г. Москва, 5-й Донской проезд, д. 23

Акустические системы Canton Reference 5 GS Edition

22.10.2025 Возврат к списку Просмотрено: 177 раз

В обширной линейке топовой акустики Canton Reference лишь две модели удостоилось особого издания Günther Seitz Edition. Первыми шильдик в честь основателя марки получили огромные 155-килограммовые системы, несколько лет служившие безусловным флагманом Canton. А вторыми оказались вот такие стройные некрупные напольники. И они наверняка отлично впишутся в помещения небольших размеров.


ГЛАВНЫЕ ПО НАСТРОЕНИЮ

Выход этих систем для многих поклонников немецкой марки, уверен, стал сюрпризом, ведь изначально коллекция систем имени Гюнтера Зайтца задумывалась как юбилейная. Три года назад, как раз к своему пятидесятилетию, компания анонсировала пару моделей в особой модификации — одну из классической серии Ergo и другую из продвинутой Karat.

Но вскоре к ним добавилась невиданная ранее грандиозная Reference GS Edition, которая вызвала огромный интерес и тут же стала раритетом из-за ограниченного выпуска. Теперь на повестке у Canton — создание похожих супермоделей для обособленной серии Reference Alpha. А приставка GS Edition, похоже, приобрела новое значение — немецкий производитель теперь так отмечает системы, которые отличаются не только отделкой, но и конструкцией.

Но все же возникает вопрос: почему в Вайльроде решили включить в число избранных именно «пятерки», а не более солидные «тройки» или, скажем, безупречные мониторные «девятки»? Официальная версия звучит так: Reference 5 являются самыми продаваемыми в старшей линейке. Звучит логично — дилеры Canton специальную разновидность популярной модели наверняка встретят на ура.


Плюс сто

Но есть ещё одно предположение, и не менее прагматичное. Если исходить из критерия цена/характеристики, то именно «пятерки» выделяются в серии и выглядят как настоящие инженерные шедевры. Эти системы высотой всего в метр вдвое дешевле Reference 1, намного компактнее и легче, но их звуковые параметры практически максимальны для домашнего звуковоспроизведения — они озвучивают широчайший диапазон частот (от 21 Гц до 40 кГц) и способны принимать мощность до 370 Вт, что при чувствительности 88 дБ гарантирует достижение предельного SPL порядка 112 дБ. А этого более чем достаточно для передачи даже самой сногсшибательной музыкальной динамики в помещениях площадью 15 — 20 м².

А здесь Canton продвинул технологию еще дальше и выращивает на металлической подложке алмазный слой, который придает мембране еще больше жесткости при меньшей массе.

Не ищите отличий в параметрах Reference 5 GS Edition — все цифры в паспорте у них точно такие же, как и у базовых Reference 5, а более высокая цена (1,3 млн вместо 1,2 млн рублей) обусловлена просто другими комплектующими.

Так, на терминальной площадке вместо обычных клемм установлены более дорогие WBT nextgen. У них винтовая часть отлита из пластика, а на ответной «гаечной» имеется еще и дополнительный демпфер для гашения вибраций в соединении. Контакты отполированы, покрыты золотом и гарантируют минимальные потери.


        

При этом панель Room Compensation (позволяет варьировать в кроссовере уровень средне- и высокочастотных динамиков в пределах ±1,5 дБ) выполнена как на стандартных моделях — с маленькими винтовыми зажимами и перемычками. Советуем вам проследить за тем, чтобы они были плотно и равномерно затянуты — это влияет на точность построения звуковой сцены.

Второе отличие кроется непосредственно в фильтрах, где установлены аудиофильские конденсаторы Mundorf MKP и тщательно подобраны все прочие элементы. Схема прежняя, с фирменной DC-цепочкой для отсечения инфранизкой составляющей, но он оптимизирована заново по линейности и фазовым отклонениям.

174-миллиметровый среднечастотник — с диффузором из Black Ceramic Tungsten, который представляет собой слой керамики с добавлением вольфрама.

Самое важное отличие — новые твитеры с покрытием DLC, которые разрабатывали для новых «альфа»-систем. У излучателей обычных «референсов» металлический купол за счет анодирования получается на четверть корундовым и обретает свойства керамики. А здесь Canton продвинул технологию еще дальше и выращивает на металлической подложке алмазный слой, который придает мембране еще больше жесткости при меньшей массе. Заодно переделана и звуковая линза — она действует уже не просто как волновод для выравнивания АЧХ выше 15 кГц, но и как воздушная подушка, которая демпфирует остаточные колебания. Вдобавок сетка, которая удерживает линзу. отличается интересным фрактальным узором.


