Зов Возрождения: Зов Возрождения

Вообще-то это далеко не первая наша встреча с колонками фирмы Rosso Fiorentino Electroacoustics. Более того, за последний год нам удалось послушать все ее модели, представленные в России, и даже написать по некоторым из них обзоры, но, правда, в рамках другого нашего проекта — журнала «АудиоМагазин». Для тех, кто не видел те материалы, кратко суммирую информацию о компании. Это традиционный для Италии «бутиковый» бренд с акцентом на эксклюзивность, ориентацией на воспроизведение живой (преимущественно академической) музыки и основателями, имеющими классическое музыкальное образование и широкие познания в живописи и литературе (что совсем неудивительно для жителей Флоренции — сердца итальянского Возрождения). У главы фирмы и генератора идей Франческо Рубенни два высших образования — гуманитарное академическое и техническое, полученное по специальности «аудиотехника» в британском Солфордском университете. В команду также входит Клаудио Чертини, универсальный инженер-разработчик, в течение своей карьеры поработавший на многие итальянские аудиокомпании. Rosso Fiorentino — это имя собственное, Рыжий Флорентиец в переводе с итальянского, или Джованни Батиста ди Якопо, художник флорентийской школы, творивший в XVI веке. Названия моделей АС тоже отсылают к эпохе Возрождения — они выбираются в честь тосканских городов, связанных с именами ее великих мастеров.
Как присуще всей продукции Rosso Fiorentino, законченность внешнего облика и выраженный стиль находятся у полочных Fiesole на высочайшем уровне, а изящные изогнутые профили подставок вызывают ассоциации с элементами архитектуры — арками, сводами в дворцовых залах, галереями в роскошных парках и пр. Конструктивно АС представляют собой верхние половинки составных корпусов напольных колонок Volterra (см. наш обзор в «АудиоМагазине» за декабрь 2012 г.), с которой они образуют модельную линейку Reference. У каждого из напольников был еще 8-дюймовый басовик, установленный в отдельном нижнем отсеке — закрытом ящике. Соединяющая верхнюю и нижнюю секции камера содержала кроссовер.
Fiesole имеет разделительный фильтр внутри корпуса и набор динамиков, аналогичный средней и верхней полосе Volterra. Очень жесткий 16,5-см мидвуфер с диффузором из номекса на широком резиновом подвесе дополняется крупным купольным твитером из шелка с покрытием, наносимым вручную, и небольшим супертвитером, установленным в отверстие в три четверти дюйма на передней панели и прикрытым золотистой металлической сеточкой. Производитель называет его «ribbon diaphragm ultrasonic generator», но он не ленточный, а пьезокерамический, работающий по обратному пьезоэлектрическому эффекту. Он подключается очень высоко, в надзвуковой области — с 22 кГц, и обслуживает диапазон до 100 кГц. Внутренняя разводка осуществляется многожильным медным посеребренным кабелем производства компании Van den Hul.
Пирамидальные корпуса со слегка скругленными гранями изготовлены из древесноволокнистой плиты высокой плотности (HDF) с асимметричными стальными стяжками. Их внутренний объем заполнен натуральным звукопоглощающим материалом, хорошо видным через отверстие порта ФИ. Дополнительно в корпусах установлены демпфирующие маты из вязких и упругих эластомеров. Снаружи, на передних панелях, закреплены тонко отшлифованные в пескоструйной машине алюминиевые плиты сантиметровой толщины, в которых проделаны отверстия под динамики. Стенки колонок покрыты черным рояльным лаком; кроме того, по желанию покупателя доступен широкий спектр других цветов и есть также эксклюзивные варианты — целиком в коже разной фактуры и выделки. На задней стенке находятся порт фазоинвертора и всего одна пара акустических терминалов на алюминиевой пластине, зато роскошных, заказных, из чистой меди с родиевым покрытием. Днище покрыто мягким фетром и снабжено набором отверстий под винты для ножек-шипов, однако с родными спикер-стендами ножки снимаются, и АС устанавливаются на ориентированные вверх шипы на верхней площадке подставок. Последние представляют собой изогнутые колонны из толстенной плиты HDF (как у корпусов), соединяющие две площадки. Внутри колонны пустотелые, заполненные мраморной крошкой, — еще один популярный у Rosso Fiorentino утяжеляющий и виброгасящий материал. Все это обтянуто гладкой черной кожей и имеет декоративные вставки из неизменного шлифованного алюминия — под стать самим акустическим системам. Нижняя плита покоится на четырех стальных шипах, высота двух задних регулируется. Стоимость этих стендов — 67 тысяч рублей, что, конечно, довольно дорого, однако с ними акустика приобретает воистину законченный вид (не говоря о прекрасной механической развязке и должном утяжелении полочной конструкции). Получившееся в результате сооружение, как опять-таки свойственно флорентийской фирме, соответствует ее концепции и отличается практически полной инертностью и «молчаливостью» при простукивании корпусов и воспроизведении музыки.
