Напольные АС T+A Pulsar S 350
Подробностей о новых колонках не много, перечислим лишь самые основные. Модель S 350 в пресс-релизе объявлена флагманом новой серии, значит, линейка в целом будет недорогой, для T+A так просто «бюджетной». Разработчики постарались добиться от колонок оптимальной себестоимости, разумеется, не забывая о качестве звучания. При этом собираются громкоговорители не в ЮВА, а на родной фабрике T+A в Херфорде. Акустические системы S 350 – довольно крупные напольные «башни» ростом 101 см и весом 24 кг. Колонки оснащаются 4-мя динамиками при 3-полосной конфигурации кроссовера с частотами разделения на 300 и 2300 Гц. Твитер с тканевым куполом диаметром 25 мм и 150-мм среднечастотник работают в изолированном отсеке корпуса, басовики помещены в свой блок, имеющий фазоинверторное оформление. Шестисантиметровый порт ФИ выходит на переднюю панель громкоговорителя, точно посередине между двумя басовиками калибра 170 мм. Акустическая «линза» твитера и диффузородержатели динамиков СЧ/НЧ звена сделаны из нерезонирующего пластика.
Кабинеты колонок опираются на невысокие деревянные постаменты, а те в свою очередь могут устанавливаться на металлические шипы. Ребра фасада скруглены для уменьшения дифракции звука, впрочем, и визуально колонки так смотрятся лучше. Корпус делается из листов многослойной MDF и панелей ДСП. Задний клеммный щиток располагает двумя парами разъемов и допускает подключение колонок методами Bi-Wiring/Bi-Amping. Снаружи кабинет отделывается черной виниловой пленкой с фактурным покрытием. Фасад громкоговорителей закрывается съемным деревянным грилем, обтянутым черной материей.
Краткое описание
Pulsar S 350 – попытка немецких инженеров добиться от громкоговорителей с ограниченной себестоимостью «породистого», аккуратного звучания, свойственного акустическим системам T+A. Надо сказать, что попытка удалась, S 350 звучат, хотя и проще более дорогих громкоговорителей T+A, но и у них есть, что показать – прежде всего это хорошая динамика во всем диапазоне и серьезный запас баса, по количеству и глубине.
Впечатление
Акустические системы Pulsar S 350 имеют уравновешенный частотный баланс звучания с некоторыми акцентами на краях спектра, добавляющих воспроизведению живость. Разные диапазоны неплохо сшиты между собой, лишь дисканты тонально немного выделяются. Из положительных качеств немок первым обращает на себя внимание значительный динамический ресурс звучания и очень глубокий бас, мощный и в то же время довольно гибкий, управляемый. Пожалуй, в своем классе «Пульсары» могут претендовать на статус самых басовитых акустических систем. Хотя бас S 350 изначально средний по скорости, даже на большой громкости колонки сохраняют неплохой контроль, в крайнем случае, немки позволяют себе растягивать послезвучание отдельных мид-басовых нот. С таким басом и далеко очерченными шлейфами дискантов «Пульсары» звучат масштабно, полностью распахивая перед слушателем весь частотный диапазон музыки от самого низа до верхних октав. Дисканты передаются подробно, но им свойственна определенная шершавость в структуре обертонов, которая слегка выделяет их на общем фоне, придавая, например, оркестровому «серебру» стальной отблеск. Впрочем, окрас получается хоть и неизменным, но легким – к нему можно быстро привыкнуть.
Среднечастотный диапазон S 350 субъективно имеет легкие неоднородности, но основные тембры звучат четко и естественно, не мешая колонкам воспроизводить акустическую музыку. Однако современные стили «Пульсары» озвучивают все же интереснее, чем классику или джаз. Хотя в общих чертах S 350 умеют передавать настроение и атмосферу произведения любого жанра, колонки нельзя назвать ценителями тонких нюансов и эмоциональных оттенков музыки, в мелочах немки звучат простовато, затеняя самые мелкие детали. Гораздо лучше S 350 удаются более прямолинейные моменты, связанные с ритмическими рисунками и энергетикой звука. Поэтому, кстати, «Пульсары» обладают незаурядным потенциалам для домашнего кинотеатра: яркий, напористый и вместе с тем достаточно строгий стиль звучания – то, что нужно для озвучивания блокбастеров.
Осталось лишь упомянуть, как S 350 работают с музыкальной сценой. Стереообраз строится с хорошим объемом и гладкими переходами по азимуту и глубине изображения от инструмента к инструменту. Размеры объектов и их положения стабильны, не слишком завися от громкости звука. Однако не стоит ждать чудес при воспроизведении больших ансамблей – картинке недостает прозрачности на краях сцены и разрешения в группах инструментов, все тех же мелочей. А вот джазовые и камерные группы числом около 10 исполнителей, различные рок-составы локализуются в виртуальном пространстве без каких-либо проблем.
Измерения
Чувствительность T+A Pulsar S 350 подрастает на верхней октаве и мид-басе, в диапазоне от 100 Гц до 10 кГц, несмотря на некоторые модуляции, чувствительность укладывается в стандартные +/-3 дБ (на оси). С учетом нижней области получается неравномерность: +5/-3 дБ, вместе с верхней октавой: +7/-3 дБ. Нижняя граница T+A Pulsar S 350 по уровню +/-3 дБ составила 37 Гц. Порт ФИ не имеет резонансов.
Вне оси колонки демонстрируют довольно ровную дисперсию излучения. В направлении 30 градусов убирается «избыток» чувствительности верхней октавы, хотя ранний спад не отмечен: верхняя граница остается приличной – 17 кГц (+/-3 дБ). Кроме того, всего на пару децибел углубляется спад в области раздела СЧ/ВЧ полос. Поэтому можно рекомендовать небольшой отворот колонок от прямого направления на слушателя.
На импедансной кривой T+A Pulsar S 350 не видно «отголосков» корпусных резонансов. В области 90-640 Гц импеданс имеет низкое значение – не выше 4,5 Ом с минимумом 4 Ом на частоте 520 Гц. Свыше 1 кГц сопротивление меняется незначительно в диапазоне от 5,9 до 11,7 Ом. Фазоинвертор настроен на частоту 36 Гц.
Тестовый стенд
Источник: T+A SACD 1250R
Предварительный усилитель: T+A P 1230R
Усилитель мощности: T+A A 1530
Межблочные и акустические кабели: Abbey Road Reference
Характеристики
Тип АС | Пассивная |
Способ размещения | Напольный |
Материал корпуса | MDF |
Акустическое оформление | Фазоинвертор |
Количество полос | 3 |
Гипертвитер | нет |
Динамик ВЧ | 25 мм
|
Динамик СЧ | 150 мм
|
Динамик НЧ | 2х170 мм
|
Рекомендуемая мощность усилителя | Нет данны |
Частотный диапазон | 30 Гц - 35 kГц |
Частоты кроссовера | 300 Гц / 2.3kГц |
Чувствительность | 87 дБ
|
Номинальный Импеданс
| 4 Ома |
Магнитное экранирование | Нет |
Высота | 1010 мм
|
Ширина | 240 мм
|
Глубина | 350 мм
|
Масса | 24 кг
|
Отделка | Черный |
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024
