Интегральный усилитель Rotel DX-5

Новейший интегральник/ЦАП от Rotel можно назвать горячей новинкой не только в переносном, но и в прямом смысле. Японские инженеры не стали использовать типичную для мини-компонентов «холодную» энергоэффективную схемотехнику, а остались верны классу AB. И это не единственное отличие стильного аппарата, который сейчас мы и послушаем.
МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Это не первый компонент Rotel в формате мини. В марте компания показала едва ли не точно такой же по дизайну DX-3 — ЦАП с беспроводным модулем и универсальным настраиваемым усилителем под все виды наушников. Впрочем, «тройку» спроектировали не только для любителей Head-Fi, но и для тех, кому требуется высококлассный компактный компонент-интерфейс для вывода звука с ноутбука, смартфона или компьютера на активные мониторы.
Такая ориентация под домашнюю настольную студию в DX-3 наблюдается довольно отчётливо: тракт с балансными выходами, построенный по полностью симметричной топологии, дифференциальный регулятор громкости на специальном чипе Nisshinbo NJW1195A, несколько трансформаторов для изолированного питания, включая фирменный тор, который Rotel производит самостоятельно, и так далее в том же духе.
DX-5 из новой линейки тоже оставляет впечатление солидного и где-то даже рассчитанного на профессионалов девайса. Крупная ручка громкости с насечкой и весомый кожух из толстого листа металла, дисплей с приятной графикой и довольно развитым меню настроек, управление на базе современного процессора с ARM-архитектурой вообще указывают на родство с флагманскими моделями. И если бы ему добавили дорогой стеклянный фасад вместо более технологичной алюминиевой панели, то перед собой мы бы точно увидели маленький Michi.
Мастер на все руки
Название DX-5 указывает как бы на старшинство новинки, и в преобразующей части компонента более высокий уровень определённо прослеживается — в «пятерке», например, применен новейший 32-битовый двухканальный ЦАП Sabre ES9039Q2M. Однако более низкая цена по отношению DX-3 говорит об обратном.
Оставим этот ребус, так как DX-5 имеет совершенно другой функционал и напрямую сравнивать его с «тройкой» просто некорректно. Эта новинка предназначена для работы с пассивными АС и уже ориентирована на медиаисточники с выходом HDMI Arc.
DX-5 также можно рассматривать как вариант для какой-либо домашней студии, только под обычные мониторчики. А поскольку здесь предусмотрен и сведённый в моно выход на саб, открывается перспектива собрать полнодипазонный трифонический сетап.
Но вместо сложных дифференциальных схем и преаутов RCA/XLR — короткий аудиофильский тракт с оконечником, способным выдавать до 33 Вт в каждом канале.
Также «пятерка» предлагает стандартный 6,3-миллиметровый выход на наушники, модуль Bluetooth с aptX HD, вход для USB Audio, принимающий поток PCM384 и DSD256. Но вместо сложных дифференциальных схем и преаутов RCA/XLR — короткий аудиофильский тракт с оконечником, способным выдавать до 33 Вт в каждом канале.
Скажете, мало? Мы так не думаем. Для работы с колоночками, размещенными в ближнем поле, этого более чем достаточно. А если надо озвучить большую комнату, просто подберите акустику с чувствительностью более 90 дБ. По ламповым меркам усилитель в DX-5 вообще качок.
На сайте производителя, как всегда, приводится фото компонента без верхней крышки. По нему можно сделать заключение, что DX-5 имеет усиленную систему питания с более крупным тороидальным трансформатором и ёмкостным буфером на заказных конденсаторах, но сделан при этом на одинаковом с DX-3 коротком шасси. Это тоже плюс — малая глубина корпуса при 215-миллиметровой ширине существенно расширяет возможности по выбору мест для установки компонента.
По нему можно сделать заключение, что DX-5 имеет усиленную систему питания с более крупным тороидальным трансформатором и ёмкостным буфером на заказных конденсаторах.
Также обращает на себя внимание и то, как сделаны сами оконечники. Четыре мощных выходных транзистора закреплены прямо на основании корпуса и, вероятно, работают либо в не слишком нагруженном режиме, либо изначально более горячие (производитель заявляет класс AB), поскольку вся конструкция вообще обходится без привычных радиаторов для отвода выделяемого тепла. Также на плате хорошо просматривается парочка подстроечных резисторов, что по нашим временам большая редкость. Интригуют, наконец, и паспортные параметры усилителя — демпинг-фактор у него повыше, чем у усилителей из семейства A8/10/11, но не завышенный, а это может указывать на применение неглубокой ООС.
