Напольные акустические системы HECO Aurora XT 1000

Крупноформатные напольные системы — вещи, бесспорно, видные. Они сулят более высокие звуковые параметры, но для их достижения инженерам требуется и куда больше ресурсов: материалов и деталей, сил и времени на доводку конструкций. Так что немаленькие, но реально крутые АС по доступной цене — это всегда что-то из ряда вон.
СИЛЬНОЙ ПРОЖАРКИ
Продолжаем знакомство с обновленной серией акустики HECO Aurora XT, которая, на наш взгляд, имеет полное право именоваться самой стильной, серьезной и рациональной в бюджетном ценовом сегменте. Мы уже оценили универсальность небольших напольных моделей Aurora XT 700 . А недавно рассказали и об удивительно музыкальной боевитой паре мониторов Aurora XT 300. Теперь пришло время попробовать самые мощные и крупные модели в линейке — трехполосные башни Aurora XT 1000.
Серьезная основа
На фото рядом с меньшими напольными «Аврорами» эти системы выглядят намного крупнее и массивнее, что совсем не удивительно — по внутреннему объему они превосходят «семисотые» едва ли не вдвое. Но поверьте на слово, если оставить в кадре только наши тестируемые Aurora XT 1000, они покажутся совсем не громоздкой парой. Их нисколько не полнит даже новая фактурная отделка корпусов под натуральный шпон ореха, которая отлично подойдет под какой-нибудь классический кабинетный интерьер. Разумеется, в гамме есть XT 1000 и в лаконичном темном декоре.
Кроме увеличенного литража старшие модели отличаются калибром басовых динамиков — за воспроизведение низких частот отвечает пара 20-сантиметровых драйверов с диффузорами из фирменной высокоплотной крафт-бумаги. И если судить по размеру и податливости резиновых подвесов, эти головки тоже рассчитаны на очень серьезные амплитуды хода и подводимые мощности.
Но я бы обратил ваше внимание на другое отличие Aurora XT 1000 от моделей пониже. Высокие корпуса «тысячных» позволили разместить оба НЧ-драйвера значительно выше — их акустический центр находится на высоте около 65 см, а это значит, что в помещении с высотой потолка 250 — 270 см будет достигаться практически полное поглощение самого звучного низкочастотного резонанса между полом и потолком.
Кроме увеличенного литража старшие модели отличаются калибром басовых динамиков — за воспроизведение низких частот отвечает пара 20-сантиметровых драйверов.
Остальные динамики во флагманской «Авроре» конструктивно аналогичны тем, что применяются на XT 700. Это фирменные твитеры Fluktus с текстильными куполами, на которых имеется и кольцевой элемент, а также легкие 16,5-сантиметровые мидбасовики с центральными колпачками и диффузорами из крафт-бумаги, в состав которой добавлены длинные волокна.
HECO не дает информации о типе и порядке применяемых кроссоверов, но приоритетом в их оптимизации является фазовая и амплитудная линейность. Деление осуществляется на частотах 250 и 3100 Гц, то есть чуть ниже, чем в Aurora 1000 первого поколения. Предусмотрено бай-вайринговое подключение.
Живой концерт
Прежние «тысячные» я тестировал в составе многоканальной системы, когда за усиление отвечал AV-ресивер. И те башни оказались настолько басовиты, что при настройке конфигурации 5.1 пришлось подрезать полосу на фронт снизу чуть ли не на 80 — 100 Гц как для полочных систем. Впрочем, и в стереоварианте с полным диапазоном эти колонки были более обильны на простоватый силовой бас, чем следовало бы.
С новыми моделями все иначе — похоже, их основательно перенастроили. Я бы даже сказал прожарили, потому что по звучанию, по его плотности и текстурности они сильно отличаются и от своих аналогов первого поколения, и от остальных систем в линейке XT.
Итак, в общей подаче — никакой вялости или сонливости. Динамика, кураж, полновесность — вот что здесь превыше всего.
Конечно, на впечатление могла повлиять замена усилителя на куда более высококлассный, но фокус как раз в том, что новые «тысячные» внезапно оказались способны куда полнее раскрыть достоинства дорогого аудиофильского тракта. А заодно добавить в саунд и свою могучую драйвовую энергетику.
Итак, в общей подаче — никакой вялости или сонливости. Динамика, кураж, полновесность — вот что здесь превыше всего. Тембры не переиграны, удаленные планы не сплющены. Самое приятное, что все гулкие оттенки и выпяченные раскатистые послезвучия, которыми щедро насыщали бас прежние модели, теперь почти не напоминают о себе. Вы получаете системы, которые не просто готовы дубасить на концертных уровнях громкости и как-то охватывают весь слышимый диапазон, а те, что уже умеют передавать всю басовую основу музыки точно и совершенно неискаженно.
Сцена в подаче XT 1000 — это нечто большое и настоящее, с виртуальными звуковыми образами исполнителей и инструментов в их реальный размер. Разборчивости в переходном диапазоне НЧ/СЧ (очень ответственная полоса для музыкального правдоподобия) хватает для того, что достаточно полно и чисто передать, например, даже призвуки рамы концертного рояля. Раскаты грома воспроизводятся с пугающей естественностью, а органные вещи с мощным заходами в самые низкие регистры вообще способны шокировать.
Середина ясная, подробная и не суетливая — ее красоту вы наверняка оцените, когда будете слушать какие-либо камерные, вокальные или акустические композиции.
Причем признаков, что все это воспроизводят системы не дороже 200 тысяч за пару, практически нет. Немного смягченный (но не окрашенный!) верх, который кому-то наверняка покажется недостаточно звонким — это фамильная фишка всех «Аврор». При этом твитер, заметьте, очень натурально воспроизводит все «войлочные» оттенки молоточков того же рояля, поэтому в недостаточной детальности ее не упрекнуть.
Середина ясная, подробная и не суетливая — ее красоту вы наверняка оцените, когда будете слушать какие-либо камерные, вокальные или акустические композиции. Классический джаз, БСО, опера — и здесь неплохо. Без тончайших подробностей, но масштабно и опрятно.
Ну а на любой роковой, жесткой или современной клубной музыке, где кроме ритма важна передача атаки ударных, где ценится способность поставить «стену звука» или вызвать мощнейшие объемные вибрации, сохранив над ними полный контроль, вообще не скажешь, что домашние XT 1000 чем-то уступают профессиональной концертной акустике.
CИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Denon DNP200
- Интегральный усилитель Denon A110
- Кабели
- межблочные Oehlbach State of the Art NF Series 1X
- акустические Oehlbach State of the Art Fusion Four Set Banana
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
HECO Aurora XT 1000
Производитель: Premium Audio Company Germany GmbH (Германия)
Конфигурация | 4 излучателя, 3 полосы |
---|---|
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Рабочий диапазон, Гц | 22 — 42 000 (32 — 33 000 при неравномерности -6 дБ) |
Чувствительность, дБ/1Вт/1м | 93 |
Сопротивление, Ом | 4 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | 20 — 150 |
Мощность RMS/пиковая, Вт | 80/150 |
Bi-wiring | да |
Отделка | Орех или темный дуб, чёрная панель |
Габариты, мм | 305 x 1258 x 393 (с опорами) |
Масса 1 шт., кг | 25,8 |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
