EAR Yoshino V12

Нам нравится делать обзоры без излишней спешки. Тестирование может занимать от пары дней до нескольких недель в зависимости от типа продукта и сложности процесса. Однако время от времени – куда реже, чем хотелось бы – бывает достаточно нескольких мгновений, чтобы понять, что имеешь дело с чем-то совершенно особенным. Именно это произошло с интегрированным ламповым усилителем EAR Yoshino V12.
Прослушав всего несколько секунд «Лунную сонату» Бетховена, мы были полностью очарованы. Этот замечательный компонент в полной мере демонстрирует деликатность, утонченность и детальность, которых можно было ожидать от интегрированного лампового усилителя этой ценовой категории; но в то же время ему присущи динамическая цельность и безупречный контроль НЧ, необычные для продукта этого типа.
Мы решили проверить, как с ним звучат более требовательные к динамике записи. Angel Massive Attack или Watch The World Burn Ханса Циммера способны сбить с толку любой усилитель, как ламповый, так и транзисторный; волны сейсмически низких басов часто не отличаются в их исполнении четкостью или точностью проработки. Большинство ламповых моделей просто признают поражение, создавая вялое и перегретое месиво в нижнем диапазоне под слоем прочих звуков. Но здесь все не так.
Быстрое, упругое и ритмичное звучание V12 превзошло все наши ожидания. Стремительно меняющимся ритмам присущи заводной драйв и точная передача энергичной динамики, которые сделали бы честь любой модели этой категории, независимо от состава комплектующих.
Хорошие новости на этом не заканчиваются: помимо слаженной организации и необычной «мускулистости» звучания EAR Yoshino не лишен и традиционных достоинств ламповых усилителей.
Убедительный тональный баланс
V12 присущ утонченный и очень приятный тональный характер, благодаря которому фортепиано и голос Адели в песне Rolling in the Deep звучат очень убедительно. Здесь нет и следа механистичной жесткости на пределе слышимости, свойственной транзисторным моделям, и чрезмерного акцента на границах, призванного подчеркнуть отдельные детали. При этом звучание V12 может отличаться неожиданной остротой, если музыка того требует; слушатели, привыкшие купаться в мягком сиянии большинства ламповых усилителей, могут счесть этот подход не слишком комфортным.
Однако нам нравится стабильность его звучания и способность воспроизводить записи низкого качества, не подчеркивая их недостатков. Обычно усилители с подобным уровнем разрешения и дотошности выделяют все их огрехи; EAR Yoshino это не по душе.
Не слишком капризен он и к подбору партнеров. Как у большинства ламповых усилителей, у него можно выбрать выход на АС – с сопротивлением 4 Ом или 8 Ом, что позволит подключить большинство колонок.
Из-за того, что у них бывают различные сопротивления, точного соответствия получить не удастся; подсоедините клеммы к выходу, наиболее подходящему для ваших АС. Не бойтесь поэкспериментировать: прослушайте разную музыку при каждом варианте подключения и доверьтесь своему вкусу.
Мы перепробовали самые разные АС, от референсных ATC SCM 50 до KEF LS50 и электростатических АС Quad 2812, и во всех случаях получили превосходные результаты – разумеется, с учетом ограничений по громкости и динамике, неизбежных при выходной мощности 50 Вт на канал.
Все варианты систем звучали просто отменно, но самым волшебным оказался союз V12 и Quad – его плодом стал, может быть, самый чудесный звук, какой мы слышали за последние годы. Это говорит о многом, если принять во внимание цены и качество типичных представителей раздела «Искушение».
Выбор компонентов не должен составить проблемы для владельцев V12; главное, чтобы они были достаточно хороши для столь талантливого усилителя. Большую часть времени теста мы провели референсным сетевым плеером Naim NDS/555ps и проигрывателем виниловых дисков Clearaudio Innovation Wood с фонокорректором Graham Slee ERA Gold/ Elevator EXP, и результаты вышли отменными. CD-проигрыватель Parasound Halo CD 1 (с. 66) тоже отлично проявил себя.
Невысокий уровень оснащенности V12 неудивителен: модели подобного класса редко могут похвастаться внушительным списком характеристик.
Несмотря на то что один из входов помечен надписью «phono», на деле это еще один линейный вход; всего их пять, плюс единственный сквозной канал.
Не слишком щедро, однако вполне достаточно для систем, в которых этот усилитель, скорее всего, найдет себе место. Отсутствие пульта ДУ для большинства покупателей будет более серьезной проблемой. Впрочем, регуляторы оказались солидными и точными; в лаконичности управления есть даже чтото притягательное. Выбор источника и регулировка громкости – вот и весь ассортимент.
Качество изготовления в целом – исключительно высокое. От модели крошечной компании мы не ожидаем устройства с такой же роскошной отделкой, как у продукции Apple – однако по стандартам High-End-класса пожаловаться не на что: каждая секция солидного корпуса – от хромированной передней панели до круглых кожухов для массива из 22 ламп – выглядит очень качественной.
Необычные внутри и снаружи
У V12 очень необычная схемотехника: в нем по шесть ламп EL34 на канал – по три подключенных параллельно в каждой половине двухтактной выходной конфигурации. На его блок усиления мощьности сигнал подается с каскада предусилителя, работающего на проверенных лампах ECC83.
В мире нет недостатка в усилителях High-End-класса, однако EAR Yoshino V12 наверняка займет среди них особенное место: он сочетает утонченность, дотошность и деликатность высококлассного лампового компонента с атакой и драйвом, каких от аппарата подобного типа вовсе не ожидаешь. Назвать его отличным ламповым усилителем было бы несправедливо по отношению к нему. Это просто отличный усилитель и точка.
В деталях
- В одну линию
У V12 не слишком много функций, зато он оснащен множеством линейных входов. Имейте в виду, тот, что с пометкой «phono» – всего лишь разъем для подключения внешнего фонокорректора. - Внимание к сопротивлению
Все разъемы для АС направлены вверх; с подсоединенными кабелями они смотрятся не особенно изящно. Как у многих ламповых усилителей, есть разъемы на 4 и на 8 Ом; выберите самое близкое к номинальному сопротивлению АС значение. - Кто любит погорячее
Как большинство ламповых усилителей, в процессе работы V12 сильно греется; нужно обеспечить свободный доступ воздуха к защитным кожухам. - Тяжелая штука
В центре расположен главный трансформатор, за ним – два поменьше (для левого и правого каналов). Они очень тяжелые; V12 требуется надежная стойка и осторожность при обращении.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
- Тип Интегрированный
- Мощность 50 Вт
- Входы 5 линейных, сквозной канал
- Выходы на АС 1
- Варианты отделки 1
- Габариты (В×Ш×Г) 14×42×44 см
ЗА Утонченность и проработка, ожидаемые от усилителя высшего класса; совершенно неожиданные убедительность и драйв; необычные внешность и конструкция.
ПРОТИВ Цена; нет пульта ДУ.
ВЕРДИКТ Потрясающий интегрированный усилитель, которому можно не опасаться конкурентов.
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
