Акустические системы Audiovector R11 Arrete
Звук в консерватории
|
|
|
|
Audiovector не ставила перед собой задачу создать продукт для потребительского рынка, подобно тому как KEF не собиралась выпускать на волю свою Blade. Однако датская компания изменила решение, и акустическая система пошла в серию. Конечно, серия — громко сказано. Audiovector R11 Arrete — модель малотиражная, что понятно с учетом класса и стоимости: во всем мире владельцев этих колонок можно пересчитать по пальцам, и среди них есть один россиянин. Итог тридцатилетнего пути в аудиоиндустрии — такими словами Оле Клифот характеризует флагмана своей компании. Все компромиссы были отринуты: возможности конструкторов ограничивались лишь смелым воображением (которое всячески поощрялось) и законами физики. Конечно, определенные ограничения налагала и принятая общая конструктивная схема, ведь сам принцип многополосной фазоинверторной акустики на основе электродинамических преобразователей в известной мере компромиссен. Время от времени по разным поводам Audiovector напоминает потребителям о концепции индивидуального поэтапного апгрейда IUC (Individual Upgrade Concept). Надо думать, R11 выпадает из нее: пытаться модернизировать, повышать класс по-настоящему бескомпромиссного компонента стоимостью несколько миллионов рублей — все равно что строить избушку на макушке Эвереста. Принципиальная конструкция R11 Arrete — классической трехполосной фазоинверторной акустической системы — мало что сообщает о продукте: суть в уровне воплощения идеи, в деталях и подробностях. Среди использованных здесь материалов упоминаются титан и алюминий. Вместе с тем компания не сообщает, что именно изготовлено из титана, а что из алюминия. На толстой металлической панели, занимающей часть фронтальной панели АС, разместились два объединенных цельной лицевой металлической накладкой твитера Avantgarde (излучатель Хейла, работает с частотами выше 2,8 кГц), два 135-мм НЧ/СЧ-драйвера и два порта фазоинвертора. Задняя массивная полукруглая металлическая решетка мощным забралом закрывает батарею из восьми 110-мм басовых драйверов, которые работают на порт фазоинвертора в нижнем торце колонки; решетка, конечно же, несъемная. По эффективности октет вуферов эквивалентен одному 40-см динамику (каких габаритов акустическое оформление потребовалось для такого «лопуха»?). Басовикам отдана полоса ниже 90 Гц, или, другими словами, только средний и низкий бас. Надо думать, за этим стоит не простое ограничение полномочий, а узкая частотная специализация, конвертирующая малую ширину полосы в отличное качество звучания. Реализованная в мидбасовых и басовых динамиках технология Audiovector LCC (Low Compression Concept) подразумевает наличие у драйверов оптимизированного шасси без воздушных ловушек — шасси снижает компрессию и ранние отражения и позволяет существенно уменьшить
|
|||
|
|
|
|
||||||||
Я испытываю полное доверие к завидному показателю неравномерности на широчайшем частотном пространстве — шутка ли сказать, ±0,7 дБ на протяжении почти девяти октав! При всей своей немногословности Audiovector слов на ветер не бросает. Вот важнейший фактор, определяющий редкий тональный нейтралитет звучания R11 Arrete!
[В деле]
Безоговорочно глубокий нижний регистр отменного качества и ничем не ограниченный динамический диапазон, прежде всего в области макродинамики, — те свойства, за которые производители акустических систем всегда просят весьма большие деньги. Оба достоинства есть в арсенале Audiovector R11 Arrete. Сами эти понятия — глубокий бас и неограниченная динамика — подчеркивают в нашем сознании в первую очередь (а для когото и исключительно) количественный аспект: количество герц, децибелов. В данном случае крайне важно сказать и о на редкость незаурядном качестве того и другого. Вряд ли нужно говорить здесь, что комната прослушивания в принципе оказывает очень большое влияние на звуковой результат. Однако в отношении R11 Arrete важность указанного фактора особенно велика. Нечего и думать размещать эти АС, руководствуясь лишь эстетическими (интерьерными) представлениями. И хотя неординарная внешность колонок может подвигнуть на подобное решение, они в таком случае не проявят своих возможностей в полной мере. В идеальном варианте комната должна создаваться специально для аудиосистемы с этой акустикой. С одной стороны, помещение не должно быть очень звонким во избежание избытка и подчеркивания высоких, которые преподносятся парой твитеров Avantgarde с безупречной артикуляцией и гибкостью. C другой стороны, оно не должно быть глухим — не только из обычных соображений (звучание в таком помещении неживое), но и с учетом специфики технологии SEC, то есть комната должна отрабатывать хаотические отражения звука, формируемого соответствующим портом позади твитеров. Речь идет не том, чтобы просто избежать крайностей, а о необходимости тонко балансировать акустическую атмосферу. Разумно будет, во-первых, не нацеливать оси твитеров на слушателя, а развернуть колонки либо в сторону боковых стен (тогда усиливается отраженное боковое поле), либо, напротив, внутрь (следствием чего станет потенциальное увеличение зоны оптимального стереоэффекта и тонального баланса, что критично, имея в виду обычно более острую направленность планарных высокочастотников). Вовторых, в зоне первых отражений желательно предусмотреть поглощающие/ рассеивающие элементы акустической обработки. Гладкие стеклянные поверхности — незанавешенные большие окна, застекленные картины — лучше исключить. Надо помнить также о том, что характер восприятия высоких заметно меняется, когда поднимаешься со стула и голова оказывает ближе к уровню твитеров. В случае создания комнаты специально для R11 Arrete стоит рассмотреть вариант расположения акустики и слушательского места амфитеатром (АС установлены несколько ниже слушателя). Конечно, помещение потребуется очень большое. Во время тестового прослушивания нам удалось добиться безупречно корректной передачи нижнего регистра при воспроизведении разной музыки, однако, поскольку колонки при этом оказались довольно близко, не лучшим образом изображался рисунок музыкальной сцены — панорама членилась и временами утрачивала связность. Важно подчеркнуть, что речь идет не о недостатках громкоговорителей, а о необходимости предусмотреть для этого аудиобриллианта подобающего уровня акустическую оправу.
[От частного к общему]
Обычно во время тестового прослушивания восприятие сначала фокусируется на внешних, общих атрибутах звука — тональном колорите в целом, мелодическом рисунке, агогике и т. д., а позже постепенно соскальзывает вглубь, к более сложно организованным структурам. Флагман Audiovector довольно быстро переводит твое внимание на глубинные слои звучания и нетривиальные смыслы музыки, его звучанию свойственен превосходный колористический и тембровый баланс. Просто оно отличается безупречной тональной организацией… Все сказанное выше должно иллюстрировать то, насколько непросто это «просто». Мне представляется совершенно естественным упомянутое в самом начале обзора решение Королевской Датской консерватории доверить R11 Arrete контроль записей, сделанных в консерваторских залах. Одна знаменитая компания, тоже датская, утверждает, что «датчане не лгут». Как не согласиться сейчас с этим утверждением! Колонки не обманут, им можно доверять, в том числе на самом высоком, консерваторском уровне. Audiovector разрабатывает звуковую истину не на полях акустической экзотики (такие попытки других фирм, к слову, приносят интересные плоды), а на классической конструктивной стезе, которая предполагает сбалансированный объективный и субъективный контроль за звуковым результатом без уклона в одну или другую сторону. R11 Arrete — впечатляющее достижение на этом пути.
Басовикам отдана полоса ниже 90 Гц, то есть только средний и низкий бас. Надо думать, за этим стоит не ограничение полномочий, а узкая частотная специализация, конвертирующая малую ширину полосы в отличное качество звучания. Вывод:
Материал: Артем Аватинян Источник: Журнал АудиоМагазин 3 2012 |
|||||||||||
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024
Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024
Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024


малотиражная, что понятно с учетом класса и стоимости: во всем мире владельцев этих колонок можно пересчитать по пальцам, и среди них есть один россиянин. Итог тридцатилетнего пути в аудиоиндустрии — такими словами Оле Клифот характеризует флагмана своей компании. Все компромиссы были отринуты: возможности конструкторов ограничивались лишь смелым воображением (которое всячески поощрялось) и законами физики. Конечно, определенные ограничения налагала и принятая общая конструктивная схема, ведь сам принцип многополосной фазоинверторной акустики на основе электродинамических преобразователей в известной мере компромиссен. Время от времени по разным поводам Audiovector напоминает потребителям о концепции индивидуального поэтапного апгрейда IUC (Individual Upgrade Concept). Надо думать, R11 выпадает из нее: пытаться модернизировать, повышать класс по-настоящему бескомпромиссного компонента стоимостью несколько миллионов рублей — все равно что строить избушку на макушке Эвереста. Принципиальная конструкция R11 Arrete — классической трехполосной фазоинверторной акустической системы — мало что сообщает о продукте: суть в уровне воплощения идеи, в деталях и подробностях. Среди использованных здесь материалов упоминаются титан и алюминий. Вместе с тем компания не сообщает, что именно изготовлено из титана, а что из алюминия. На толстой металлической панели, занимающей часть фронтальной панели АС, разместились два объединенных цельной лицевой металлической накладкой твитера Avantgarde (излучатель Хейла, работает с частотами выше 2,8 кГц), два 135-мм НЧ/СЧ-драйвера и два порта фазоинвертора. Задняя массивная полукруглая металлическая решетка мощным забралом закрывает батарею из восьми 110-мм басовых драйверов, которые работают на порт фазоинвертора в нижнем торце колонки; решетка, конечно же, несъемная. По эффективности октет вуферов эквивалентен одному 40-см динамику (каких габаритов акустическое оформление потребовалось для такого «лопуха»?). Басовикам отдана полоса ниже 90 Гц, или, другими словами, только средний и низкий бас. Надо думать, за этим стоит не простое ограничение полномочий, а узкая частотная специализация, конвертирующая малую ширину полосы в отличное качество звучания. Реализованная в мидбасовых и басовых динамиках технология Audiovector LCC (Low Compression Concept) подразумевает наличие у драйверов оптимизированного шасси без воздушных ловушек — шасси снижает компрессию и ранние отражения и позволяет существенно уменьшить
использованием в R11 Arrete планарных ВЧ-излучателей, обладающих более острой направленностью по сравнению с купольными твитерами. Ниже впечатляющего басового «расчета» в полукруглой металлической нише расположена контактная группа из трех пар высококачественных разъемов. Опорой башне служит подставка оригинальной ажурной складчатой формы — подобные можно видеть у моделей старших серий Audiovector. Корпус R11 Arrete изготовлен из материала NRFB (Non Resonant Fiberboard) — он отличается от HDF (High Density Fiberboard) более высоким соотношением древесной массы и клея и, соответственно, лучшими механоакустическими свойствами. Отделаны кабинеты древесным шпоном, а идеальная зеркальная полировка достигнута нанесением двенадцати слоевлака. По желанию клиента модель может декорироваться любым способом и лаком любого цвета, что вполне естественно, ведь эти колонки — не только аудиокомпонент топ-уровня, но и предмет роскоши.