г. Москва, 5-й Донской проезд, д. 23

Стендовые мониторы KEF Q3 Meta

11.11.2025 Возврат к списку Просмотрено: 181 раз

Супертехнология KEF Meta, изначально разработанная для топовых моделей Blade и Reference, добралась и до бюджетной линейки Q. Это приятная новость, поскольку высокотехнологичный элемент, введённый в фирменный излучатель Uni-Q, позволил радикально решить проблему с интерференцией звуковых волн внутри корпуса акустической системы.

Рассмотрим эту технологию поподробнее и, конечно, послушаем новые мониторы.


ХАЙ-ТЕК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Проблема, упомянутая выше, в традиционных акустических системах решается легко — изоляцией твитера от внутреннего объёма корпуса или применением солидного количества звукопоглощающего материала. В сборке Uni-Q, где ВЧ-купол установлен внутри диффузора среднечастотника, такие варианты не проходят, и нужно было придумать что-то иное.

В 2020 году, после нескольких лет экспериментов и исследований совместно с британской исследовательской командой Acoustic Metamaterials Group выход был найден, и технология MAT (Metamaterial Absorption Technology) была впервые внедрена в модели KEF LS50, LS50 Wireless II, Blade и Reference с излучателями Uni-Q 12-го поколении. Затем, как мы уже знаем, она появилась в более доступной линейке R, а совсем недавно перешла на начальный уровень — в серию Q.

Лабиринт без выхода


Новый элемент, появившийся в конструкции Uni-Q, внешне выглядит просто — пластина с каналами, образующими нечто вроде разветвлённого лабиринта, устанавливается позади ВЧ-купола. На самом деле это чрезвычайно сложная штука, потребовавшая нереального количества расчётов методом конечных элементов. Каждое ответвление лабиринта эффективно поглощает узкий диапазон частот, но при их согласованной работе обеспечивается практически полное (99%) устранение заднего излучения твитера во всей рабочей полосе. Недаром элемент MAT окрестили «чёрной дырой».

На самом деле это чрезвычайно сложная вещь, потребовавшая нереального количества расчётов методом конечных элементов и практических испытаний.

По эффективности он значительно превосходит другие натуральные или синтетические материалы, включая полиуретановые заглушки, применявшиеся в предыдущей серии Q с излучателями Uni-Q 11-го поколения. Кроме того, площадь вентиляционного отверстия в задней камере твитера увеличена на 250%, что заметно повысило количество поглощаемого излучения.

А избавляться от него критически важно для минимизации искажений и устранения провалов АЧХ из-за интерференции звуковых волн внутри Uni-Q, где СЧ-диффузор и купол твитера находятся в непосредственной близости и фактически излучают друг на друга.


Помимо применения MAT в серии Q были сделаны и иные улучшения. Изменение конструкции Uni-Q потребовало пересмотра разделительных фильтров — теперь схема второго порядка (12 дБ/октаву) обеспечивает повышенную фазовую линейность и, как следствие, более ровную АЧХ при отклонениях от акустической оси не только по горизонтали, но и по вертикали. Частота раздела полос 2000 Гц, многопроводное подключение не предусмотрено.

Кроме того, в новой серии Q Meta применяются фазоинверторы с CFD портами, препятствующими возникновению турбулентных шумов.

… обеспечивает повышенную фазовую линейность и, как следствие — более ровную АЧХ при отклонениях от акустической оси не только по горизонтали, но и по вертикали.

В модели Q3 Meta установлен излучатель Uni-Q, в котором дюймовый твитер с алюминиевым куполом установлен в центре 6,5-дюймового (160 мм) НЧ/CЧ-диффузора, также из алюминия. Для устранения рупорного эффекта применяется 9-лепестковый рассекатель (технология Tangerine). Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку корпуса, построенного из МДФ.

Акустически прозрачные грили, которые крепятся на магнитах, повторяют идеально прямые линии корпуса.

Мониторы Q3 Meta, как и все модели новой серии, выпускаются в трех вариантах отделки — с матовым чёрным или белым покрытием, а также с имитацией американского ореха (на фото). В последнем случае распознать искусственное происхождение шпона сложно даже наощупь.


