Полочные мониторы Premiera MS-3

Появление этих мониторов ознаменовало начало принципиально новой серии акустики российского бренда Premiera. Производитель относит эту модель к классу Professional, т.е. эти малыши, по сути, являются настоящими мониторами ближнего поля. И это не просто рекламная уловка — при разработке MS3 ставилась задача получить линейный тональный баланс и минимум искажений.
В какой степени эта новинка соответствует требованиям к студийному оборудованию, мы и постараемся выяснить.
СЛУШАЙ КАК ПРОФИ
Под маркой Premiera компактные мониторы уже выпускались — это уже знакомые нам Delta DS-501 и DS-601, но это классические хай-файные модели ля домашних сетапов начального и среднего уровня.
Новые же Premiera MS-3 — первенцы, можно сказать пробный камень в дебютной серии, которые, как следует из описания на сайте разработчика, «предназначены для использования в студиях звукозаписи, качественных Hi-Fi-стереосистемах и многоканальных системах домашнего кинотеатра любых конфигураций». В ближайшем будущем у «Премьеры» ожидаются мониторы более крупного калибра, в т.ч. и активные.
Уменьшить профессионально
Закономерен вопрос: чем же «профессиональная» акустика отличается от хай-файной? Прежде всего, как и вся остальная студийная техника, она не должна вносить в воспроизводимый сигнал ни малейших изменений, показывая только то, что присутствует в записи. Вы скажете, что это задача любых акустических систем, и теоретически так оно и есть, но на практике бывает иначе. Иногда производитель намеренно «подкрашивает» звучание колонок, выделяя те или иные участки диапазона, чтобы произвести впечатление на слушателя. Значит ли это, что студийные мониторы обязательно должны звучать сухо и невыразительно? Вовсе нет, они просто должны звучать правдиво.
А правдивость достигается чисто техническими параметрами — линейностью частотной и фазовой характеристик, оптимальной для условий использования диаграммой направленности и, как уже упоминалось выше, малыми нелинейными искажениями.
Мониторы Premiera MS-3 действительно очень маленькие — высота 19, ширина 12 и глубина 18,4 сантиметров. Корпус выполнен из высококачественного МДФ, и при таких габаритах он реально получился монолитным, словно камень. Это важно, поскольку номинальная мощность этих малышей 50 Вт RMS и 80 Вт в пике, и при этом никаких корпусных призвуков быть не должно.
Корпус выполнен из высококачественного МДФ, и при таких габаритах он реально получился монолитным, словно камень.
Нижняя полоса озвучивается 3,5-дюймовым драйвером с диффузором из полипропилена. Обратите внимание на высоту и ширину эластичного подвеса — он явно рассчитан на большой ход подвижной системы. Диаметр магнита почти такой же, как у диффузора, поэтому больших искажений при этом быть не должно. Приняты меры для охлаждения звуковой катушки. При поддержке щелевого фазоинвертора, выведенного на заднюю панель, басовик начинает эффективно работать от 48 Гц (-3 дБ). Для такого калибра — очень неплохо.
А вот твитер здесь реально взрослый, с дюймовым шёлковым куполом. Обычно в компактных мониторах ставят 0,75″, но российские разработчики экономить не стали? И правильно — чем больше калибр ВЧ-излучателя, тем шире звуковая сцена и телеснее мнимые образы в верхней полосе, граница которой у Premiera MS-3 заявлена на 20 кГц (±3 дБ).
Полосы делятся на 3200 Гц фильтрами второго порядка с крутизной среза 12 дБ/октава. Это оптимальный вариант, обеспечивающий стыковку излучателей без заметного провала частотной характеристики и, в придачу, с относительно небольшими фазовыми сдвигами. Катушка в ВЧ-секции — «на воздухе», конденсатор плёночный.
Российские разработчики экономить не стали — чем больше калибр ВЧ-излучателя, тем шире звуковая сцена и телеснее звуковые образы в верхней полосе.
Единственно, чем пришлось пожертвовать при таком объеме корпуса — чувствительностью, которая у мониторов указана на уровне 78 дБ/1Вт/1м. В наше время низкая отдача вообще не проблема, поскольку редкий усилитель или ресивер имеет мощность менее рекомендованных для MS-3 50 Вт на канал.
