Беспроводный саундбар KEF XIO

Производитель позиционирует свою новинку как «не просто саундбар». И вполне справедливо — помимо того, что эта модель имеет конфигурация: 5.1.2 и полную звуковую мощность 820 Вт, она способна принимать музыку с потоковых сервисов и по локальной сети. А для воспроизведения средних и высоких частот используются специально разработанные излучатели Uni-Q небольшого калибра.
Параметры передовой британской разработки впечатляют, и нам не терпится с ней познакомиться.
ЭЛИТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
За последнее десятилетие конкуренция между AV-ресиверами и саундбарами резко обострилась — последние уже почти не отстают ни по функциональному оснащению, ни по качеству звучания. Конечно, всё дело в трактовке слова «почти» — понятно, что моноблочная колонка с множеством динамиков не в состоянии переиграть многоканальный комплект корпусной акустики, но подавляющее большинство любителей кино готовы мириться с компромиссным звучанием из-за серьёзной экономии места и финансов. Тем более, что современные технологии реально позволяют свести эти компромиссы к минимуму.
Возвращение к экрану
KEF, один из крупнейших производителей акустических систем в мире, выпускает невероятное количество активных и пассивных систем как для хай-файных сетапов, так и для домашнего кино, но саундбаров в его каталоге до сегодняшнего момента не было с 2013 года. О причинах можно только догадываться — скорее всего, компания проводила многочисленные исследования и эксперименты, чтобы создать продукт, который бы соответствовал принятым ею стандартам качества.
Но не так давно количество наработок в области электроакустики, в т.ч. запатентованных, перешло в то самое качество, что и сподвигло британских инженеров на выпуск модели XIO.
Которая вобрала в себя весь опыт KEF в области активного усиления, обработки аудиосигнала и его воспроизведения акустической системой.
По своим параметрам, ширине корпуса 121 см и цене этот саундбар явно рассчитан на работу с телевизорами из премиального сегмента с диагональю 65 дюймов и выше. Такие обычно покупают для просторных помещений, и у XIO не будет проблем с их озвучиванием — суммарная мощность двенадцати встроенных усилителей класса D (по числу динамических излучателей) составляет 820 Вт!
Средние и высокие частоты воспроизводятся шестью фирменными излучателями Uni-Q MX в компактной версии, специально разработанной для установки в саундбар. Ещё пара полнодиапазонных динамиков выделена для высотных каналов при работе в форматах Dolby Atmos и DTS:X.
При озвучивании нижней полосы также используются проприетарные решения, направленные на получение глубокого баса с минимальными искажениями.
По краям корпуса, на его боковых сторонах установлены прямоугольные НЧ-драйверы P185 размером 51 x 180 мм с фирменными подвесами P-Flex. Площадь излучения у них такая же, как у круглых 10-сантиметровых динамиков. Басовики расположены напротив друг друга и направлены в противоположные стороны, поэтому вибрации, передаваемые на корпус, взаимно компенсируются.
Басовики расположены напротив друг друга и направлены в противоположные стороны, поэтому вибрации, передаваемые на корпус, взаимно компенсируются.
Кроме того, низкочастотники здесь работают в системе VECO (Velocity Control), на разработку которой у инженеров KEF ушло более шести лет. По сути, это принцип т.н. электромеханической обратной связи: датчик отслеживает скорость движения НЧ-диффузора, а встроенная в усилитель схема не позволяет подвижной системе выйти из линейного режима. Благодаря этому радикально снижаются искажения в самом нижнем диапазоне. Совокупность реализованных решений позволили получить в XIO нижнюю рабочую границу в 34 Гц (-3 дБ). Если захочется более убедительного и динамичного баса, через опционный беспроводный модуль KW2 к саундбару можно подключить любой активный сабвуфер KEF, например, компактный KC62. Ещё проще — воспользоваться RCA-выходом Sub Out.
Ещё одна технология, Music Integrity Engine, изначально была разработана для активных мониторов KEF. В саундбаре звуковой процессор работает по гораздо более сложному алгоритму, поскольку обеспечивает фазовое согласование не двух, а всех восьми каналов.
Функционал саундбара тоже на высоте. Набор входов, включающий HDMI 2.1 eARC, TosLink, USB Type C и Ethernet, обеспечит подключение практически к любому источнику. По Ethernet контент доступен с сервисов Spotify, Tidal, QQ Music, Amazon Music, Qobuz, Deezer и Интернет-радио, а по беспроводным протоколам — по AirPlay 2, Google Cast и Bluetooth 5.3.
Если захочется более убедительного и динамичного баса, через опционный беспроводный модуль KW2 к саундбару можно подключить любой активный сабвуфер KEF.
Встроенный ЦАП декодирует большинство аудиоформатов, включая FLAC, WAV, AIFF, ALAC, AAC, WMA, MP3, M4A, LPCM and Ogg Vobis. Максимальное поддерживаемое разрешение — 24/384.