    

Две полосы как одна

Система для испытания мониторов состояла из единственного интегрального усилителя Premiera A5S. Этот новый флагман в линейке российского бренда — настоящий универсал: имеет на борту стриминговый модуль, ЦАП, модуль Bluetooth и массу полезных пользовательских фичей. Поскольку у нас запанирован отдельный обзор этого монстра, на подробностях останавливаться не стану, отмечу лишь важные для нас характеристики: мощность — 2 х 275 Вт на 4 Омах, демпинг-фактор  >350 (8 Ом, 100 Гц).

У мониторов уверенная, бойкая подача с эффектным ударом, чего совершенно не ожидаешь от 16-сантиметровых мидбасов.

Разумеется, на полную катушку мы его не включали, но замечу, что удар Q3 Meta держат уверенно — даже при звуком давлении, когда уже не до музыки, характерных искажений заметно не было. У мониторов уверенная, бойкая подача с эффектным ударом, чего совершенно не ожидаешь от 16-сантиметровых мидбасов. Удивительно, насколько хорошо британцам из KEF удаются компактные системы.

Бас субъективно соответствуем данным, приведённым таблице характеристик. От 45 — 50 герц в спектре мониторов полная линейность без малейших провалов и выбросов. Небольшой калибр драйверов данном случае оказался полезным: легкие диффузоры мгновенно реагируют на резкие импульсы входного сигнала, не затягивают атаку и не дают собственных афтершоков. Но если послезвучия есть в записи, они будут переданы с максимальной аккуратностью. Как и любая, даже самая сложная ритмическая структура. Нечасто услышишь, чтобы тарелки и рабочие барабаны работали настолько синхронно.


        

Впрочем, про аккуратность сборки Uni-Q можно рассказывать долго. В 12-м поколении твитер и среднечастотник согласованы настолько точно, что представляют собой реальный источник когерентного излучения. Это даёт ощущение, что работает идеальный широкополосный динамик, передающий абсолютно живые, натуральные тембры во всём частотном диапазоне.

В 12-м поколении твитер и среднечастотник согласованы настолько точно, что представляют собой реальный источник когерентного излучения.

Кроме того, мониторы можно уподобить прожекторам, дающим довольно широкие лучи, и если оказаться в зоне их перекрытия, можно получить сильные впечатления от объёма и перспективы звуковой сцены. И что ценно, ширину перекрытия можно регулировать разворотом мониторов в зависимости от расстояния до точки прослушивания. Соответственно, Q3 Meta прекрасно работают как мониторы ближнего поля — в этом случае сцена получается довольно компактной, но с ясной перспективой в глубину.

Разумеется, вклад технологии MAT в звучание мониторов без прямого сравнения с предыдущей моделью Q3 невозможно, но есть одно наблюдение: Meta мониторы не просто играют на свою цену, они заметно её переигрывают. И я не припоминаю, чтобы модели предыдущего поколения вызывали столь же стойкое ощущение.


KEF Q3 Meta

Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

Конфигурация 1 излучатель, 2 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Диапазон частот 49 — 20 000 Гц (±3 дБ)
Нижняя граница рабочего диапазона по -6 дБ 36 Гц
Чувствительность 87 дБ (2,83 В/1 м)
Частота раздела полос 2000 Гц
Сопротивление ном/мин 4/3,2 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя 15 — 150 Вт
Максимальное звуковое давление 109 дБ
Нелинейные искажения (90 дБ, 1 м) <2% 110 Гц и ниже, <1% 135 Гц — 20 кГц
Варианты отделки матовый белый и чёрный, орех
Габариты 357 x 210 x 305 мм
Масса 1 шт. 8,2 кг

Источник: salonav.com

KEF Q3 Meta Satin Black
KEF Q3 Meta Satin Black
Полочная акустическая система, серия: Q Meta, конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: фазоинвертор, MAT, мощность: 15 - 150 Вт, звуковое давление: 109 дБ, диапазон частот: 46 Гц - 20 кГц, чувствительность: 87 дБ, сопротивление: 4 Ом, габариты: 357 x 210 x 305 мм, вес: 8,2 кг.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша