г. Москва, 5-й Донской проезд, д. 23

Проигрыватель винила Bergmann Galder Signature Gold Edition

28.09.2025 Возврат к списку Просмотрено: 44 раз

Редкая удача: топовая модель датского гуру, да ещё в эксклюзивном золотом исполнении. Единство формы и содержания: двойное шасси, опорный диск увеличенной массы с вакуумным прижимом пластинки, тангенциальный тонарм с воздушным подшипником и, как завершение композиции — эксклюзивный японский картридж Etsuro Gold ручной работы.

Любуемся, слушаем, рассказываем.


ПОГРУЖЕНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ

Тангенциальные тонармы выглядят намного проще поворотных: модель Odin, установленная на нашем нынешнем испытуемом — лёгкая палочка с картриджем на конце, скользящая по горизонтальной направляющей. Так почему же производители так редко используют столь простой способ получить идеальный трекинг, ведь линейный тонарм в точности повторяет траекторию резца и в отличие от поворотного не даёт угловой ошибки?

Отмена физики

Дело в том, что простота тангенциального тонарма — кажущаяся. В жизни так часто бывает: несложная с первого взгляда задача требует нетривиальных решений. Главная проблема в данном случае — обеспечение точного следования иглы в канавке пластинки. Чуть не рассчитаешь усилие, и она будет либо заедать, либо перескакивать на несколько дорожек вперёд. Поэтому шаговые двигатели находили применение лишь в приводах недорогих музыкальных центров, для серьёзных конструкций они не годились. Помню, как в модели Sharp с вертикальной установкой диска у моего знакомого каждый шаг каретки отзывался заметным стуком в колонках. Так что да, простые решения здесь не работают, а непростые требуют не только опыта, но и изрядной доли энтузиазма.


        

И то, и другое у Джонни Бергманна Расмуссена (Johnnie Bergmann Rasmussen), основателя датской компании Bergmann Audio, имеется в избытке. Свой первый проигрыватель он создал в 22 года, а конструкции современных моделей обкатывались в течение семи лет. Все они оснащаются тангенциальными (линейными) тонармами, обеспечивающими, как мы уже знаем, наиболее точное считывание информации с виниловой пластинки. Бергманн отказался от их принудительного перемещения, предоставив вести иглу самой звуковой дорожке.

Масса диска необходима для инерции, которая сглаживает мгновенные колебания скорости, а также уводит основной резонанс конструкции в неслышимую инфранизкую область.

Осталось лишь решить проблему с трением, которое учебник физики определяет как «силу, препятствующую движению одного тела по поверхности другого». Поскольку никакая смазка полностью устранить трение не способна, Бергманн сделал блестящий ход — закрепил задний конец тонарма на трубке, которая движется вдоль по полированному стержню. А чтобы устранить трение, в зазор подаётся воздух, устраняющий физический контакт между поверхностями. Такой воздушный подшипник имеет ещё одно преимущество: поскольку тонарм не соприкасается с другими частями проигрывателя (только через иглу и сигнальный провод), он совершенно невосприимчив к акустической обратной связи. Можно выкручивать громкость на полную катушку, не опасаясь, что система «заведётся».

Для подачи воздуха используется внешний компрессор с системой трубок-воздуховодов. Их две, поскольку компрессор выполняет и другие важные функции — создаёт воздушную подушку, снижающую давление тяжёлого диска на опору главной оси, а также разрежение, благодаря которому пластинка прижимается к его плоскости. Напор воздуха для тонарма и диска регулируется отдельно на задней панели проигрывателя.


          

Для топовой модели Bergmann Galder Signature Gold Edition подушка особенно актуальна — диск из немагнитной нержавеющей стали весит 36 кг, и без подкачки воздуха скорый износ опорного узла был бы неминуем. Что стоит отметить особо, компрессор у этой модели совершенно бесшумный, поэтому его можно разместить в непосредственной близости от остальной аппаратуры. Масса диска необходима для инерции, которая сглаживает мгновенные колебания скорости, а также уводит основной резонанс конструкции в неслышимую инфранизкую область.

Фирменная схема с тахогенератором обеспечивает скорость вращения диска с отклонением не более 0,0027%.

Шасси проигрывателя состоит из двух частей — массивной платформы, на которой закреплён главный подшипник, и основания тонарма. Обе выточены на станке с ЧПУ из цельного куска литого под давлением алюминия и окрашены в цвет «Черный бархат». Части соединяются 10-миллиметровой алюминиевой плитой, которая устанавливается на трех регулируемых ножках из нержавеющей стали с развязывающими керамическими шариками. На этой плите установлен и двухскоростной двигатель постоянного тока, момент вращения с которого передаётся через плоский пассик. Чтобы устранить наводки на головку, электронную схему управления разместили в корпусе компрессора, при этом питание к мотору передаётся по пятиметровому кабелю. Фирменная схема с тахогенератором обеспечивает вращения диска с отклонением скорости не более 0,0027%.

Вращение диска начинается после двойного нажатия кнопок 33 или 45 об/мин. После первого нажатия начинается подача воздуха, а второе запускает двигатель. При выключении подача воздуха автоматически прекращается через две минуты.

