Активный сабвуфер Tone Winner SW-1000

Полгода назад мы познакомились с линейкой сабвуферов этой китайской компании и были немало удивлены их технической продвинутостью и звуковыми качествами. Однако тогда в поле нашего зрения не попала самая младшая модель SW-1000, не имеющая ни встроенного DSP, ни возможности настройки через мобильное приложение.
Но иногда простота техники становится её главным козырем, что и подтвердил процесс интеграции нового сабвуфера в системы с разной акустикой.
ИНТЕГРАЦИЯ В БЮДЖЕТ
Конечно, удобно перестраивать басовый канал, сидя в кресле с планшетом в руках. Особенно, когда он интегрирован в универсальную систему, построенную и для кино, и для музыки. А если его область применения ограничена, и в системе годами ничего не меняется, так ли уж нужно платить за встроенный DSP и прочие прелести для дистанционной настройки? Не лучше ли за те же деньги купить сабвуфер без цифровой начинки, зато более крупного калибра?
Перевод в старший класс
Полгода назад при тестировании сабвуферной линейки Tone Winner мы не уделили внимания модели SW-1000 не потому, что она слишком проста и не интересна — на тот момент её просто не существовало. Модель эта совсем новая и, надо заметить, не совсем обычная. При первом же осмотре удивился: у старших моделей, даже 800-ваттной SW-D4000, на задней панели нет никаких теплоотводов, а у 200-ватной SW-1000 он есть, и весьма внушительной площади. Неужели здесь встроенный усилитель АВ-класса? Как выяснилось позже, догадка оказалась верной, но лишь отчасти.
В младшую модель линейки китайские специалисты установили усилитель, работающий в классе H, который не имеет никакого отношения к импульсным D-схемам.
В младшую модель линейки китайские специалисты установили усилитель, работающий в классе H, который не имеет никакого отношения к импульсным D-схемам, но более экономичен, чем традиционные АВ. Здесь вся хитрость в управляемом блоке питания, который реагирует на амплитуду входного сигнала — на его пиках повышает постоянное напряжение, подаваемое на выходные каскады, а на малой громкости снижает его до минимального значения. Таким образом, усилитель, с одной стороны, не «голодает», а с другой — не рассеивает энергию в виде тепла понапрасну. Важно и то, что в отличие от аналогичного класса G, изменение напряжения питания происходит не скачком, а плавно, благодаря чему радикально снижаются искажения. Напомню, что усилители H-класса некоторые производители (в частности, Arcam) использовали в довольно дорогих хай-файных компонентах.
У SW-1000 усилитель развивает 200 Вт RMS и киловатт (!) в пике. Нагрузкой для него служит 10-дюймовый НЧ-драйвер с диффузором из прочного полимера.
Обратите внимание на ширину подвеса из пористого материала — такие обычно рассчитаны на большие смещения подвижной системы. Крупный центральный колпачок увеличивает жёсткость диффузора, его стойкость к изгибным деформациям. НЧ-драйвер работает в фазоинверторном оформлении, начиная воспроизводить бас от 21 Гц. Два порта солидного диаметра выведены на передний щит корпуса, так что теоретически сабвуфер можно ставить близко к стене. Но нужно помнить, что при этом на некоторой частоте (зависит от конкретных условий) может появиться заметный на слух горб. Большое суммарное сечение портов снижает вероятность возникновения турбулентных шумов на большой громкости.
Два порта солидного диаметра выведены на передний щит корпуса, так что теоретически сабвуфер можно ставить близко к стене.
Регулировки у SW-1000 стандартные: уровень, частота перестройки фильтра и инверсия фазы 0°/180°.
Коммутационные возможности типичные для моделей серии: линейная стереопара RCA плюс отдельные гнезда для подключения сабвуфера в обход фильтра — обычный и балансный.
Модель SW-1000 достаточно компактная, но массивная, 19 кг. Корпус скроен добротно, внешняя отделка не вызывает вопросов. Тканевый гриль крепится на пластиковых фиксаторах.
Игра на скорость
Сабвуфер мы испытывали с сателлитами двух типов — напольными KEF R5 Meta и полочниками Q150 на массивных стойках. В качестве источников были задействованы интегральный усилитель Premiera A1S с продвинутым сетевым модулем и CD-проигрыватель Tone Winner TY-1CD. Звучание всех этих компонентов нам хорошо известно, посмотрим, какой вклад в общую картину сделает SW-1000. Сначала слушаем с KEF R5 Meta.
Скорострельность 10-дюймового драйвера откровенно удивила — он отчётливо передавал быстрые серии ударов в самом нижнем диапазоне, выдавая резкую атаку и самый настоящий панч.
Поскольку сабвуферы гораздо чаще используют в домашнем кино, чем в музыкальных сетапах, оценим динамику и скорострельность нашего подопечного. Предварительно его полоса была ограничена сверху примерно на 60 Гц (точных значений на регуляторе нет), а громкость установлена на 1/3 от максимальной. В качестве тестовой — запись ударной установки с мощной НЧ-энергетикой. Скорострельность 10-дюймового драйвера откровенно удивила, он отчётливо передавал быстрые серии ударов в самой нижней октаве, выдавая резкую атаку и самый настоящий панч. И, в отличие от большинства недорогих сабов с усилителем D-класса, не «съедал» послезвучия — после мощного удара следовал шлейф вибраций барабанной мембраны, заметны были и реверберации помещения, в которой производилась запись. Отставание от НЧ-динамиков R5 Meta заметить было невозможно. Отсутствовали и мешающие призвуки, «вздохи» на самых низких нотах — при таком суммарном сечении портов у турбулентности нет шансов.
Так что у SW-1000 всё в порядке и со скоростью, и с ударной динамикой, его смело можно встраивать в кинотеатральную систему. Только придётся подобрать настройки для конкретных условий и подвигать по комнате 19-килограммовый кубик в поисках лучшего с точки зрения звучания места.
Для музыки у нашего героя тоже противопоказаний не обнаружилось, по крайней мере, трек «Liberian Girl» Майкла Джексона прозвучал убедительно — с глубоким и чётко структурированным басом.
Отсутствовали и мешающие призвуки, «вздохи» на самых низких нотах — при таком суммарном сечении портов у турбулентности нет шансов.
С полочными KEF Q150 сабвуфер тоже спелся отлично, пришлось лишь чуть убавить уровень и расширить полосу до максимума. Стыковка получилась удачной и по частоте, и по скорости отклика, 10-дюймовый басовик органично дополнил широкополосный излучатель Uni-Q.
Как видим, SW-1000 — сабвуфер широкого профиля, пригодный для самых разных применений. И, что не менее важно, не слишком обременительный для семейного бюджета.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Tone Winner TY-CD1
- Сетевой интегральный усилитель Premiera A1S
- Акустические системы KEF Q550, Q150
- Кабели:
- межблочные Kimber Kable KS 1016 Select
- акустические Tone Winner SC-1
Tone Winner SW-1000
Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)
Конфигурация: 1 излучатель, 1 полоса || Калибр динамика: 10 дюймов || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 21 — 240 Гц || Изменение фазы: 0°/180° || Номинальная/пиковая мощность встроенного усилителя: 200/1000 Вт || Линейные входы: RCA, XLR || Потребляемая мощность: до 250 Вт || Отделка: черная || Габариты: 360 х 432 х 432 мм || Масса: 19 кг
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