Если использовать мониторы для озвучивания тыловых каналов в домашнем кинотеатре, их можно повесить на стену. Делается это с помощью кронштейнов Premiera WH-MS3.
Мониторы Premiera MS-3 выпускаются с лаковым покрытием белого и чёрного цвета. Качество изготовления и отделки высокое. Тканевые грили крепятся на магнитах.
Фокусное расстояние и перспектива
Мы испытывали мониторы с двумя интегральными усилителями — Premiera D1S класса D и лампово-транзисторным T3S с классическими АВ-оконечниками. Источников тоже было два — CD-плеер C1S Pro и проигрыватель винила Alpha. Слушали, естественно, в ближнем поле.
Первое, что привлекло внимание — плотно заполненная и филигранно прорисованная звуковая сцена. Напомню, что пара близко расположенных излучателей по характеру излучения приближаются к точечному источнику с идеальной синхронизацией по времени. Кроме того, при узкой передней панели отражения и дифракционные эффекты сводятся к минимуму, поэтому звучание получается на редкость точным по тембральному составу и без искажений пространственной картины. Такая аккуратность, кстати, главное преимущество компактной акустики. Более того, у MS-3 отсутствуют как корпусные, так и турбулентные призвуки — если поднести руку к щели фазоинвертора, чувствуется поток воздуха, но он совершенно бесшумен.
Напомню, что близко расположенные излучатели по характеру излучения приближаются к точечному источнику с идеальной синхронизацией по времени.
А поток, между прочим, может быть весьма чувствительным, поскольку солидный ход басовых диффузоров заметен на глаз. Конечно, 3,5 дюйма не слишком внушительный калибр, но разработчикам удалось выжать из него всё возможное. С импульсным усилением у MS-3 получался быстрый удар и внятный, достаточно низкий бас, хотя в верхней полосе были заметны некоторые упрощения. В целом же твитеры не склонны подчёркивать цифровую природу источника.
С интегральником T3S мониторы звучали чуть мягче и комфортнее для слуха благодаря более богатым тембрам, особенно на акустической музыке. Но чёткая пространственная картина и высокая разборчивость по всему рабочему диапазону сохранялась в обоих случаях. Последнее не удивительно, поскольку динамики небольшого калибра чутко реагируют на малейшие изменения во входном сигнале. Отсюда и феноменальная детальность, оживляющая звучание.
С общей динамикой у мониторов тоже порядок, на расстоянии пары метров они вполне могут врезать по ушам. Про низкую чувствительность по ходу теста мы ни разу и не вспомнили.
Но чёткая пространственная картина и высокая разборчивость по всему рабочему диапазону сохранялась в обоих случаях.
С винилом получилось всё примерно так же, только бас оформился несколько иначе. Субъективно его стало больше, хотя тональный баланс темнее не стал, да и искажений не добавилось, просто возникло ощущение, что мониторы прибавили в размерах. И, что странно, звуковая сцена субъективно стала шире.
Так или иначе, Premiera MS-3, как и подобает студийным мониторам, показали разницу и в классе усиления, и между цифрой и аналогом. А главное, при всём этом они реально воспроизводят живую музыку и не нагоняют скуку. Что при такой цене можно считать реальным достижением.
СИСТЕМА
- Проигрыватель винила Premiera Alpha
- Интегральный усилитель Premiera D1S
- Интегральный усилитель Premiera T3S
- Акустические системы Premiera MS-3
Premiera MS-3
Произведено по заказу: АО «ММС» (Россия)
Конфигурация | 2 излучателя, 2 полосы |
---|---|
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Рабочий диапазон | 48 Гц — 20 кГц (±3 дБ) |
Чувствительность | 78 дБ/1Вт/1м |
Сопротивление, Ом | 4 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | 10 — 50 |
Мощность RMS/пиковая, Вт | 50/80 (3 сек/200 Гц) |
Частота раздела полос, Гц | 3200 |
Кроссовер | пассивный, 12 дБ/октава |
Bi-wiring | нет |
Отделка | чёрная, белая |
Габариты, мм | 190 x 120 x 184 |
Масса 1 шт., кг | 2,2 |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
