Цифроаналоговый конвертер Audio Analogue AADac

Без хорошего ЦАПа трудно заставить систему играть по-настоящему — какой бы цифровой источник вы ни выбрали, качество звучания, в основном, будет зависеть от конвертера.
Разрабатывая AADAC, итальянские инженеры ставили целью создать современное компактное устройство, способное удовлетворить самых требовательных любителей музыки.
Что для этого было сделано и каков оказался результат?
ПРЯМЫЕ АНАЛОГИИ
Итальянские аудио компоненты всегда отличались и схемотехникой, и дизайном, и во многих случаях — звучанием. Сей факт обычно объясняют особым отношением этой нации к музыке, её пониманием, ведь именно Италия является родиной оперного искусства, и именно она дала миру столько прославленных композиторов и замечательных произведений. Имеют ли музыкальные традиции отношение к современной звуковой идеологии, утверждать не берусь, но то, что техника с шильдиком Made in Italy способна приятно удивить звучанием — факт неоспоримый. И Audio Analogue, компания из Тосканы, в нашей практике не раз это доказывала.
Схемотехника как искусство
Цифроаналоговый конвертер AADac обращает на себя внимание нестандартным для Hi-Fi форм-фактором и оригинальной лицевой панелью. На ней нет дисплея, неотъемлемого атрибута подобных устройств — вся информация, которая может понадобиться пользователю, отображается многочисленными голубыми светодиодами, яркость которых можно задать по своему вкусу. Центральный элемент дизайна — утопленный заподлицо алюминиевый диск, который не только управляет всем функционалом, но также является регулятором громкости и стереобаланса (эти режимы нужно активировать), так что ЦАП можно использовать в качестве предусилителя. Но только с цифровыми источниками, для которых на задней панели имеется пять входов — два коаксиальных, оптический, USB Type В с конвертером Amanero и балансный профессиональный AES/EBU. Для беспроводной передачи музыки предусмотрена установка опционного модуля Bluetooth 5.0 с поддержкой aptX.
За преобразование в аналог отвечает флагманский восьмиканальный чип Sabre ES9038PRO с технологиями HyperStream и Sabre Sound.
В AADac имеется встроенный усилитель для наушников с выходом на гнездо 6,3 мм.
За преобразование в аналог отвечает флагманский восьмиканальный чип Sabre ES9038PRO с технологиями HyperStream и Sabre Sound. Соответственно, AADac поддерживает PCM до 32 бита/768 кГц и нативный DSD до DSD512. Наличие восьми каналов позволило сделать аналоговый звуковой тракт балансным от чипа до XLR выходов (RCA также имеются), что обеспечило сверхнизкие шумы и искажения. Кроме того, конвертер предоставляет на выбор любой из семи цифровых фильтров с разными характеристиками. Мы при прослушивании остановились на том, который обещал наиболее линейную фазовую характеристику.
Для работы с компьютером под Windows нужно будет загрузить драйверы по ссылке: http://amanero.com/drivers.htm. Для «маков» драйвер не нужен. Если вы предпочитаете Linux, можно заказать экземпляр аппарата с прошивкой и под эту ОС.
Как видно на фото, в AADac три сетевых тороидальных трансформатора с надписью Audio Grade. По всей видимости, они предназначены для раздельного питания цепей управления, цифрового и аналогового трактов. Замечу, что для столь компактного устройства решение крайне редкое. На этом неожиданности не закончились: все резисторы в цифровой и аналоговой секциях оказались металлопленочными прецизионными Vishay Dale RN60D, которые из-за высокой цены редко используются даже в топовых High End компонентах. Мелкие конденсаторы на многослойных платах — слюдяные и плёночные WIMA, а крупные, в аналоговом тракте — 800-вольтовые аудиофильские Audyn Cap Plus (фольговый полипропилен).
Мелкие конденсаторы на многослойных платах — слюдяные и плёночные WIMA, а крупные, в аналоговом тракте — 800-вольтовые аудиофильские Audyn Cap Plus.
Выходные каскады построены на дискретных транзисторах, на плате мы также обнаружили операционные усилители Texas Instruments OPA1611 серии SoundPlus со сверхнизкими искажениями (0,000015%) и шумами, разработанных специально для аудио устройств высокого класса. Всё говорит о том, что комплектующие подбирались по результатам экспертных прослушиваний без оглядки на их стоимость.
Сетевое напряжение поступает на трансформаторы через фильтр, отсекающий ВЧ-помехи.
Конструкция AADac тоже внушает уважение своей основательностью — толстые алюминиевые панели придают корпусу жёсткость, а стальные крышки экранируют платы от внешних помех. Выпускается аппарат в серебристом и чёрном вариантах. Весит он солидно для своих габаритов — 5,5 кг.
