способны заполнить мощным, детальным и очень натуральным звуком огромное помещение. Больше того – благодаря рупорам звучание кажется масштабнее чем то, что позволяет комната. Если закрыть глаза, то пара Blemenhofer, играющих в комнате площадью двадцать метров, покажется гигантской акустикой, которая чисто озвучивает пятидесятиметровый зал!
Blumenhofer Gioia 2x10 на выставке в Мюнхене 2019
В этих колонках играет все – даже тонкие полоски шпона, которыми выстланы рупора изнутри. Это требует изрядной возни с расстановкой колонок в месте прослушивания и фокусировкой рупорных твиттеров, которые имеют два положения настройки – по вертикали и в глубину. Даже опытный слушатель может потратить на это два-три часа, которые потом будут вознаграждены.
В звучании Blumenhofer нет ни грана синтетического холода, которым грешат акустические системы многих производителей, сделавших ставку на инновационные материалы. Дерево и бумажные диффузоры динамиков на магнитах Алнико – по сей день лучший выбор аудиофила. Конечно, при условии, что аудиофил любит и слушает спокойную музыку. Жесткие гитарные риффы heavy metal и вообще рок – не для рупоров.
Я могу сказать, что прослушивание рупорных Blumenhofer с мощным ламповым усилением по сей день остается для меня эталоном того, как должна звучать в комнате прослушивания живая инструментальная музыка и вокал. Ничего более теплого, натурального и вовлекающего я до сих пор не слышал.
На ступень ниже в модельном ряду расположились рупорные колонки серии Genuin – FS1 Mk2, FS2, FS3 Mk2. Важный принцип Blumenhofer – младшие модели отличаются размерами, но не качеством изготовления и не звучанием. Выбор модели «помладше» диктуется только размерами комнаты прослушивания. В десяти метрах с Genuin FS2 вы получите примерно такой же звук, что и в пятидесяти метрах с Gran Gioia, разве что гораздо менее масштабный и менее мощный.
Принцпипально другая серия Blumenhofer – Classic. Модели 1743 и 1733 вот – мое предпочтение, как любителя рока! Классические JBL, Diatone – лучшие образцы рокерской акустики стали вдохновением для конструкторов Blumenhofer при создании этих колонок.
В первую очередь стоит, конечно, обратить внимание на большие трехполосные Classic 1743. Вес одной колонки 90 кг. За нижние частоты отвечают два 16-дюймовых басовика, с частотой среза внутреннего кроссовера 215 Hz. Выше – до 800 Hz играет 12-дюймовый мидбас, и за верхние частоты отвечает трехдюймовый титановый твиттер в рупорном оформлении.
Classic 1733 меньше, проще и заметно дешевле. Один 16-дюймовый басовик играет до тех же 215 hz, десятидюймовый мидбас отдувается до 1200 Hz, и затем эстафету принимает полуторадюймовый твиттер из майлара – также в рупорном оформлении.
Акустика Classic традиционно для Blumenhofer чувствительная - 97 Db для модели 1743 и 95 Db для 1733. В этих колонках кроется дух старого-доброго рок-н ролла, и мне хочется рекомендовать для них мощное ламповое усиление, а не высокотехнологичный транзистор.
Для 1743 отлично подошла бы пара топовых моноблоков Thrax Spartacus, а с моделью 1733 легко справились бы моноблоки Cary Audio CAD 805.
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