Версия Galder Signature Gold Edition с золотым покрытием кнопок и боковин опорного диска — самая эксклюзивная, для настоящих эстетов. Да и с инженерной точки зрения это настоящий шедевр.


        

О картридже Etsuro Gold, установленном на проигрывателе, стоит рассказать особо. Это верхняя модель японской компании Etsuro Urushi. Напомню, что Urushi это натуральный лак с особыми свойствами, которым покрываются корпуса головок. Но у флагманской Etsuro Gold он отделан не лаком, а покрыт фольгой из чистого золота 24K. Эту тонкую работу вручную выполняет мастер из специализированной фирмы Hakuichi Co., Ltd в городе Каназава.

Сам корпус выполнен из качественного дюралюминия A7075, который был выбран на основе многолетнего опыта компании. Магниты — из электромагнитной стали с добавками самария и кобальта. Кантилевер представляет собой алмазный стержень диаметром 0,22 мм, профиль алмазной иглы — микролайн 80 мкм с особой полировкой. Для обмоток используется чистая медь, подвергнутая специальной обработке.

         

Помимо Etsuro Gold у компании есть две модели помладше — и Cobalt Blue и Bordeaux. Вот их корпуса покрываются лаком Urushi, задающим нужный характер звучания.


Повышающий МС-трансформатор — тоже от Etsuro Urushi. В модели ETU-50 используются сердечники из пермаллоя особого сорта Ex-Type с 78% никеля. «Усиление» 26 дБ, частотный диапазон 10 Гц — 150 кГц.

Открытие за открытием

Если модель Bergmann Magne, которую мы слушали чуть больше года назад, была названа в честь скандинавского бога, то Galder вызывает совершенно иные ассоциации. Это псевдоним Томаса Руне Андерсена, норвежского композитора, гитариста и вокалиста, основателя блэк-метал-группы Old Man’s Child и соло-гитариста группы Dimmu Borgir.

Система для прослушивания была подробно описана здесь, но в ней вместо стримера в качестве источника был задействован наш испытуемый — Galder Signature Gold Edition.


         

Кроме того, в этот раз мы решили обойтись без аудиофильского винила, чтобы понять, как будут звучать на такой системе обычные пластинки из массового тиража. Правда, не самые дешманские, а выпущенные на авторитетных лейблах.

Уже через несколько минут этот безбашенный фриджаз начинает захватывать по-настоящему — т.н. аппаратная составляющая сводится к абсолютному нулю и ты остаёшься тет-а-тет с музыкантами.

Звучание техники такого уровня бессмысленно раскладывать на формальные составляющие — явных поводов для критики вы всё равно не найдёте. Важно, как система представляет музыку, насколько бережно и точно. Чик Кориа, «The Song of Singing» — альбом авангардный, сложный для восприятия из-за сложнейшей ритмической основы и атональной нотной гаммы. Тем не менее, уже через несколько минут этот безбашенный фриджаз начинает захватывать по-настоящему — т.н. аппаратная составляющая сводится к абсолютному нулю, и ты остаёшься тет-а-тет с музыкантами. Партия каждого из них считывалась без малейших усилий, а вместе они складывались в многогранную, но вполне доступную для понимания структуру. Определяющее значение имела естественность звучания, узнаваемость инструментов и масса музыкальных подробностей, которые игла извлекала из обычной пластинки. Особенно рельефно подавался контрабас Дэйва Холланда, задающего темп своим коллегам по трио. И это главное — все попытки анализировать звучание система переводила в совершенно иную плоскость, превращая абстракцию в гармонию. Идеальный вариант для музыкальных критиков!


Следующее испытание тоже непростое — «Sabbath Bloody Sabbath» на родном лейбле Vertigo. Вот где оказывается полезной масса опорного диска: в нижнем регистре, который лёгкие проигрыватели превращают в бесформенный монотонный гул, считывается каждый отдельный звук, а бас-гитара и бочка не только различимы по тону, но и разделены пространственно. Звукорежиссура подчёркнуто простая, но в этой простоте — весь смысл. Вокал выдвинут вперёд, ударные, наоборот, далеко за передней линией. Знаменитые риффы Айоми, на которых основан весь альбом, заполняют фронтальную панораму во всю её ширину. И в этой звуковой лавине масса подробностей, в которые можно вслушиваться до бесконечности. Проигрыватель легко расшифровал все смысловые линии, заложенные в этот громоподобный саунд, предоставляя слушателю не только форму, но и содержание музыки. Правда, содержания у Black Sabbath не слишком много, но то, что есть — раскрыто полностью.

Игла извлекает малейшие нюансы записи, волшебным образом игнорируя шумы далеко не новой пластинки. Редкое свойство.

Теперь о форме. Кассандра Уилсон, «New Moon Daughter». Шикарный альбом — и записан фантастически, и сыгран идеально. Номер 1 в чартах Billboard, «Грэмми» за лучший джазовый вокал. Какая-то нереальная для винила динамика и тембральное богатство, которое редко услышишь даже на самых лучших хай-резах.