Офтальмолог
Возможно, Rotel DX-5 не столь функционален, как например, компактный Mission 778х, который мы тестировали полгода назад, но на фоне любых мини-усилителей DX-5 выделяется именно качеством воспроизведения. Не исключено, что «пятерка» покажет себя более изысканной в звучании даже при прямом сравнении с полноразмерными усилителями из ценовой категории до 200 тысяч рублей.
Мы не пробовали вход HDMI Arc, но по всем остальным получили отличные результаты. И лучше всего — по USB. При таком подключении DX-5 дает наиболее отмытый и естественный звук с классной пространственной оформленностью всех образов, планов, «воздушных» нюансов. Как будто тебе подобрали идеальные очки, которые позволили увидеть мельчайшие детали, убрали дымку и т.д. По коаксиальному входу — почти также образцово (если сам кабель не вносит подкраски или источник не добавляет джиттера). Даже при беспроводном подключении аппарат сохранил изящный аудиофильский почерк: при приеме в кодеке AAC был чуть беднее на детали, но щедрее на тембральные краски, и ровно наоборот в aptX HD — донес больше деталей при более нейтральной и спокойной подаче.
При таком подключении DX-5 дает наиболее отмытый и естественный звук с классной пространственной оформленностью всех образов, планов, «воздушных» нюансов.
С аналогового входа — никакой вуали! Также рафинировано и благородно, с безупречной сфокусированностью. А то, что звучание вышло чуть мягче и насыщеннее в басе, чуть пластичнее и спокойнее в середине, уже было особенностью источника.
В сочетаемости с акустикой DX-5 проблем вряд ли доставит. Ему было трудно лишь с двухполосные минимониторами Harbeth, но это как раз тот случай, когда против лома нет приема — колонкам с чувствительностью 84 дБ банально нужна конская мощность, а «пятерка» предложить ее не могла. Но даже эти мониторы в басовой полосе маленький усилитель Rotel контролировал не хуже некоторых конструкций класса D.
C 2,5-полосными башнями AE109 (первого поколения) с их хитрыми кроссоверами он образовал сочетание, подкупающее тембральной ясностью и приятной округлостью в середине. На краях тоже все выразительно — верх не имел даже намека на жесткие или сухие оттенки, бас запомнился глубиной и реализмом.
Ни в одном случае DX-5 не давал повода для упреков и звучал так, что хотелось забросить тестирование и начать слушать все подряд просто в удовольствие.
Новинку также пробовали с напольными Dynaudio и высокочувствительными Mission — ни в одном случае DX-5 не давал повода для упреков и звучал так, что хотелось забросить тестирование и начать слушать все подряд просто в удовольствие. Иногда он не «добивал» по динамике, но всегда предлагал ударным неплохую скорость и четкий контроль послезвучий.
Самое многообещающее сочетание следует искать с системами, которые обладают не только высокой отдачей, но и драйверами, способными передать мельчайшие звуковые штрихи. С Bowers&Wilkins 700-ой серии Rotel DX-5 вообще превратился в мечту меломана-исследователя. И детали все разложились одна к одной, и мониторной «серости» не ощущалось. Все играло живо и распевно, открыто и органично. А порой — вообще по-ламповому прозрачно, раскованно, откровенно.
Вот за такую удивительную многогранность Rotel DX-5 и заслуживает «Выбора эксперта».
CИСТЕМА
- Смартфон OPPO Reno
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Проигрыватель Audiolab 7000CDT
- Акустические системы Acoustic Energy AE109 (1996, мод.), Bowers&Wilkins 607 и 705 S3 Signature
- Кабели
- USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- акустические Audioquest Rocket 44, Kimber Kable 12TC
Rotel DX-5
Тип усилителя | интегральный |
---|---|
Класс усиления | АВ |
Номинальная выходная мощность | 2 x 25 Вт (8 Ом)/2 x 33 Вт (4 Ом) |
ЦАП | ES9039Q2M Sabre, PCM до 32/384, DSD256 |
Частотный диапазон | 10 Гц — 80 кГц, ±0,3 дБ |
Уровень искажений | < 0,003 |
Отношение сигнал/шум | > 100 |
Входы аналоговые | RCA, 3,5 мм |
Входы цифровые | TOSLink, коаксиальный, USB Audio, HDMI Arc |
Выходы аналоговые | 6,3 мм для наушников, Sub |
Выходы цифровые | коаксиальный S/PDIF и оптический TOSLink |
Bluetooth | aptX, aptX HD и AAC |
Номинальная чувствительность | 640 мВ (100 кОм) |
Максимальный уровень на входе | 4,2 В |
Сопротивление на выходе Phones | 4,7 Ом |
Потребляемая мощность | < 80 Вт |
Габариты | 215 x 76 x 251 мм |
Масса | 4,1 кг |
Производитель: Rotel Europe/The Rotel Co, Ltd (Япония)
rotel.com
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
