Кайф от KEF. Тестируем акустические системы KEF Q300

Из всех видов искусств музыка является самой необъяснимой, самой экспрессивной, самой иллюзорной, самой быстрой, самой мимолетной и самой вечной. Танец электронов в проводах — это ее живая душа» — такое определение дал когда-то знаменитый британец Рэймонд Кук (1925—1995), основатель акустического бренда KEF. Произошло это событие в далеком 1961 году. На мощностях металлообрабатывающей фабрики, расположенной на берегу реки Мидуэй около Мейдстоуна, что в графстве Кент, бывший инженер-электрик Кук, работавший до этого на Би-би-си, начал свои эксперименты с новыми материалами и технологиями, которые позволили создать акустические продукты, обладающие невиданным прежде качеством воспроизведения. С тех пор утекло много воды, в том числе и в Мидуэе, ушел из жизни учредитель и бессменный руководитель фирмы, но бренд KEF стал визитной карточкой британской акустической школы. Компания не перестает разрабатывать и выпускать престижные модели. Уже одно то, что она сотрудничает с НАСА и там используют ее продукцию, дорогого стоит. Что ж, настоящим новаторам и профессионалам это свойственно.



Компания KEF и ее продукция для нас не новички — популярность марки обязывает знать, who is who, а потому перед тестированием мы были готовы лишь к положительным результатам. Что, впрочем, и подтвердилось в процессе практических исследований. Однако чтобы не давать повода думать, будто результаты теста были предопределены, мы начнем с совсем небольшой ложечки дегтя, попавшей в огромную бочку отборного меда. В ряде брутальных и агрессивных записей сильнее обычного акцентируются высокие и саунд может показаться жестковатым, но эту особенность мы отнесли на недостаточный прогрев акустики. Кстати, по предмету «классическая музыка» колонкам KEF Q300 можно смело ставить пять баллов, хотя при исполнении полносоставным оркестром сложного драматического произведения в некоторых апофеозных пассажах медная секция чуть смазывалась в верхнем регистре. Например, это касалось звона литавр и тарелок. Зато эмоциональная составляющая 300-х была на высоте. АС великолепно подавали вокал, обнажая каждую форманту. Очень комфортно и с теплом играл джаз. Если установить такую пару в небольшом уютном кабинете, то наслаждение от акустических импровизаций слушатель получит в полной мере. Отменно звучали упругие электронные ритмы, фьюжн и старое доброе диско. Здесь мы полакомились четким, прорисованным и детальным мидбасом. Да, возможно, самый нижний бас в KEF Q300 и не дотягивает до эталонной глубины, однако его в целом хватает на любом материале. Крайне порадовала способность системы реагировать на мощностные пики и перегрузки — никаких особых искажений, дребезжания или клиппинга. С макродинамикой у этих полочников тоже все в порядке. Поставив их в спальне, вы, не мешая соседям или окружающим, получите детальный и полноценный саунд на небольшой громкости. При тестировании полочных АС мы в большинстве случаев используем самый распространенный способ подключения — двухжильным кабелем, поскольку люди далеко не всегда желают вникать в мудреные термины типа «биампинг» да еще озадачиваться приобретением специальных акустических проводов. Однако для пытливых пользователей здесь есть раздолье для экспериментов. Мы же дополнительно посоветуем эксплуатировать KEF Q300 без заглушек для фазоинвертора и со снятыми грилями, тем более что хрупкие пищалки надежно защищены стальными волноводами.
Результаты измерений.



Паспортные данные:
Тип - акустические системы
Название - KEF Q300
Частотная характеристика, Гц - 42-40000
Число полос - 2
Акустическое оформление - фазоинвертор
Выходная мощность, Вт - 2х15-120
Сопротивление, Ом – 8
Чувствительность, дБ – 87
Габариты одной колонки, мм – 355х210х300
Масса одной колонки, кг – 7,7
Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 95%
Итоговая оценка - 90%
Плюсы: модернизированный узел Uni-Q, удобство при подключении кабелей, отменный, детальный и плотный звук, выносливость к перегрузке.
Минусы: не слишком изысканная отделка, небольшой акцент на высоких частотах.
Вывод: KEF Q300 — это классика жанра, но усовершенствованная, а потому рассчитанная на широкий круг меломанов или пользователей, понимающих толк в звуке. Рекомендации однозначны.
Источник: компания "Сатурн Хай-Тек", портал Hi-Fi.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
