Компакт-параболики. Сетевой ресивер T+A Cala и Акустические системы T+A CS mini

Сетевой ресивер T+A Cala
Технические характеристики (по данным производителя)
Выходная мощность, 4 Ом | 55 Вт на канал |
Габариты | 95 х 300 х 210 мм |
Масса | 4 кг |

Конструкция

Корпус аппарата выполнен, как было сказано выше, из алюминия, методом экструзии. Верхняя и передняя панели покрыты гладкими пластинами из акрилового стекла. Примечательно, что на лицевой панели нет никаких органов управления ресивером, как клавишных, так и сенсорных. Контроль над воспроизведением и прочими функциями осуществляется через дистанционный пульт F100, а раз речь уж зашла о нем, отмечу, что, несмотря на заявленную изготовителем интуитивно понятную систему управления, требуется некоторое время для адаптации к функциональному назначению кнопок.

За основные потоковые функции ресивера ответственен компактный модуль SeDMP2 от компании Audivo. Благодаря этой плате осуществляется сетевое подключение, в том числе и беспроводное, воспроизводится потоковое аудио, вещает Интернет-радио, коммутируется iPod и аналогичные мобильные устройства, и т.д., и т.п. В качестве АЦП/ЦАП для аналоговых входов/выходов используется звуковой процессор TAS3204 от Texas Instruments.

Акустические системы T+A CS mini
Технические характеристики (по данным производителя)
Мощность, ном./макс. | 40/60 Вт |
Частотный диапазон | 50 Гц – 30 кГц |
Габариты | 215 х 125 х 150 мм |
Масса | 3 кг |
CS Mini — маленькие колонки, но малы они только в том, что касается их физических размеров. Производитель гарантирует, что звучание этих 2-полосных акустических систем ни в чем не уступает звуку больших колонок высокого класса. Внутренний объем CS Mini увеличен за счет тонких (4 мм), но прочных стенок. Согласно мнению конструкторов, такого объема достаточно для обеспечения хорошего баса. Корпус колонок, аналогично корпусу ресивера Cala, изготовлен из алюминия методом экструзии, внешняя поверхность подвергнута анодированию. Лицевая панель закрыта грилем, он не снимается, под ним расположены 4-дюймовый НЧ-динамик и дюймовый твитер с тканым куполом, а также порт фазоинвертора. Задняя стенка АС изготовлена из МДФ и имеет толщину 15 мм. На ее внутренней стороне размещена плата разделительного фильтра: катушка индуктивности с металлическим сердечником и пленочным конденсатором в качестве фильтра второго порядка для твитера и аналогичная схема, но с «электролитом», — на вуфер. Частота раздела полос — 2,5 кГц. С внешней стороны задней стенки, помимо клемм, находится специальное отверстие для крепления колонок на стену, однако применить на практике такой вариант инсталляции будет затруднительно, если используется кабель в толстой оплетке и с массивными терминалами.
Прослушивание
Официальное цифровое издание нового, только что вышедшего альбома «2nd Law» британского рок-трио Muse выпущено в виде треков высокого разрешения (частота дискретизации — 96 кГц, разрядность — 24 бит) в формате FLAC и доступно на сайте группы (http://muse.mu). В воспроизведении тестируемой парой аппаратов фонограмма впечатляет удачным соотношением плотности и прозрачности звучания, сочетанием напора и, как это ни странно, деликатности. Аранжировка и подача материала альбома недвусмысленно отсылает к творческому наследию таких ветеранов рок-музыки, как Led Zeppelin, Queen и Дэвид Боуи. Композиции Muse наполнены традиционным для группы агрессивно-лирическим саундом, однако на сей раз вокал Мэтью Беллами лишен привычной для него форсированной эмоциональности и неизбывной тоски. Это отнюдь не означает, что продукция Т+А не способна передать эмоциональную составляющую музыки. Напротив, уровень вовлеченности можно определить как высокий, а уровень детализации, обычный для hi-res файлов, не препятствует целостному восприятию. В этом альбоме Muse, наряду с традиционными инструментами, активно использует сложносочиненные синтезаторные тембры, умело интегрируя их в звуковую среду, и тестируемые аппараты уверенно представляют эффектное взаимодействие звуковых фактур. Источники звука, как реальные, так и виртуальные, хорошо локализуются. На альбоме представлены интересные модификации звуковой сцены. В пределах одного трека акустическое пространство может видоизменяться — от крайне ограниченного до весьма объемного, способного вместить симфонический оркестр. Ресивер, в содружестве с акустическими системами, достоверно воссоздает эту смену акустической среды. Что же касается частотных составляющих спектра, то ВЧ и СЧ можно охарактеризовать как естественные, а бас — подвижный, хорошо артикулированный. Признаюсь, не ожидал от малогабаритных колонок такого ощутимого баса. При этом следует учитывать возможность подключения к ресиверу сабвуфера и право усилить низкочастотную составляющую предустановленными в Cala пресетами.
Масштабы звуковой сцены впечатляют при прослушивании кантаты Карла Орфа «Carmina Burana» в исполнении Лондонского симфонического хора и Лондонского симфонического оркестра под управлением Ричарда Хикокса, запись с аудиофильскими параметрами (24 бит и 88,2 кГц) доступна на портале HDTracks. Разумеется, по воссозданию объема CS mini вряд ли могут сравниться с очень дорогими напольными флагманскими моделями акустических систем, но их интерпретация весьма убедительна, источники звука не привязаны к конкретным динамикам, звукового напора при среднем уровне громкости вполне достаточно для нашей отнюдь не маленькой комнаты прослушивания. Динамические перепады, свойственные академической музыке, не вызывают у тестируемых колонок затруднений и не приводят к перегрузкам при пиковых значениях.
Несмотря на то, что Cala и CS mini создавались с учетом совместного функционирования, цифровой усилитель ресивера хорошо справляется с более объемными полочными и даже с напольными колонками, габариты которых в разы отличаются от тестируемых акустических систем.
Вывод
Ресивер Cala и акустические системы CS mini немецкой компании Т+А являются качественными устройствами, способными обеспечить добротное звучание. Несмотря на компактный размер, ресивер и колонки обладают богатым потенциалом. Cala отвечает основным требованиям, предъявляемым к аппаратам его класса и назначения, а CS mini наделены мощным, энергичным, частотно сбалансированным звуком и, что нелишне будет подчеркнуть, — хорошим артикулированным басом.
Контрольная система
Акустические системы DALI Royal Menuet II;
сетевой кабель Studio Connections Carbon Screen;
кабели для подключения АС QED Genesis Silver Spiral.
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