Имея конфигурацию 5.1.2, саунбар способен декодировать саундтреки в форматах Dolby Atmos, DTS:X и Sony 360 Reality Audio. Управляется он кнопками на верхней панели, с пульта ДУ или через приложение KEF с помощью которого, помимо всего прочего, легко интегрировать XIO в домашнюю Wi-Fi сеть.
Приложение KEF Connect несложное в обращении и при этом предоставляет обширные возможности для коррекции звучания. Помимо готовых пресетов Default, Music, Movie, Night, Dialogue и Direct, возможно создание собственных профилей с регулировкой тембра по НЧ и ВЧ в пределах ±10 дБ, а также настройки фильтра на сабвуферном выходе. Более того, в саундбаре предусмотрен режим автокалибровки, в котором используется встроенный микрофон. Это уже реальная рум-коррекция с учётом акустических особенностей помещения. Если вы запутались в настройках, нажатием кнопки на задней панели можно вернуться к заводским установкам.
Независимо от того, на каком расстоянии от саундбара ты сидишь, звуковое поле получается цельным и однородным.
Саундбар KEF XIO выпускается в оформлении «сланцево-чёрный с серебристо-серым». Масса у него солидная — 10,5 кг.
Сила — в единстве
Наша испытательная система состояла из медиаплеера Dune HD Homatics Box, принимающего аудио с локального сервера, и 55-дюймового телевизора с подключением по HDMI eARC. Перед прослушиванием мы немного поэкспериментировали с частотной коррекцией, калибровкой и создали пару индивидуальных профилей.
В большинстве случаев регулировки тембра во ВЧ было достаточно в пределах ±3 дБ — твитеры в сборках Uni-Q MX и при линейной коррекции дают в меру яркий и звонкий верх. Бас даже с максимальным подъёмом Extreme вибраций корпуса не вызывал, хотя в таком режиме его было очень много. Заводские пресеты работают стандартно, наиболее выразительное звучание получается в режимах Direct, Music и Movie.
Калибровка дала легкое ослабление в диапазоне 55 — 65 Гц и подъём на ВЧ в +3 дБ. За счёт этого было устранено влияние отражений от стен и поглощение верхнего спектра драпировкой комнаты. После этого слушать можно было совершенно разную музыку, включая и довольно тяжёлую.
Малокалиберные излучатели быстро реагируют на изменения сигнала, поэтому разборчивость звучания очень высокая даже без включения пресета Dialogue.
Особенно хочется отметить работу системы Music Integrity Engine — независимо от того, на каком расстоянии от саундбара ты сидишь, звуковое поле получается цельным и однородным, с плавным и неразрывным перемещением виртуальных объектов по переднему плану. И, что очень важно, без изменения звукового спектра при проходе через центр. Это говорит об идентичности громкоговорителей центрального и фронтальных каналов.
Задний план несколько условен, но на некоторых записях ощущение окружающего звучания было довольно сильным. Соответственно, и пространственные эффекты производили должное впечатление — алгоритмы обработки сигнала позволили не только вывести зону стерео за пределы 120-сантиметрового корпуса, но и расширить на пару метров в стороны.
Алгоритмы обработки сигнала позволили не только вывести зону стерео за пределы 120-сантиметрового корпуса, но и расширить на пару метров в стороны.
Малокалиберные излучатели быстро реагируют на изменения сигнала, поэтому разборчивость звучания очень высокая даже без включения пресета Dialogue. То же относится и к басу — усилители D класса держат НЧ-драйверы под полным контролем, а система VECO не даёт диффузорам выйти из линейного режима.
Разумеется, качество звучания — не единственное достоинство XIO. Функциональные возможности этой колонки настолько широки, что она может заменить собой целый комплект громоздких раздельных компонентов. И в наш век свободных интерьеров эту особенность переоценить невозможно.
KEF XIO
Производитель: GP Acoustics International Ltd., (Китай)
Конфигурация | 5.1.2 |
---|---|
Акустическое оформление | закрытое |
Входы | HDMI 2.1 eARC, TosLink, USB Type C, Ethernet |
Выход | Sub Out RCA, беспроводный на сабвуфер |
Диапазон частот | 34 Гц — 20 кГц (±3 дБ) |
Суммарная мощность усилителей | 820 Вт |
Беспроводные подключения | KEF Connect, AirPlay, Google Cast, Bluetooth 5.3 |
Стриминговые сервисы | Spotify, Tidal, QQ Music, Amazon Music, Qobuz, Deezer, Интернет-радио |
Поддерживаемые форматы | Dolby Atmos, DTS:X, 360 Reality Audio, MPEG-H, FLAC, WAV, AIFF, ALAC, AAC, WMA, MP3, M4A, LPCM, Ogg Vorbis |
Поддерживаемое разрешение | HDMI eARC до 192/24, сеть до 384/24, оптика до 96/24 |
Отделка | чёрный металл, серая ткань |
Габариты | 70 × 1210 × 165 мм |
Масса | 10,5 кг |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
