Предварительный усилитель S.A.Lab Verus SE
Российская компания S.A.Lab неудержимо расширяет ассортимент своей продукции. На недавно прошедшем Hi-Fi & High End Show 2025 Алексей Сёмин показал топовый комплект, состоящий из новой версии предусилителя Verus SE и двух 1500-ваттных гибридных моноблоков Hercules. Нам удалось познакомиться с предсерийными образцами заранее, прямо в мастерской после сборки, а потом закрепить впечатления, послушав их вторично в экспозиции S.A.Lab на выставке.

ПРОПУСК В ЗОНУ КОМФОРТА
Должен заметить, что практика двойного прослушивания полностью себя оправдала — усилители в разных системах звучали по-разному, что дало возможность боле полно раскрыть их характер. Кроме того, облегчилась задача выбора акустических систем под индивидуальные вкусы меломанов. Разумеется, характер звучания во многом зависело именно от акустики, тем не менее, характер новых усилителей оказался узнаваемым в обоих случаях.
Четыре канала для стерео
Свои топовые компоненты Алексей Сёмин собирает собственноручно, никому не доверяя эту ответственную работу. Соответственно, количество выпущенных экземпляров будет жёстко ограничено.

Как видно на фото, внутри преда четыре одинаковых платы, по две на правый и левый канал. Это для того, чтобы обе половинки балансного стереосигнала в процессе усиления могли проходить со входов XLR на выход XLR без промежуточных преобразований в небаланс и обратно. Кроме того, сигнал со входов RCA усиливается совершенно независимо, нигде не пересекаясь с балансным. И превращается в балансный с помощью фирменных входных трансформаторов S.A.Lab. Соответственно, громкость регулируется синхронно по всем четырём линиям.
В основу звукового тракта положена схема предыдущей версии Verus, но с рядом улучшений. Входной сигнал подаётся качественный операционник, который раскачивает т.н. параллельный усилитель на комплементарных германиевых транзисторах ГТ402 и ГТ404. У них верхняя граница усиления 1 МГц, что дало возможность получить линейную полосу преда вплоть до 500 кГц. Другие параметры тоже впечатляют: отношение сигнал/шум 130 дБ, PSRR (подавление синфазной помехи) 140 дБ в диапазоне от 20 Гц до 15 кГц, и это в схеме без общей обратной связи!
Каждая из четырёх плат питается от собственного стабилизатора, плюс для правого и левого каналов имеются раздельные первичные стабилизаторы. Независимое двойное питание позволило радикально улучшить разделение каналов.

Вся цифровая часть (дистанционное управление, схема регулятора громкости на реле и коммутатор входов) получает питание от отдельного трансформатора (на фото в красном экране).

Входные балансные трансформаторы намотаны серебром на уникальном железе. Микросхемы типа INA, DRV и т.д. для получения балансного сигнала Алексей не признаёт, т.к. у них на верхнем краю звукового диапазона нарушается симметрия баланса из-за разных свойств выходных pnp и npn транзисторов. Да и динамический диапазон получается довольно узкий. Поэтому — только тщательно изготовленные линейные трансформаторы.

Входная коммутация предусматривает подключение пяти источников, два из которых могут быть балансными. Выходов три, включая одну балансную стереопару.
Усилитель собран на прочном стальном шасси. Верхняя крышка тоже стальная, т.е. пред экранирован и от электростатических, и электромагнитных полей. На задней панели имеется счётчик, показывающий, сколько часов он проработал. Для ламповой аппаратуры это актуально, здесь же особого смысла в нём не вижу.

Дизайн Verus SE традиционный для S.A. Lab — толстая лицевая панель с зеркальной отделкой, дисплей, показывающий уровень громкости и крупная ручка котроллера. Он и громкость регулирует, и позволяет выбрать нужный вход.

Пред как приправа к основному блюду
Первая система для прослушивания у нас была такой: CD-проигрыватель Marantz SA-15 S1 и студийный магнитофон Ampex ATR 102 в качестве источников, новые гибридные моноблоки Hercules с ламповым драйвером (им будет посвящён наш следующий обзор) и акустические системы Diatone DS-90.
С Verus SE сцена стояла как влитая и вблизи порога слышимости, и на оглушающих уровнях.
Первый признак хорошего предварительного усилителя — стабильность звуковой сцены при изменении громкости. С Verus SE сцена стояла как влитая и вблизи порога слышимости, и на оглушающих уровнях. Она становилась как бы ближе или дальше, но ширина переднего плана менялась незначительно, а положение виртуальных образов (инструментов, певческих голосов и т.д.) не менялось вовсе. Это заслуга грамотно спроектированного регулятора громкости, в котором резистивная матрица коммутируется миниатюрными реле, управляемыми микроконтроллером. Ни щелчков, ни иных помех при вращении регулятора в колонках не слышно.
Второй момент — динамический диапазон. Понятно, что у 1500-ватных моноблоков в помещении он практически бесконечен, но ведь сигнал-то он получает от преда, и если у того зажата динамика, никакой бесконечности не получится. Предвижу возражения типа «если пред способен выдать амплитуду сигнала, достаточную для полной мощности оконечников, никаких проблем не будет». По логике это так, но на практике получатся иначе — система показала ошеломляющую разницу в звучании компакт-дисков и студийных фонограмм на полудюймовой магнитной ленте.

При воспроизведении CD можно сделать очень громко, но динамика останется зажатой, а лента даже на вполне комфортных уровнях создаёт впечатление свободного, воздушного звучания с мощнейшим пик-фактором. А ведь это всё начинается с предусилителя.
Мягкий, но буквально собранный в кулак бас с богатым спектром, подробная, но не назойливая середина и бархатный, чрезвычайно приятый для слуха верх.
И, наконец, самый важный фактор. Несмотря на то, что в новых моноблоках нет германиевых транзисторов, в звуке германий всё же чувствовался. Знаю о чём говорю — у меня дома пред, собранный по схеме «Веруса», и его звуковой почерк ни с чем не спутаю. Мягкий, но буквально собранный в кулак бас с богатым спектром, подробная, но не назойливая середина и бархатный, чрезвычайно приятый для слуха верх. Информативность чрезвычайно высока, но она не лезет в уши и не отвлекает о музыки.
Самое интересное, что этот же характер Verus SE с «Геркулесами» показали на выставке. Источник был тот же, полудюймовой Ampex ATR 102, а вот акустика совсем другая — гигантские Raidho TD 3.10 с ленточным твитером. Честно говоря, на мой слух колонки этого бренда звучат жестковато, утомляя обилием подробностей в верхней полосе. Но с усилителями S.A. Lab они буквально запели, не потеряв при этом своего феноменального звукового разрешения. И настоящие «германиевые» штрихи в характере нижнего регистра — энергичный стреляющий панч и заход в глубину без потери чёткости.
Более подробно о звучании этого комплекта мы расскажем совсем скоро в обзоре оконечников Hercules.
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Wharfedale EVO 5.2: колонки из поколения лучших!
Новейшая серия акустических систем Wharfedale EVO 5 — заметное и яркое событие в мире Hi-Fi. О реализованных в колонках передовых технологиях, их великолепном звучании и редкой привлекательности для потребителя сказано в обзоре напольной пары EVO...
04.11.2025
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Наша афиша | Вся афиша
Wharfedale EVO 5.2: колонки из поколения лучших!
Новейшая серия акустических систем Wharfedale EVO 5 — заметное и яркое событие в мире Hi-Fi. О реализованных в колонках передовых технологиях, их великолепном звучании и редкой привлекательности для потребителя сказано в обзоре напольной пары EVO...
04.11.2025
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024
Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