        

Все остальное нам уже знакомо по другим моделям Canton Reference. 174-миллиметровый среднечастотник — с диффузором из Black Ceramic Tungsten, который представляет собой слой керамики с добавлением вольфрама. Первый компонент обеспечивает высокую жесткость и малую массу, а второй — эффективное внутреннее демпфирование. По такой же технологии сделаны и диффузоры басовиков с wave-подвесами.

Корпуса — из многослойного ламината (при постукивании не издают никаких звуков вообще). В основании находится фирменный двунаправленный порт фазоинвертора. На фото показаны системы в черном лаке, но покупателям доступен и классический вариант в дереве, и в белой матовой отделке, и в специальной песочной.

Пять баллов за дисциплину

Мы неоднократно тестировали системы Canton и можем сказать, кто каждая модель в «референсной» серии уникальна и имеет свой особенный набор достоинств. «Тройки» из актуальной линейки потрясли нас своим реализмом и раскованностью. Младшие «девятки» — тональной точностью и нейтральностью. «Единички» — супердинамикой и музыкальной фундаментальностью.


        

«Пятерки» имени Гюнтера мы тестировали, к слову, в той же системе с компонентами AVM, что и Reference 1. Возможно, поэтому небольшие напольные модели неожиданно для всех нас показали такой же открытый и дерзкий почерк, скорость и супердинамику, только в своем более камерном масштабе.

Перед финальными прослушиванием прогретые системы намекнули уже на такой музыкальный потенциал, что мы не поленились переместить всю тестовую систему в более подготовленную комнату.

Правда, поначалу новая акустика звучала не так ровно и открыто, как прочие «референсы» — понадобилась примерно неделя прогрева, чтобы угомонились гудящие призвуки, ушла излишняя яркость в середине и появилась четкая структурность в басе. А перед финальными прослушиванием прогретые системы намекнули уже на такой музыкальный потенциал, что мы не поленились переместить всю тестовую систему в более подготовленную комнату с меньшим уровнем ранних отражений.

В таких условиях Reference 5 GS Edition раскрываются с самой неожиданной стороны. Первое, что подкупает — сцена. Это фамильное. «Голографичностью» звучания отличались и модели прежнего поколения, но новинки выводят это качество на новый уровень — они буквально материализуют в пространстве все мнимые источники и дают очень стабильную визуализированную «картинку».


Также обращает на себя внимание и характер подачи верхнего диапазона. Наконец-то твитеры в серии Reference справляются со своей задачей так, будто их нет вовсе. Звуки в верхнем спектре словно рождаются сам по себе, очень прозрачны и достоверны. Есть и воздух, и все тончайшие шумовые градации, и настоящая металлическая резь, где это исходит от инструмента. А ясностью и связностью со средним регистром они и вовсе обескураживают.

В среднем и низком диапазоне — акцент на скорость и темп, на чувственность игры и артикуляцию удара, а не на банальную силу и резкую атаку.

В среднем и низком диапазоне — акцент на скорость и темп, на чувственность игры и артикуляцию удара, а не на банальную силу и резкую атаку. Самые низкие или «жирные» составляющие баса чуть редуцированы (что хорошо для небольших комнат), но полоса от 50 Гц передается выше всяких похвал: бойко, конкретно, иногда даже немного по-хулигански, где это требуется по контексту, но всегда — с четким внутренним порядком.

И знаете, этим Reference 5 GS Edition нам напомнили характер самого Гюнтера. Они словно унаследовали его оптимизм и энергию, решительность и жизненные принципы. Так что у нас есть и третья версия, почему именно эти модели заслужили имя основателя.

СИСТЕМА

  • Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
  • Сетевой проигрыватель SQtech Neorender
  • Сетевой ЦАП/пред AVM Ovation SD 6.3
  • Усилитель мощности AVM Ovation SA 6.3
  • Кабели
    • USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
    • LAN InAkustik Exzellenz CAT6
    • межблочные InAkustik Referenz NF-2405 Air Pure Silver
    • акустические InAkustik Referenz LS-4004 Air Pure Silver
    • силовые InAkustik Referenz AC-2404 Air

Canton Reference 5 GS Edition

Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)

Конфигурация 4 излучателя, 2 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Рабочий диапазон, Гц 21 — 40 000
Чувствительность, дБ (2,83 В/1 м) 88
Сопротивление, Ом 4 — 8
Мощность номинальная/максимальная, Вт 200 / 370
Bi-wiring да
Отделка Чёрный глянец, белый сатин, песочный сатин, шпон+лак
Габариты, мм 300 x 1020 x 460
Масса 1 шт., кг 36

Источник: salonav.com

Canton GLE 100 White
Canton GLE 100 White
Напольная акустическая система, серия: GLE, конструкция: 3-полосная, акустическое оформление: фазоинвертор, мощность: 220 Вт, диапазон частот: 20 Гц - 40 кГц, номинальный импеданс: 4-8 Ом, габариты: 1160 x 240 x 400 мм, вес: 33 кг.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша