г. Москва, 5-й Донской проезд, д. 23

RUARK AUDIO: секреты адаптации

24.10.2025 Возврат к списку Просмотрено: 156 раз

Британскому бренду в этом году исполнилось 40 лет. Немалый срок, ведь за это время сильно изменилась и сама техника, и рынок, и потребительский спрос. Многие успешные в прошлом марки выжили, но были вынуждены сменить владельцев, направление деятельности, и по сути, от них остались лишь логотипы. Ruark Audio сумела сохранить изначальных владельцев, британскую прописку, а главное — приверженность старым добрым принципам Hi-Fi. Попробуем разобраться, как компании это удалось.


СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Компания (первоначально Ruark Acoustics) была семейным предприятием: её основали в 1985 году отец и сын Брайан и Алан О’Рурке, хотя официально фирма была зарегистрирована в мае 1986-го. Алан сейчас является главным «движком» и управляющим фирмы, отец отошел от дел в 2000-м, когда ему исполнилось 70. Брайан — мебельщик по профессии, работал также в разных компаниях, производивших AV-технику, и это во многом объясняет изначально высокое качество исполнения колонок Ruark Acoustics, что и стало залогом успеха молодого бренда. Но и не только. Эта акустика очаровала Hi-Fi-общественность своим звуком в сочетании с привлекательной ценой, особенно популярными стали полочные системы Sabre и Broadsword. Это был типично британский саунд, который до сих пор нравится многим, причем далеко за пределами острова.

Чтобы вырасти из небольшого семейного предприятия с полукустарным производством в крупную компанию, требовались солидные внешние инвестиции, но найти их было проблематично. Делать хорошую акустику и заниматься финансами — это все же разные занятия, требующие специфических талантов. К тому же конкуренция между производителями акустики в Великобритании всегда была очень высока, и потеснить на голом энтузиазме тех, кто вышел на рынок раньше, было нереально. Требовалось найти свою нишу — сферу, где был неудовлетворенный спрос. И компания её нашла.


        

Эпоха активных

С началом 21-го века наступила эпоха активной акустики. Не будем вдаваться в причины этого сдвига, но это факт. Еще одно изменение — рост популярности компактных многофункциональных устройств, не требующих выделения отельного помещения для прослушивания музыки. Речь идет, естественно не о сфере High-End, а о более массовой технике, которая не требует от меломанов больших жертв. Вдобавок, развитие цифрового радиовещания в стандарте DAB сделало возможной качественную трансляцию музыки по радио, параллельно в аудиотехнику внедрялись технологии беспроводной связи, появился стриминг…

Параллельно усиливалась ностальгия по винтажной аппаратуре, точнее, по её дизайну: в отличие от современных бюджетных гаджетов, всем своим видом намекающих на бренность бытия и неизбежность скорого отправления на свалку, старая техника внушала уверенность в своей добротности и долговечности, в том, что она готова верно служить нескольким поколениям семьи…

В Ruark это осознали еще в начале 2000-х и приступили к трансформации бренда. В 2006-м был выпущен компактный DAB-радиоприемник R1, который производится и сейчас в версии Mk4. Британская газета The Sunday Telegraph назвала его «Aston Martin среди настольных DAB-приёмников». Уже через год вышла стереофоническая система R2, получившая титул «Продукт года» от журнала “What Hi-Fi?”.  И это была отнюдь не последняя награда Ruark.


        

Стереофоническая модель R4, вышедшая в 2008-м, включала уже не только радиоприемник DAB/FM, но также CD-дисковод и iPod-док, ставший к тому времени чуть ли не обязательным элементом аудиотехники вне зависимости от типа и класса (даже в ламповых усилителях). Вcя эта техника выпускалась тогда под суббрендом Vita Audio — вероятно, компания опасалась, что компактная настольная аудиотехника повредит репутации солидного акустического бренда. Но к 2012 году стало ясно: будущее — именно за этой аппаратурой, и на ней стала красоваться марка Ruark Audio.

В том же году Apple отказалась от своего фирменного 30-пинового разъема и перешла на Lightning — все выпущенные до того момента iPod-доки превратились в тыкву. Производители аудиотехники извлекли урок из этой подставы и стали массово переходить на Bluetooth, который стал к тому времени вполне годным для передачи аудио. Первый беспроводной спикер у Ruark появился в 2013 году, одновременно компания выпустила адаптер LAS (Lightning Adaptor Support), позволивший использовать новые девайсы Apple со старыми 30-пиновыми доками. Факт из биографии фирмы несущественный, но очень показательный: в Ruark давно поняли, что главное в бизнесе — создавать у покупателей положительные эмоции и не бросать их на произвол судьбы, если по чьей-то воле техника внезапно перестала быть актуальной. Это рано или поздно принесет свои плоды. Умение мыслить в долгую — одна из сильных сторон бренда, обусловивших его успех.


        

Бежать, чтобы не упасть

Компания продолжала развиваться, ежегодно выпуская что-то новое. К примеру, в 2018-м представила свой первую «умную» беспроводную колонку MRx, вскоре получившую от авторитетного онлайн-ресурса Trusted Reviews титул «Продукт года для дома». А в 2019-м — стереофоническую консоль R5 High Fidelity Music System.

В 2021-м начался следующий период трансформации, в компании прошла административная реструктуризация и перестановки в руководстве. При этом она не сменила ни собственников, ни географическую принадлежность — осталась британской и во владении семейства О’Рурке. И продолжила разрабатывать и производить технику.

В 2024-м подспудная работа получила видимый и слышимый результат — выпущены две новые серии. Это линейка MiE (Made in England), в которую входят эксклюзивные версии техники, изготавливаемые небольшими партиями с ручной сборкой и премиальной отделкой. А главное — это 100-я серия — не просто новый модельный ряд, но воплощение обновленной концепции бренда.


        

Концептуальный HiFi

Модель потребительского общества стала давать трещину: людям надоели одноразовые вещи, приносившие удовольствие лишь самим фактом покупки, захотелось основательности, надежности, комфортного звука при минимуме усилий — всего того, что было у прошлых поколений в развитых странах. Проблема в том, что массовая публика не стала богаче, а слой среднего класса, который в прежние годы был главным потребителем Hi-Fi-аудио, повсеместно стал совсем тонким. Чтобы построить успешный бизнес на новых настроениях, предстояло пройти между Сциллой и Харибдой: обеспечить высокое качество техники, премиальный вневременной дизайн в сочетании с современным функционалом и достойным качеством звучания, и при этом не вывалиться по цене в сферу High-End, остаться доступными для тех, кому такая техника по душе. Как нам кажется, Ruark это удалось. Более того, в соперничестве с конкурентами британцы сделали главное: показали свою зрелость и не повторили ошибки, свойственные всем начинающим производителям (догадываетесь, о ком речь).


        

К примеру, не поддались на искушение сенсорного управления. Да, это выглядит очень круто для любого деревенского парня, это выгодно в производстве, но крайне неудобно в повседневном использовании. Причем не только в автомобилях, когда для включения подогрева сиденья нужно пробраться через джунгли экранных меню, но и в домашней технике.

В аппаратах 100-й серии есть экраны, но они не сенсорные. Управляются фирменным устройством RotoDial, которое появилось у Ruark еще в 2006-м году у модели R1, но то был встроенный девайс. Но очень удобный — сочетал крутилку и настоящие кнопки, дававшие приятные тактильные ощущения. В 2013 году у модели R7 Radiogram впервые появился отдельный беспроводной RotoDial. Он работал по радиоканалу, и это — в те времена, когда большинство брендов, даже премиальных, использовали инфракрасные пульты. Серия 100 — очередной этап эволюции RotoDial: устройство получило Bluetooth LE (с низким потреблением энергии) и питание от встроенного аккумулятора. Искушенные читатели могут заметить, что подобные устройства управления есть и у других брендов. Только их техника стоит на несколько порядков дороже.


        

Если нельзя, но очень хочется, то можно

Именно эта крылатая фраза из Михаила Жванецкого точно характеризует ценовой сегмент, к которому относится техника Ruark 100-й серии. Люди с ограниченной платежеспособностью не будут обрадованы стоимостью этой аппаратуры. Но если хороший вкус и стремление к прекрасному пересилят намерение жить по средствам, они все же смогут её себе позволить.

В настоящее время действуют скидки от указанных розничных цен на все модели Ruark. Но рано или поздно они закончатся.

Дорого? Но ведь это система «все-в-одном»: относительно компактный аппарат с габаритами 290 х 560 х 150 мм включает в себя эфирный тюнер DAB+/FM, полнофункциональный сетевой стример с беспроводными интерфейсами Wi-Fi и Bluetooth с кодеком aptX HD, портом Ethernet, 2-полосную стереофоническую акустику с 4 динамиками (2 х 100 мм + 2 х 20 мм), качественный усилитель класса D на 120 Вт RMS. Диапазон частот — от 35 Гц до 22 кГц. При большом желании можно докупить входящий в серию CD-транспорт R-CD100, выполненный в таком же дизайне. Есть встроенный фонокорректор — можно добавить к системе виниловую вертушку. А порт HDMI eARC позволяет подключить музыкальный центр к телевизору вместо саундбара. И выход на сабвуфер здесь имеется. Кстати, разработчики позаботились даже о подзарядке пульта RotoDial BT LE — на тыловой панели R410 предусмотрен порт USB-C на 5 В/1 А. Т.е. здесь есть абсолютно все, чтобы слушать музыку в хорошем качества без каких-либо дополнительных усилий. При этом система очень привлекательно выглядит и может вписаться практически в любой интерьер — такой продуманный у неё дизайн. Ничуть не хуже, чем у Bang & Olufsen, только значительно доступнее.