Наша система не отвлекала на частности, на каждом треке показывая реальное событие, зафиксированное при записи. Выстреливающий энергией контрабас, многоплановая ритмическая конструкция, выстроенная экзотическими инструментами, и ошеломляющие динамические контрасты даже на самом вокале. В обзоре Magico S5 2024 уже упоминал, что эти колонки способны рельефно воспроизводить очень низкие звуки, и на альбоме Уилсон это свойство буквально потрясало — отдельные ноты уходили в такую глубину, что воспринимались скорее телом, чем ушами. А ведь это выдавал, причём без затяжек, проигрыватель с головкой, считывающей механическую запись! И, конечно, микродинамика. Перкуссии, вибрафон, акустическая гитара — все инструменты прорисованы филигранно, со своей характерной атакой и послезвучиями почти на границе слышимости. Игла извлекала малейшие нюансы записи, волшебным образом игнорируя шумы далеко не новой пластинки. Редкое свойство. А в целом — каждый трек словно захватывающий перформанс.


И, наконец, сцена. «Night Flight to Venus», первый пресс. Барабаны на вступлении к титульной композиции перемещаются из канала в канал, а на это движение наложены остальные инструменты с бэк-вокалом. Звуковое пространство огромное, такой масштаб на этой пластинке слышать ещё не доводилось. И расположение каждого инструмента, каждого удара трёхмерном объёме легко определялось на слух. Жаль, что в 1978-м, когда вышел альбом, у нас в стране не было техники, способной полностью передать всю глубину этой записи.

Bergmann Galder Signature Gold Edition — источник, способный заново открыть музыку, известную чуть ли не с детства.

Так что Bergmann Galder Signature Gold Edition — источник, способный заново открыть музыку, известную чуть ли не с детства. Причём на самых обычном, не 180-граммовом виниле. Для серьёзного коллекционера, собирающего пластинки в течение десятилетий, это настоящая находка.

МУЗЫКА

  1. Chick Korea. «The Song of Singing». Blue Note. 1971
  2. Black Sabbath. «Sabbath Bloody Sabbath». Vertigo, 1973
  3. Cassandra Wilson, «New Moon Daughter». Blue Note, 1995
  4. Boney M, «Night Flight to Venus». Atlantic/Hansa Records, 1978

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Galder Signature Gold Edition
  • МС-головка Etsuro Gold
  • МС-трансформатор Etsuro ET-U50
  • Фонокорректор Vitus Audio SP-103 MKII
  • Предварительный усилитель Vitus Audio SL-103
  • Усилители мощности моно Vitus Audio SM-103 Mk II
  • Акустика Magico S5 2024
  • Кабели ZenSati Seraphim

Galder Signature Gold Edition

Производитель: Bergmann Audio (Дания)

bergmannaudio.com

Управление микролифтом ручное
Тип привода пассиковый
Тонарм Odin, тангенциальный с воздушным подшипником
Эффективная масса 14 г
Головка Etsuro Gold
Двигатель серво со следящей системой
Скорости вращения 33 1/3, 45 об/мин
Диаметр диска 300 мм
Масса диска 36 кг
Коэффициент детонации н.д.
Отклонения скорости н.д.
Питание выносной адаптер 16 В DC
Потребляемая мощность 25 ВА
Отделка черная матовая, золото
Габариты проигрывателя 365 x 480 x 190 мм
Габариты компрессора 390 x 420 x 210 мм
Масса проигрывателя 61 кг
Масса компрессора 30 кг

Etsuro Gold

Производитель Daiichi Shoji Co., Ltd (Япония)

etsurojapan.com/product/gold

Тип MC
Частотный диапазон 10 — 50 000 Гц
Выходное напряжение 0,3 мВ/1 кГц
Разбаланс каналов <0,3 дБ/1 кГц
Разделение каналов 33 дБ/1 кГц
Прижимная сила 2 г
Сопротивление 4 Ома/1 кГц
Трекабилити 70 мкм/2 г
Профиль иглы полированный алмаз микролайн 80 мкм
Кантилевер алмазный, диаметр 0,22 мм
Основание картриджа сапфировая пластина 2,5 мм
Корпус экстра дюралюминий A7075
Отделка корпуса золотая фольга Kinpaku 24K Gold
Покрытие контактов золото 24K
Масса картриджа 8,7 г

Источник: salonav.com

Bergmann Audio Galder+Odin Signature Gold Edition Black
Bergmann Audio Galder+Odin Signature Gold Edition Black
Проигрыватель виниловых дисков, управление: ручное, привод: ременной, скорости вращения: 33/45 об/мин. (high precision feedback control system), шасси: платформа из литого алюминия, поворотный диск: алюминий 11,8 кг на воздушной подушке, опорный подшипник: полимерный, двигатель: постоянного тока, мат: 3 мм Aacrylic, тонарм: Odin, картридж: опция, компрессор: безмасляный с фильтром, габариты: 365 x 480 x 190 мм, вес: 38 кг, отделка: черный матовый/золотой 24к.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша