По Abbey Road – в Шотландию.

Кабели-самый непонятный и даже таинственный компонент аудиотракта. Действительно, если рассуждать, опираясь на всем известные законы физики, то получается, что они не могут оказывать существенного влияния на звук, поскольку временные интервалы и частоты акустических процессов и электромагнитных, протекающих в кабеле при распространении сигнала, отличаются на несколько порядков. Но мало-мальски тренированное ухо легко заметит разницу в звучании при замене соединителей в системе
С ЭТИМ ПАРАДОКСОМ однажды столкнулись и Майкл Вайтсайд с Дэном Гэблом, инженер-электронщик и звукорежиссер соответственно. Они не только удивились и поразились, но и создали компанию Moving Air, занявшуюся разработкой и производством кабелей. Эта деятельность осуществлялась в содружестве со знаменитой студией звукозаписи Abbey Road, а после того как группа старших звукорежиссеров одобрила новые соединители, ее название разрешили использовать в качестве торговой марки. И сейчас прослушивание опытных образцов продукции компании осуществляется именно на Abbey Road. Обо всем этом и о многом другом Майкл и Дэн рассказали нашему корреспонденту во время проведения московской выставки «Premium Hi-Fi&Home Theatre 2008», в которой они приняли участие; интервью с ними опубликовано в мартовском номере журнала за 2009 г.
Пригласив группу российских журналистов и дилеров компании Homesound - дистрибьютора кабелей Abbey Road -посетить завод, на котором они изготавливаются, Майкл и Дэн прежде всего организовали экскурсию на прославленную студию и, конечно, в числе прочих показали Penthouse и Studio Three, оснащенные этими кабелями. Кстати говоря, белый и графитово-серый цвета изоляционных покрытий кабелей Abbey Road берут начало от «зебры», по которой шествует ливерпульская четверка на обложке одноименного альбома. Большинство из российских гостей тоже не отказали себе в удовольствии перейти по ней улицу, да еще и по нескольку раз; оставшиеся стоять на тротуаре тем временем восхищались терпением водителей автомобилей, плотным потоком следовавших по дороге, -все останавливались, и никто из них не нажал на клаксон.
Далее наш путь лежал в другую лондонскую студию — Air, с которой тесно связан Дэн Гэбл. Она размещается в здании большого храма. Англиканские культовые сооружения, по-видимому, отличаются музыкальностью: и студия звукозаписи фирмы «Мелодия» в Москве раньше работала в англиканской церкви, расположенной неподалеку от консерватории. Теперь в ней проходят службы, но по вечерам часто бывают концерты, так что желающие могут оценить ее великолепную акустику. Составить себе представление о студии Air тоже несложно: достаточно просмотреть дополнительные материалы на Blu-ray-диске Mamma mia!, рассказывающие о том, как записывалась музыка к фильму. Кабелей Abbey Road в ней пока нет, но планы по оснащению ими — есть.
Чтобы подобраться поближе к месту производства продукции Moving Air, нам понадобилось совершить авиаперелет в Эдинбург. Там мы познакомились с Джоном Кэрроллом, британским дистрибьютором кабелей Abbey Road и владельцем Hi-Fi-салона «Loud and Clear», который он пригласил нас посетить. Магазин произвел очень приятное впечатление как сдержанным, но очень уютным дизайном помещений, так и великолепной подборкой брендов, компоненты которых в нем представлены. Здесь же нам удалось послушать новинку Abbey Road Cable — акустические кабели Platinum, которые проходят последние предпродажные тестирования. Приобрести их можно будет за весьма немалые деньги, но, как нам показалось, они того стоят. Но не будем забегать вперед и дождемся появления Platinum на российском рынке.
Достойная восхищения столица Шотландии тоже не оказалась конечным пунктом нашего путешествия - на автобусе мы двинулись дальше на север через самое сердце этого легендарного края. Открывающиеся из его окон виды на охваченные весенним цветением нагорья и долины радовали глаз на протяжении всего пути. Но вот мы проехали через город Данди и наконец-то достигли цели. Завод ICS2, где изготавливаются кабели Abbey Road, расположен в промышленной зоне на его окраине.
Как оказалось, проводники, использующиеся в Hi-Fi-системах, - лишь небольшая часть ассортимента продукции ICS2. Создавая в 2002 году это предприятие, его владельцы и руководители решили, что надо по-новому подходить к выпуску кабельной продукции, а именно как можно быстрее реагировать на запросы времени и рынка. Были разработаны и освоены в производстве не только широкоупотребимые виды кабелей, но и такие специфические, как наделенные плавучестью, облегчающей их эксплуатацию, кабели для подводных работ, для геологоразведки, цифровые - для оборудования помещений системами автоматизации или специальные противопожарные - они будут продолжать информировать людей о направлениях эвакуации, даже если участки, где они проложены, будут охвачены огнем. Как
пошутили в своей презентации директора завода Йен Джонсон и Пол Мунро: ничто не требует так много кабелей, как беспроводные системы управления в домах. Поначалу на ICS2 работало 3 человека, сейчас их 15, а в будущем планируется задействовать более 50 сотрудников.
Приблизились ли мы к разгадке тайны звучания кабелей после посещения цеха, где установлено множество машин, выполняющих нехитрые операции? Пожалуй, нет. Нам остается только верить на слово разработчикам и собственным впечатлениям от прослушивания. Все физические принципы, на которых основана конструкция кабелей Abbey Road (см. интервью в мартовском номере), запрятаны глубоко в технологические цепочки. Мы увидели крутящиеся барабаны, одевающиеся на глазах изоляцией провода, плывущие затем для охлаждения по длинным желобам с водой, да огромные мешки с некондиционной продукцией — прежде чем оборудование выйдет в оптимальный режим, надо изготовить километры кабелей, которые затем отправляются на переработку. Но ведь и Большой адронный коллайдер - всего лишь свернутая в кольцо труба, от взгляда на которую вам вряд откроются тайны мироздания.
Самое главное в кабелях Abbey Road - это люди, которые их создают. Мы встретились не с ремесленниками, а с творцами, которые хорошо разбираются в своем деле и относятся к нему очень неравнодушно.
Журнал WHAT Hi-Fi июль 2009
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
