Наушники Phonon SMB-02

Эти наушники почти не встретишь на наших широтах. Их имя практически никому не известно. О них не знают ни модные тинейджеры, выклянчивающие у предков наличность на новенькую пару нарядных лайфстайл-моделей, ни опытные аудиофилы, гоняющиеся за именитыми планарами и электростатами. Их внешность нарочито скромна, а спецификации не пытаются произвести впечатление заоблачными характеристиками. И все же они вполне достойны внимания! Пора наконец познакомиться с крайне редкими в нашей стране гостями из Японии - мониторными наушниками Phonon. Что это за экзотический продукт, откуда он взялся, а главное - как он звучит?
Имя.
Если имя Phonon ничего вам не говорит - это еще не повод рвать на себе волосы и ставить под сомнение свою репутацию аудиофила. Ведь 99 процентам других аудиофилов это имя тоже ничего не скажет - хотя бы в силу того, что бренд Phonon еще очень молод. Он возник на рынке пять лет назад, а за его вывеской скрываются двое японских музыкантов из хорошо известного любителям ритмичной электроники проекта Tokyo Black Star - Исао Кумано и DJ Alex.
Говоря о причинах, заставивших его перейти от сочинения музыки к конструированию наушников, Исао Кумано вспоминает, что его никогда не удовлетворяло звучание моделей, которые он использовал в студии при сведении записей. "При работе в студии используешь то колонки, то наушники, и когда переходишь от одних к другим, всегда ощущаешь заметную разницу в звуке. Мозгу приходится все время тратить время и ресурсы, чтобы перестроиться с одного звучания на другое, и в конце концов это ужасно утомляет".
Многолетние попытки тюнинговать наушники так, чтобы приблизить их звук к колоночному, привели Исао к идее о том, что вместо исправления чужих моделей стоит заняться разработкой собственных. Именно так на свет появилась компания Phonon. Мониторные наушники SMB-02 стали ее первым продуктом, попавшим к нам в Россию. Пора познакомиться с ним поближе.

Первое, что удивляет при знакомстве с наушниками - это скромность, с которой Phonon преподносит свое изделие потребителям. Все начинается с непритязательной картонной коробки, по виду которой никак не предположишь, что внутри лежит модель премиального класса. При распаковке в коробке обнаруживается столь же скромный комплект - гарантийный талон и, собственно, наушники. Никаких излишеств! Внешность самих наушников поражает своей неброскостью. В них нет ни единой особой приметы! Чашки из обычного черного пластика, амбушюры из скучной синтетической ткани, стандартное оголовье - это совсем не похоже на серьезные звукорежиссерские изделия с солидной японской родословной.
Скучный облик SMB-02 способен оттолкнуть от них не только молодежь, привыкшую кидаться на все модное и яркое, но опытных меломанов, которые могут легко принять эти наушники за модель более низкой ценовой категории. К счастью, ощущение их бюджетности рассеивается при более внимательном знакомстве. Качество сборки SMB-02 и продуманность их конструкции позволяют убедиться в том, что эта модель далеко не так проста, как кажется на первый взгляд. Специальное синтетическое покрытие амбушюров обеспечивает не только хорошую эргономику, но и отличную вентиляцию: в отличие от дешевых моделей, уши не потеют даже после двух-трех часов прослушивания.
Гибкое крепление чашек позволяет им легко выдерживать серьезные перегрузки и обеспечивает долгий срок службы, а кабель из бескислородной меди исключает потери в качестве при доставке аудиосигнала. Как и положено звукорежиссерским моделям, SMB-02 выполнены в закрытых корпусах, чтобы свести к минимуму утечки звука и воздействие посторонних шумов. В основе их конструкции - солидные 40 мм динамики, откалиброванные с участием профессиональных звукоинженеров. Сравнительно невысокая 98 дБ чувствительность головных телефонов ограничивает их портативные возможности - впрочем, эти модели с самого начала задуманы не для того, чтобы слушать их на бегу. Они созданы с прицелом на вдумчивое прослушивание записей в студийных или домашних условиях. Этим и займемся.
Прослушивание
Главной задачей разработчиков SMB-02 было создать модель, лишенную большинства изъянов, типичных даже для самых солидных звукорежиссерских наушников. Что это за изъяны? В их числе Исао Кумано, основатель и главный идеолог Phonon, прежде всего упоминает агрессивное, чрезмерно акцентированное звучание высоких частотот, а также вялый и неглубокий бас. Прослушивание новинок с использованием самого разнородного музыкального материала от MP3 до 24бит/192кГц хайрезов и от струнных квартетов до пост-металла и синти-попа приводит к выводу, что японские конструкторы сумели блистательно справиться со своей миссией.

Звучание верхнего диапазона радует сочетанием мягкости с тщательной прорисовкой тончайших деталей, благодаря которому любая музыка - в особенности акустическая - играет открыто и естественно, без завышенной яркости, утомляющей слух при длительном прослушивании. Передача голоса отличается точной сбалансированностью, при которой мы можем расслышать дыхание вокалистов, но не вынуждены страдать от резких сибилянтов.
Нижний регистр подается прозрачно, без ящичных призвуков - для закрытых моделей это можно считать вершиной мастерства. Глубокому и хлесткому басу немного недостает масштабности, зато по своим скоростным характеристикам он готов легко соперничать с лучшими моделями в своей ценовой категории. Фирменный почерк этих наушников можно можно сравнить со звучанием профессиональных полочных мониторов - они точно и без прикрас воспроизводят любую музыку, не скрывая шероховатостей, но и не утрируя их. Отличный вариант для ценителей честного звука, которые судят о гаджетах по их музыкальным способностям, а не по внешнему виду.
В итоге
Эти наушники выглядят втрое дешевле, чем стоят. Зато играют вчетверо лучше, чем выглядят! Первый продукт компании Phonon оказался весьма удачным с точки зрения звуковых характеристик. Осталось поработать над дизайном.
источник портал: personalaudio.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
