Premiera MS-3 – акустику – в студию!

Обзор двухполосных пассивных мониторов ближнего поля
Бренд Premiera, после бурного развития в секторе домашней аудиотехники, делает следующий логичный шаг и начинает экспансию на рынок профессионального оборудования. Компания давно предлагает инсталляционные решения для многоканального звука, теперь дошла очередь до систем, ориентированных на воспроизведение музыки. Первая ласточка – миниатюрные пассивные мониторы ближнего поля Premiera MS-3.
Разумеется, ничто не препятствует использовать модель и в обычной стереосистеме или в составе домашнего кинотеатра, однако их главное отличие в тщательно соблюдаемых характеристиках и способности работать дни напролёт.
Конструкция
Мониторы построены по классической двухполосной схеме, в которой каждый из динамических излучателей отвечает за свой участок рабочего диапазона. Высокие частоты озвучиваются твитером с шёлковым куполом размером 1 дюйм, средние и низкие частоты поручены динамику с диффузором из полипропилена диаметром 3,5 дюйма, закреплённым на широком полуволновом подвесе. В качестве акустического оформления выбран фазоинвертор, щелевой порт которого расположен в нижней части задней стенки колонки.
В Premiera MS-3 использован разделительный фильтр второго порядка, со спадом 12 дБ на октаву, частота раздела установлена на 3,2 кГц. В технических характеристиках мониторов указана весьма низкая чувствительность в 78 дБ / 1 Вт / 1 м, что в сочетании с номинальным сопротивлением 4 Ома, на первый взгляд, может вызвать проблемы для усилителя. Но здесь есть один нюанс – в технических характеристиках указана чувствительность, измеренная в «безэховой» камере Brüel & Kjær. Если же провести измерения в реальных комнатах прослушивания, то результат будет в районе 85 дБ / 1 Вт / 1 м, что вполне соответствует среднему значению этого параметра для полочных акустических систем. Дальнейшее прослушивание полностью это подтвердило. Производитель заявляет о рабочем частотном диапазоне от 48 до 20 000 Гц по уровню +/- 3 дБ. Заявленная долговременная мощность составляет 50 Ватт при пиковой до 80 Ватт.
Корпуса мониторов Premiera MS-3 изготовлены из High-Density Fibreboard (HDF) с плотностью 880 кг/м³ и полностью покрыты лаком, при этом на простукивание они отзываются совершенно глухим звуком. На выбор доступны две расцветки – чёрная и белая. В комплекте идут защитные грили из акустически прозрачной ткани, соответствующей цвету корпуса, с магнитными креплениями. Для подключения акустических кабелей предусмотрена одна пара качественных винтовых клемм, на задней панели корпуса также есть две пары резьбовых отверстий для крепления мониторов на фирменный кронштейн, предлагаемый в качестве опции. При миниатюрных габаритах (всего 120 x 190 x 184 мм) весят АС 2,2 кг каждая, благодаря чему кажутся совершенными монолитами.
Система
Прослушивание мониторов Premiera MS-3 проходило в помещении родительской компании бренда – российской фирмы ММС, в качестве источника сигнала выступал сетевой CD-проигрыватель Premiera C1S Pro, который работал с интегральным усилителем Premiera A1VU. Тестовая программа включала нашу привычную подборку на компакт-дисках и внешних накопителях, а также треки в Hi-Res с сервера в локальной сети.
Слушаем
С учетом не самых привычных для данного класса акустики характеристик, я был готов к определенным сюрпризам, и они не заставили себя ждать. Ещё при первом взгляде на массивный подвес основного динамика мониторов Premiera MS-3 я подумал, что разработчики явно решили выжать из компактного форм-фактора максимально возможный бас. И действительно, с большим удивлением мы отметили, что напор на том же Scars Гэри Мура получился очень даже правдоподобным, если, конечно, не злоупотреблять уровнем громкости. Прокачать большую комнату с должным уровнем звукового давления Premiera MS-3 вряд ли смогут, но вот для ближнего поля их способностей более чем достаточно. Так что с макродинамикой у малышек всё в порядке (настолько, насколько это физически возможно).
А вот где они по-настоящему проявили себя во всей красе, так это при воспроизведении записей с преобладанием живых инструментов, особенно нам понравилось то, как они преподносили партии акустической гитары. Детализация у колонок всегда на высоте, они действительно позволяют не просто слушать, но и «рассматривать» фонограммы, показывая большинство использованных звукорежиссером приёмов. Тот факт, что порт фазоинвертора выведен на заднюю панель лишь незначительно ограничивает владельца с точки зрения места размещения мониторов, достаточно зазора в 10-15 сантиметров от стены комнаты.
Так для кого же предназначены Premiera MS-3, помимо людей, профессионально работающих со звуком? Которые, кстати, чаще предпочитают активные мониторы (к слову, работа над активной версией этих малышей также ведется). Думается, идеальным сценарием использования будет включение пары в состав настольной системы достаточно высокого уровня, в которой не экономили на усилительной части. Не менее интересно будет построение небольшой стереосистемы в компактном помещении для прослушивания в ближнем поле. Напомним, что под ближним полем понимается не просто расстояние от слушателя до акустических систем, но сценарий, при котором прямое излучение динамиков преобладает над отражённым. В том случае, если колонки окружены большим количеством отражающих поверхностей (например, при размещении в нише), то даже при прослушивании вблизи правило ближнего поля может быть нарушено.
Паспортные данные:
Тип – полочные акустические системы | Название – Premiera MS-3 | Цена, руб. – 34 990 | Частотная характеристика, Гц – 48 – 20 000 (+/- 3 дБ) | Число полос – 2 (НЧ – 1 x 3,5 дюйма, полипропилен, ВЧ – 1 х 1 дюйм, шёлк) | Частота раздела, Гц – 3 200 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 (номинальное) | Чувствительность, дБ – 78 (1 Вт / 1 м) | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – от 10 до 50 | Долговременная мощность, Вт – 50 | Пиковая мощность, Вт – 80 | Габариты одной колонки, мм – 120 x 190 x 184 | Масса одной колонки, кг – 2,2
Оценки
Плюсы: на удивление хороший бас, превосходное качество изготовления, отличная детальность звучания
Минусы: при такой цене – нет
Дизайн – 95
Качество изготовления – 100
Звучание – 95
Эргономика – 95
Итого – 95
Вердикт:
Редкая птица на нашем небосводе – профессиональные мониторы российской разработки, способные играть куда дороже своей цены. Мы не до конца уверены в том, что Premiera MS-3 моментально покорят всех профессиональных звукорежиссеров, однако аудиофилы имеют редкий шанс купить великолепные полочные АС, которым под силу любые задачи в составе домашней двухканальной или многоканальной системы.
Анатолий Максименко
Источник: hi-fi.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
