Компакт-параболики. Сетевой ресивер T+A Cala и Акустические системы T+A CS mini

Сетевой ресивер T+A Cala
Технические характеристики (по данным производителя)
Выходная мощность, 4 Ом | 55 Вт на канал |
Габариты | 95 х 300 х 210 мм |
Масса | 4 кг |

Конструкция

Корпус аппарата выполнен, как было сказано выше, из алюминия, методом экструзии. Верхняя и передняя панели покрыты гладкими пластинами из акрилового стекла. Примечательно, что на лицевой панели нет никаких органов управления ресивером, как клавишных, так и сенсорных. Контроль над воспроизведением и прочими функциями осуществляется через дистанционный пульт F100, а раз речь уж зашла о нем, отмечу, что, несмотря на заявленную изготовителем интуитивно понятную систему управления, требуется некоторое время для адаптации к функциональному назначению кнопок.

За основные потоковые функции ресивера ответственен компактный модуль SeDMP2 от компании Audivo. Благодаря этой плате осуществляется сетевое подключение, в том числе и беспроводное, воспроизводится потоковое аудио, вещает Интернет-радио, коммутируется iPod и аналогичные мобильные устройства, и т.д., и т.п. В качестве АЦП/ЦАП для аналоговых входов/выходов используется звуковой процессор TAS3204 от Texas Instruments.

Акустические системы T+A CS mini
Технические характеристики (по данным производителя)
Мощность, ном./макс. | 40/60 Вт |
Частотный диапазон | 50 Гц – 30 кГц |
Габариты | 215 х 125 х 150 мм |
Масса | 3 кг |
CS Mini — маленькие колонки, но малы они только в том, что касается их физических размеров. Производитель гарантирует, что звучание этих 2-полосных акустических систем ни в чем не уступает звуку больших колонок высокого класса. Внутренний объем CS Mini увеличен за счет тонких (4 мм), но прочных стенок. Согласно мнению конструкторов, такого объема достаточно для обеспечения хорошего баса. Корпус колонок, аналогично корпусу ресивера Cala, изготовлен из алюминия методом экструзии, внешняя поверхность подвергнута анодированию. Лицевая панель закрыта грилем, он не снимается, под ним расположены 4-дюймовый НЧ-динамик и дюймовый твитер с тканым куполом, а также порт фазоинвертора. Задняя стенка АС изготовлена из МДФ и имеет толщину 15 мм. На ее внутренней стороне размещена плата разделительного фильтра: катушка индуктивности с металлическим сердечником и пленочным конденсатором в качестве фильтра второго порядка для твитера и аналогичная схема, но с «электролитом», — на вуфер. Частота раздела полос — 2,5 кГц. С внешней стороны задней стенки, помимо клемм, находится специальное отверстие для крепления колонок на стену, однако применить на практике такой вариант инсталляции будет затруднительно, если используется кабель в толстой оплетке и с массивными терминалами.
Прослушивание
Официальное цифровое издание нового, только что вышедшего альбома «2nd Law» британского рок-трио Muse выпущено в виде треков высокого разрешения (частота дискретизации — 96 кГц, разрядность — 24 бит) в формате FLAC и доступно на сайте группы (http://muse.mu). В воспроизведении тестируемой парой аппаратов фонограмма впечатляет удачным соотношением плотности и прозрачности звучания, сочетанием напора и, как это ни странно, деликатности. Аранжировка и подача материала альбома недвусмысленно отсылает к творческому наследию таких ветеранов рок-музыки, как Led Zeppelin, Queen и Дэвид Боуи. Композиции Muse наполнены традиционным для группы агрессивно-лирическим саундом, однако на сей раз вокал Мэтью Беллами лишен привычной для него форсированной эмоциональности и неизбывной тоски. Это отнюдь не означает, что продукция Т+А не способна передать эмоциональную составляющую музыки. Напротив, уровень вовлеченности можно определить как высокий, а уровень детализации, обычный для hi-res файлов, не препятствует целостному восприятию. В этом альбоме Muse, наряду с традиционными инструментами, активно использует сложносочиненные синтезаторные тембры, умело интегрируя их в звуковую среду, и тестируемые аппараты уверенно представляют эффектное взаимодействие звуковых фактур. Источники звука, как реальные, так и виртуальные, хорошо локализуются. На альбоме представлены интересные модификации звуковой сцены. В пределах одного трека акустическое пространство может видоизменяться — от крайне ограниченного до весьма объемного, способного вместить симфонический оркестр. Ресивер, в содружестве с акустическими системами, достоверно воссоздает эту смену акустической среды. Что же касается частотных составляющих спектра, то ВЧ и СЧ можно охарактеризовать как естественные, а бас — подвижный, хорошо артикулированный. Признаюсь, не ожидал от малогабаритных колонок такого ощутимого баса. При этом следует учитывать возможность подключения к ресиверу сабвуфера и право усилить низкочастотную составляющую предустановленными в Cala пресетами.
Масштабы звуковой сцены впечатляют при прослушивании кантаты Карла Орфа «Carmina Burana» в исполнении Лондонского симфонического хора и Лондонского симфонического оркестра под управлением Ричарда Хикокса, запись с аудиофильскими параметрами (24 бит и 88,2 кГц) доступна на портале HDTracks. Разумеется, по воссозданию объема CS mini вряд ли могут сравниться с очень дорогими напольными флагманскими моделями акустических систем, но их интерпретация весьма убедительна, источники звука не привязаны к конкретным динамикам, звукового напора при среднем уровне громкости вполне достаточно для нашей отнюдь не маленькой комнаты прослушивания. Динамические перепады, свойственные академической музыке, не вызывают у тестируемых колонок затруднений и не приводят к перегрузкам при пиковых значениях.
Несмотря на то, что Cala и CS mini создавались с учетом совместного функционирования, цифровой усилитель ресивера хорошо справляется с более объемными полочными и даже с напольными колонками, габариты которых в разы отличаются от тестируемых акустических систем.
Вывод
Ресивер Cala и акустические системы CS mini немецкой компании Т+А являются качественными устройствами, способными обеспечить добротное звучание. Несмотря на компактный размер, ресивер и колонки обладают богатым потенциалом. Cala отвечает основным требованиям, предъявляемым к аппаратам его класса и назначения, а CS mini наделены мощным, энергичным, частотно сбалансированным звуком и, что нелишне будет подчеркнуть, — хорошим артикулированным басом.
Контрольная система
Акустические системы DALI Royal Menuet II;
сетевой кабель Studio Connections Carbon Screen;
кабели для подключения АС QED Genesis Silver Spiral.