Управляется конвертер также с пульта, который идёт в комплекте. Он тоже алюминиевый и тяжёлый, достаточно удобный в работе.
Цифра, которая поёт
Система для испытаний ЦАПа составилась у нас такая: Макбук с выходом на Qobus и фонотекой на жёстком диске в качестве источника, интегральный усилитель Audio Analogue AACento и компактные стендовые мониторы Davis Acoustics Courbet #3.
Поскольку AADac и AACento относятся к одной линейке PureAA и выполнены в единой звуковой идеологии, получилась связка с явно выраженным характером. Интегральник без общей обратной связи отличается пластичным, музыкальным звучанием, без утомительной контрастности в верхнем диапазоне — но при условии, что источник не слишком проявляет свою цифровую натуру. Так у нас и получилось: на всех треках, независимо от жанра, ЦАП давал на редкость комфортную интерпретацию, не скрадывая при этом музыкальные нюансы. Мониторы Courbet #3 отличаются феноменальной детальностью, но звучание не перегружалось подробностями, баланс между информативностью и благозвучностью выдерживался идеально.
Т.н. «аппаратной» подкраски не ощущалось даже на файлах 44/16, музыка возникала как бы сама по себе, а не воспроизводилась в ходе сложных преобразований.
Т.н. «аппаратной» подкраски не ощущалось даже на файлах 44/16, музыка возникала как бы сама по себе, а не воспроизводилась в ходе сложных преобразований. И сейчас я имею в виду не звуковую сцену, а то редкое ощущение, благодаря которому быстро забываешь о технических аспектах. Особенно, когда слушали файлы реально высокого разрешения — альбом Норы Джонс «Come Away With Me», оцифрованный в 24/192, произвёл впечатление не только абсолютно живым голосом, но и «аналоговой» атмосферой помещения, в котором стояли микрофоны при записи.
И совершенно не напрягало отсутствие глубокого баса у мониторов — контрабас звучал убедительно благодаря натуральной атаке и обилию тембральных составляющих у вибрирующих струн. И в этом, между прочим, немалая заслуга источника, не теряющего столь тонкие нюансы. И даже скрипка, сложный для цифрового воспроизведения инструмент, буквально пела, удивляя богатством оттенков в звучании. Более того, мы рискнули врубить Rammstein и не были разочарованы — тут и высокая разборчивость по всему спектру, и отличная микродинамика (тихие звуки передавались столь же отчётливо, как и громкие), и мгновенные переходы к пиковым уровням. Такой подаче веришь сразу и безоговорочно.
Рискнули врубить Rammstein и не были разочарованы — тут и высокая разборчивость по всему спектру, и отличная микродинамика, и мгновенные переходы к пиковым уровням
Понравилось, как уверенно AADac показывает разницу между PCM и DSD128 — ощущения пространства, музыкальной пластики в последнем случае было гораздо больше.
Ещё один важный аспект, в котором участвовал источник — формирование звукового пространства. Здесь очень важна идентичность каналов, и не зря в схеме AADac используются детали с минимальными допусками. Courbet #3 прекрасно прорисовывали сцену, давали чёткий фокус на все звуковые образы и на некоторых треках переставали существовать как реально воспринимаемые объекты.
В качестве резюме: во время прослушивания не раз ловил себя на мысли, что звучание системы, не являясь аналоговым, вызывает аналогичные ему ассоциации. А это чрезвычайно редкий случай.
СИСТЕМА
- Источник: Macbook
- Интегральный усилитель Audio Analogue AACento
- Акустические системы Davis Acoustics Courbet #3
- Стойка Pillartech
- Кабели:
- USB Clarus Crimson
- межблочные Clarus Aqua XLR
- акустические и силовые Audio Analogue Airtech Alpha
Audio Analogue AADAC
Производитель: AF Group SRL (Италия)
Тип | ЦАП/Предусилитель |
---|---|
ЦАП | ESS Sabre ES9038 |
Разрешение сигнала | PCM 32 бит/768 кГц, DSD512 |
Частотный диапазон | 20 Гц — 22 кГц |
Отношение сигнал/шум | >-108 дБ |
Уровень шумов на выходе | 2,1 мкВ (A взвеш.) |
Динамический диапазон | 124 дБ |
Уровень искажений + шум | -108 дБ (1 кГц, FS 48 кГц) |
Входы цифровые | TosLink, 2 х Coax, USB Type B, AES/EBU |
Выходы аналоговые | RCA и XLR регулируемые, для наушников 6,3 мм |
Уровень сигнала на выходах | 3,35 В RMS (1 кГц, 0 дБ) |
Bluetooth | опция, 5.0 aptX |
Эффективное разрешение (ENOB) | 17,65 бит |
Потребляемая мощность | до 30 Вт |
Отделка | чёрная, серебро |
Габариты | 220 x 100 x 390 мм |
Масса | 5.5 кг |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