Для тех, кто хочет получить удовольствие не только от самой техники, но и от процесса формирования системы, предназначена музыкальная консоль R610. По функционалу (радио, стриминг, фонокорректор и т.д.) она совпадает с R410, но отличается отсутствием встроенных динамиков и наличием акустических терминалов под «бананы» для внешних колонок, а также более мощным усилителем класса D (2 х 75 Вт RMS).

Колонки, гармонирующие по дизайну и полностью совместимые технически — вот они: полочные Sabre-R. По сути, это легендарные мониторы, с которых началась история успеха Ruark, только с иной внешностью и более современной элементной базой. При внутреннем объеме всего 6,8 л и габаритах 290 × 175 × 215 мм колонки озвучивают диапазон 50 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ). Драйверы фирменные: басовики с бумажными диффузорами 15 см и 4-слойной звуковой катушкой диаметром 30 мм, шелковые твитеры 26 мм с неодимовой магнитной системой и алюминиевым теплоотводом. Импеданс 6 Ом, чувствительность 86 дБ. Встроенный усилитель консоли R610 их легко раскачивает. Чтобы озвучивать комнату побольше, можно докупить активный сабвуфер RS1 — он хоть и входит в другую серию, но полностью совместим с моделями 100-й серии.


Флагман линейки — R810 High Fidelity Radiogram (типа нашей радиолы) — по сути, это масштабированная вверх версия R410, но предназначенная для более крупных помещений — с увеличенными габаритами (400 х 1000 х 152 мм без подставки), с конфигурацией 2.1, большим числом драйверов (1 х 200 мм, 2 х 100 мм, 2 х 27 мм), раздельным усилением по частотным полосам (5 каналов, класс АВ, суммарно 180 Вт). Но с точно таким же функционалом в том, что касается радиоприема и сетевого стриминга. Единственное принципиальное отличие — наличие штатной металлической подставки, которая позволяет устанавливать систему не на стол или тумбу, а в любом месте комнаты. В качестве опции можно докупить специальный кронштейн для телевизора — получается полноценная AV-система, которой не нужна тумба (экономия, однако). К R810 можно добавить CD-транспорт, сабвуфер, виниловый проигрыватель (другого бренда, поскольку своего пока нет).

Выглядит очень респектабельно, но и стоит соответственно — 449990 руб. Дорого, но не смертельно. Тем более, что система способна доставить своему обладателю удовольствие, вполне адекватное цене. Впрочем, это же можно сказать о всех устройствах Ruark.

Более того, что-то сопоставимое по функционалу и качеству у других брендов стоит дороже. Все-таки Ruark удалось найти оптимальную бизнес-модель, которая позволяет выпускать технику относительно небольшими партиями, выдерживать высокий уровень исполнения, соответствовать по звучанию лучшим традициям Hi-Fi, не отставать от современных технологий, и все это — за разумные деньги.

Ответ на неизбежный вопрос

В России его задают обязательно: где это делается?

Все, что связано с корпусами колонок и аппаратуры, разрабатывается и изготавливается в Великобритании. Акустическая часть, включая драйверы и кроссоверы, тоже проектируется самой компанией, а вот изготавливается частично самостоятельно, частично на стороне. Что касается электроники, все несколько сложнее. В компании есть специалисты по этой части, но в основном они занимаются тем, что формируют заказы на отдельные модули и блоки для контрактных производителей — крупных азиатских компаний, способных обеспечить требуемый уровень качества. Финальная сборка с тестированием — в Великобритании. В том, что касается производства, Ruark руководствуется принципом: не важно, где (если специалист по логистике не против), важно как. Нас ведь тоже интересует именно это.


Источник: salonav.com

Ruark Audio R810 Mid Grey
Ruark Audio R810 Mid Grey
Музыкальный центр, минисистема, Bluetooth, WiFi, выходная мощность: 180 Вт RMS Class AB, диапазон частот: 30 Гц- 22 кГц, аудио ЦАП: 32-бит/384 кГц, аудио форматы: FLAC, WAV, MP3, WMA, AAC, потоковые сервисы: UPnP, DLNA, Spotify Connect, Amazon Music, Deezer, Tidal, BBC Sounds, Qobuz, AirPlay, Chromecast, Bluetooth: 5.1, aptX HD, встроенный тюнер: DAB/DAB+, FM (RDS), фонокорректор: ММ-тип, аудио входы: 1 х HDMI (eARC), 2 х RCA, 1 х TOSLink, 1 х USB-C, 1 х Ethernet (RJ45), аудио выходы: 1 х RCA (Sub), габариты: 1000 х 152 х 400 мм, вес: 27,5 кг, варианты цветов: Орех, Серый.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша