Полный усилитель T+A PA2500R

19.05.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1582 раз
    Последний, но не по значению, из еще не изученных нами аппаратов новой серии R немецкой компании T+A — полный усилитель PA2500R. Он же — единственный с нестандартными габаритами корпуса, а именно — вдвое выше остальных компонентов серии. Быть может, разработчики предполагали два варианта размещения техники — три узких аппарата друг на друге либо два источника и полноразмерный усилитель? Кто знает... Наша же задача сейчас — обрисовать конструктивную разницу и попытаться хотя бы заочно понять разницу в звучании.
    При первом взгляде на внутренности аппарата кажется, что в нем использован тот же импульсный блок питания, что и в младшей модели. Отчасти это так, за исключением того, что этих блоков — два, один над другим. Резонно предположить, что реализован принцип dual mono, тем более что платы каналов объединяет, пожалуй, только общий радиатор выходных каскадов вдвое большей площади. С учетом свободного места в корпусе, я бы предположил возможность использования традиционного БП, но, по всей видимости, разработчики полностью доверяют своим идеям.
    Сигнальная часть усилителя полностью идентична таковой у PA2000R. Разница — в дополнительном небалансном входе и балансном выходе с предварительного усилителя, а также второй паре клемм для подключения акустических систем. Выходные каскады содержат 4 комплементарные пары биполярных транзисторов ON, MJL1302/3281 (15 А/ 260 В/200 Вт) с принудительным обдувом радиатора наклонным вентилятором. К звуковым настройкам относятся регулировка баланса, поканальный темброблок с диапазоном коррекции от -6 до +8 дБ и трехступенчатая тонкомпенсация. В инструкции по эксплуатации имеется весьма познавательная табличка, позволяющая выставить нужный уровень в зависимости от размера
помещения прослушивания и чувствительности подключенных акустических систем. Все эти регулировки можно отключить клавишей Flat. На дисплее возможно отображение индикатора уровня сигнала, как раньше на кассетных деках. Опционально поставляется фонокорректор. Собран аппарат в Германии.

TAPA2500R-03w.jpg


Прослушивание
    Что ни говори, а в T+A умеют удивлять и знают толк в настоящих мужских игрушках. Вот и PA2500R выглядит изящно и вместе с тем внушительно. В животном мире, где мимикрия определяет степень выживаемости, он бы точно занял свою нишу, но в мире high end и поныне ощущения от прослушивания порой играют второстепенную роль и задвигаются на задний план в угоду инструментальным измерениям и объективно-субъективным тестам, внешним данным и т.д. Одним словом, конечный результат непредсказуем. Но в случае с T+A мы имеем возможность раз за разом лицезреть рождение шедевров — и, как мне кажется, PA2500R не стал исключением из правила. Он идеально уравновешен с точки зрения эстетики лицевой панели. Интерфейс понятен и не вызывает каких-либо затруднений. Пара «волюметров» пульсирует в основании монохромного дисплея изумрудно-зеленым цветом. Подсвеченные кнопки питания, выбранного входа и подключения АС оживляют строгий, почти аскетичный облик усилителя.
    Несколько энергичных композиций для «распевки» — и вот уже PA2500R развернулся в полную силу, показывая, что он не просто прокаченная версия «двухтысячного» усилителя, но реализация идей, заложенных в РA2000R, на ином, более высоком уровне. PA2500R обладает хорошо узнаваемым «фамильным» звучанием. Подобное «портретное» сходство — уже само по себе серьёзный аргумент в пользу нашего испытуемого, но, даже не имей PA2500R череды маститых, неоднократно награжденных предшественников, он все равно покорил бы своим чистым, легким звучанием с изумительной детальностью и превосходной динамикой.
    Рок-музыку усилитель отыгрывает непринужденно и с некоторой долей изящества. Вокальные партии обретают плавность и глубину, гитарные примочки перестают быть похожи одна на другую, и вот я вслушиваюсь в гитарные запилы харизматичного лидера Black Label Society — и не только слышу широко известную в кругах поклонников тяжелой музыки педаль MXR ZW-44, но и отчетливо представляю себе черно-белые концентрические окружности на её поверхности. И это момент настоящего музыкального экстаза, если, конечно, подобная музыка не кажется несколько тяжеловесной для уха. Впрочем, PA2500R великолепно умеет примирять тяжелые гитарные риффы с хорошо ощущаемой легкостью подачи материала. Порой я задумывался: нет ли в этом некоего противоречия? Не вступает ли в данном случае характер звуковоспроизведения в противоречие с внутренним наполнением, с драматическим характером, если угодно, рокового контента? Мне кажется, нет. В конце концов, все упирается исключительно в субъективное восприятие. Моё же восприятие подсказывает мне, что нужно сделать погромче, притопить ещё чуть-чуть и переслушать «Order of the Black». 
    Adagio Di Molto Сибелиуса из его Концерта для скрипки с оркестром (Violin Concerto In D Minor, Op. 47 — 2.) звучит ярко и очень чувственно. Признаться, я опасался, что T+A может несколько понизить градус эмоционального накала, воспроизвести картину без нужного нажима, но и здесь мои опасения не подтвердились, и скрипка Ойстраха творит чудеса, заставляя вслушиваться, сопереживать и терять счет минутам. Кажется, PA2500R способен приобщить к симфонической музыке человека с диаметрально противоположными музыкальными вкусами. И ещё я подумал, что, стань я вдруг владельцем такого аппарата, я немедленно бросился бы переслушивать свою коллекцию и в первую очередь — классику, поскольку в большинстве своём она очень достойно записана, и её прослушивание доставляет если не меломанское, то, как минимум, аудиофильское удовольствие. Хотя скрипичные пассажи в «Allegro, Ma Non Tanto» проникают в сознание и заставляют следовать за музыкальной мыслью, и сопротивляться этому решительно нет никакой возможности.

c8596d3e18 copy.jpg


    «На закуску» я поставил «Guitar Heaven: The Greatest Guitar Classics Of All Time» неподражаемого Карлоса Сантаны. Казалось бы, что за слоеный пирог? Рок, классика и снова рок? Ну, во-первых, мне так нравится, а во-вторых — будучи человеком в высшей степени талантливым и, к тому же, никогда не забывающим о своих корнях, Сантана не только пишется с настоящими виртуозами, но и имеет дело с профессионалами высшей пробы в области звукозаписи. И потому его аранжировки столь же богаты, сколь и самобытны. И оттого дюжина треков с одного альбома могут заменить дюжину тестовых альбомов маститых музыкантов, которые, однако, «имеют свой стиль» (читай — пишут весь альбом под кальку). В общем, противопоказаний к латин-року, блюзроку и фанку у PA2500R я не обнаружил. Классические роковые Back In Black, Smoke On The Water и, конечно, Whole Lotta Love звучат столь драйвово, с такой потрясающей энергетикой, что невольно ощущаешь своё присутствие на живом концертном выступлении, вот только качество звука — не концертное, а студийное. Но это совершенно не мешает и не разрушает целостность восприятия музыки как части живого представления, а разве не за это бьются поголовно все представители музыкальной сферы?


Вывод
    T+A PA2500R — великолепный выбор для музыкальных гурманов. Для тех, кто не просто искушен в музыке, но и представляет, как эта самая музыка должна правильно звучать. Для тех, для кого форма столь же важна, как и содержание, — и, конечно, для тех, кто ценит не обилие позолоты и лака, а настоящий стиль. Неброский, изящный, существующий вне времени и сиюминутных трендов. Одним словом, это настоящий подарок для тех, кто способен довольствоваться исключительно самым лучшим.

Источник: www.prohighend.ru


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша