Видеопроекторы Sony в современных инсталляциях

Системы домашней автоматизации используются в AV-инсталляциях уже давно, а современным специалистам по установке Hi-Fi и домашних кинотеатров пришлось освоить профессию системных интеграторов. Тем временем, сами технологии «умного дома» становятся все более доступными в техническом плане. Стоит только захотеть, и обычная квартира оснащается такими системами управления, которым позавидуют персонажи фантастических фильмов. Даже бытовую технику и гаражные ворота можно легко взять под контроль сенсорного пульта или смартфона, чего уже говорить о проекторе! Однако именно создание автоматизированного домашнего кинозала является подчас весьма непростой задачей. Для легкой интеграции проектор должен иметь соответствующие интерфейсы управления и понимать наборы команд. Не стоит забывать и об инсталляционных возможностях. Самый «умный» проектор должен иметь достаточно гибкую настройку оптической системы, чтобы не пришлось переделывать дизайн помещения или подвешивать проектор на потолке в каком-нибудь неподходящем месте.
Одним словом, для того чтобы получить прописку в современном домашнем кинозале, проектор должен не только обладать превосходным изображением, но просто обязан уметь интегрироваться в любые условия. Именно к такому идеалу стремятся инженеры Sony. Даже относительно доступная модель из современной кинотеатральной линейки компании - Sony VPL-HW65ES - обладает расширенным набором возможностей, соответствующим самым актуальным техническим требованиям.
Оптическая система и видеопроцессор
Sony VPL-HW65ES имеет оптическую систему с достаточно широкими возможностями регулировки. Объектив с 1,6-кратным оптическим масштабированием имеет функция сдвига изображения. Картинку можно смещать до 25% влево или вправо, а также до 71% вверх или вниз относительно её центрального положения. Благодаря этому обеспечивается большая степень свободы в выборе места установки: ближе или дальше, выше или ниже, со смещением относительно центра экрана или без. Повышенная яркость проектора 1’800 Лм и возможность управления световым потоком также являются характеристиками, непосредственно определяющими возможности инсталляции. В зависимости от условий просмотра или выбранного размера экрана к проектору могут предъявляться совершенно различные требования в плане яркости. Не последнюю роль в определении архитектуры будущей AV-системы играют возможности встроенного в проектор видеопроцессора.
Некоторые модели проекторов невозможно откалибровать по цветам без использования внешнего видеопроцессора. Кроме того, внешний процессор нередко является единственным способом обеспечить качественное масштабирование изображения или очистку его от цифровых шумов. Фирменный высокопроизводительный чипсет используемый Sony VPL-HW65ES справляется со всеми задачами самостоятельно, что избавляет от необходимости использовать какое либо внешнее устройство обработки видеосигнала.
Конструкция корпуса
Корпус проектора хорошо продуман с точки зрения компоновки. Забор воздуха происходит сзади, а выходные отверстия системы вентиляции находятся на передних углах корпуса по бокам от объектива. Это позволяет устанавливать проектор с минимальным отступом от задней стены помещения или даже скрывать его в нише. Каких либо особых мер для отвода теплого воздуха принимать не придётся. Места крепления консольного или потолочного кронштейна расположены на днище корпуса таким образом, чтобы не препятствовать доступу к лампе и воздушному фильтру. Поэтому Sony VPL-HW65ES не нужно демонтировать с крепления для обслуживания, и после замены лампы или фильтра не потребуется заново настраивать оптику.
Коммутационная площадка расположена в углублении на боковой поверхности корпуса, в результате чего разъемы подключенных кабелей не выходят за общие габариты проектора. Инсталляцию можно сделать предельно аккуратной вне зависимости от того, сколько кабелей будет подключено.
Воспроизведение 3D
В проекторах Sony предыдущих поколений синхронизацию 3D очков обеспечивал инфракрасный канал связи, а в современных проекторах синхронизация реализуется с помощью радиомодуля, что позволяет устранить ряд проблем, свойственных инфракрасному методу. Кроме того, появляется возможность выбора среди нескольких моделей 3D очков разных производителей. С современными 3D проекторами можно использовать фирменные очки Sony, продающиеся в комплекте с 3D телевизорами Sony BRAVIA, кроме того подходят очки производства Panasonic, nVidia и некоторых других марок.
Коммутационные возможности
Список AV-входов у Sony VPL-HW65ES ограничен двумя HDMI-портами. В предыдущей модели Sony VPL-HW55ES в списке входов фигурировал еще и аналоговый компонентный вход и компьютерный VGA, но в современных реалиях они уже утратили свою актуальность, поскольку HDMI-интерфейсом обладают практически все AV-проигрыватели, ТВ-ресиверы, игровые консоли и компьютеры. Кроме того, как в простейшем домашнем кинотеатре на базе AV-ресивера, так и в сложной мультирум-системе коммутацией видео занимается внешнее устройство, а к проектору идет один HDMI-кабель.
Еще одно знаковое изменение, коснувшееся современных проекторов Sony — расширение возможностей управления. В распоряжении инсталляторов: вход для сигналов ИК формата, порт LAN, интерфейс RS232 и выход 12В триггера.
Интеграция в систему домашней автоматизации
Простейшую систему автоматизации можно создать уже на базе самого проектора. Встроенный 12В триггер имеет два режима управления, предназначенные для различных типов внешних устройства. В первом случае он может управлять моторизированным экраном, освещением или шторами, синхронизируя их работу со включением и выключением проектора. Во втором режиме команда триггера отправляется при изменении формата изображения, что может понадобиться при работе с анаморфной линзой или при использовании мультиформатного моторизированного экрана.
Подобное решение — микроскопическая доля от всех функций, которые можно использовать в домашней AV-системе, но даже это позволяет существенно упростить подготовку домашнего кинозала к просмотру, избавив пользователя от лишних пультов и лишних кнопок управления. Далее ситуация развивается по простой логике: чем сложнее и функциональнее система управления, тем легче будет эту систему эксплуатировать. В хорошо организованном умном доме пользователю достаточно выбрать фильм и указать, что просмотр будет происходить в кинозале, после чего автоматика сама включит проигрыватель, проектор и аудиосистему, выключит свет, развернёт экран и закроет шторы затемнения.
Формально, наличие одного единственного входа ИК-сигналов или интерфейса RS232 уже обеспечивает совместимость устройства практически с любой системой управления. Но для их использования требуется контроллер, который сделает команды системы управления понятными для проектора или иного устройства. Всё это требует дополнительных затрат: подбора контроллера, обладающего соответствующими выходами, программирования его под конкретную модель проектора, прокладки кабелей нужного типа для подачи сигналов управления. В инсталляции с проектором Sony VPL-HW65ES ситуация заметно упрощается, поскольку никакого преобразования сигналов или специальных кабелей не потребуется.
Имея порт LAN и соответствующее ПО, он уже совместим со стандартными протоколами Control4, AMX и Crestron. Вся подготовка к инсталляции сводится к прокладке самого обычного кабеля Cat5 от контроллера до проектора.
Поддержка протокола DDDP, реализованная в проекторе, обеспечивает его автоматическую интеграцию в сеть, созданную на базе контроллера AMX. Для построения разветвленной системы распределения аудио-видео сигнала может использоваться комутатор-распределитель AMX Enova DGX, модульная конструкция которого позволяет подбирать необходимый набор интерфейсов, соединяя между собой до 64 источников и до 64 средств воспроизведения AV-сигнала в произвольном сочетании. В максимальной конфигурации Enova DGX обладает возможностью работы с видеопотоками любых форматов вплоть до 4К и многоканальным кинотеатральным звуком HD-качества.
При работе в системе, построенной на технологиях Crestron, Sony VPL-HW65ES поддерживает протокол RoomView, позволяющий управлять проектором и получать всю информацию о его текущем статусе, включая сервисные данные. В списке решений Crestron присутствуют матричные коммутаторы различных типов, а также декодеры аудиосигнала, усилители и акустика которыми можно укомплектовать домашний кинотеатр.
Компания Control4 изначально создавалась для комплексного решения для домашней автоматизации, а её продукция призвана решать все сопутствующие этому задачи. Проектор – одно из немногих устройств, которое не входит в ассортимент Control4, а все прочие компоненты домашнего кинозала от диммеров, управляющих реле и осветительных приборов, до усилителей, акустики и медиаплеера можно найти в фирменном каталоге. При этом Sony VPL-HW65ES полностью совместим с протоколами управления Control4, и при включении в сеть он становится полноценным компонентом системы.
Подводя итог, отметим, что расширенные возможности инсталляции и интеграции в системы управления, реализованные в современных кинотеатральных проекторах Sony, позволяют строить системы практически неограниченной сложности, учесть мельчайшие особенности кинозала заказчика и добиться максимально возможного качества изображения и максимального удобства использования. Именно эти особенности видеопроекторов Sony делают их столь востребованными в домашних инсталляциях High-End уровня.
Источник: www.avreport.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