С первых же мгновений Rosso Fiorentino Fiesole демонстрируют основательную уверенную игру и заполняют звуком всю комнату. Также сразу обращаешь внимание на высокочастотный диапазон — он очень ровный и протяженный, совершенно без спада и без грамма глуховатости или шелеста, иногда присущего тканевым куполам. Эти ВЧ весьма открытые и свежие, но не в рупорном стиле, для которого тоже характерна открытость звучания, а с иной, более тонкой и аккуратной трактовкой. С другой стороны, те же бериллиевые драйверы TAD-Pioneer или Focal дают еще более тонкий и пластичный верх, совсем бриллиантовый и рассыпающийся мельчайшими детальками. Здесь же получается несколько крепче и чуть непосредственнее, но ассоциация со свежестью преследует всю дорогу. Немного похоже звучат большие New Audio Frontiers — тоже довольно нетипичного итальянского бренда. Но в отличие от упомянутых АС наша пара воспринимается как более ровная и наполненная акустика, без характерной для NAF легкой подсушенности тембров. В целом то, что делают эти удивительные полочники, хочется назвать убедительной реальностью. В них нет ни неестественной красивости и разноцветности пышных тембров, ни лишней бархатистости — привлекательных и любимых многими, но искусственно привнесенных колонками в тело музыки. В барокко они дают отличную фактуру аутентичных скрипок — правильно резковатую, грациозную и правдиво живую. Быстрые треки отыгрываются абсолютно спокойно и раскрепощенно и вместе с тем натуралистично мягко и энергично. Бас в самом низу имеет очень четкую структуру и раздельность — никаких ватных или тянущихся нот, артикуляция в нижнем регистре безоговорочно похвальна. Тембры инструментов воспроизводятся убедительно и насыщенно, но без «перегрева». Академический вокал просто божественно выразительный — он не усредненно красивый, а верный, эмоциональный и разный, с прекрасной дикцией, когда надо — мощный и сильный либо же деликатный и тонкий. Иногда ощущается чуть заметная мягкость, словно легкий налет на позолоченных рамах, обрамляющих картины мастеров Ренессанса, но проявляется она совсем незначительно. В насыщенных эмоциями вещах не возникает лишнего «расхлеста чувств» и слезливости, как свойственно акустике иных итальянских фирм, тяготеющих к мелодраматичности, но на редкость крепко и верно передаются тяжесть атмосферы и общий настрой, что покоряет значительно больше, чем искусственное «усиление градуса». Не только академический, но и вообще любой вокал все время хочется назвать вдохновенным, симфонический оркестр имеет отличный масштаб и свободное разворачивание длинных лиг, оркестровые тембры очень сбалансированные и осязаемо выстроенные по размерам. Форте превосходные, даже сложные вагнеровские, с мощными фанфарами и валторнами. Несмотря на базовую ориентацию создателей этих акустических систем на классическую музыку, жесткие жанры тоже удаются ей на ура — благодаря четкости, высокой информативности и весьма хорошей структурированности звука. Причем это звучит не просто информативно, но еще и крайне вкусно.
Результаты измерений
График АЧХ акустических систем Rosso Fiorentino Fiesole выглядит замечательно ровным (рис. 2). Неравномерность в полосе средних частот не превышает ±1,0 дБ. Небольшой отрицательный дисбаланс с последующим всплеском чувствительности на высоких частотах наблюдается при фронтально-осевом расположении микрофона. Смещение с этой оси приводит к заметной стабилизации графика и практически идеальному поведению. Акустика обладает большим динамическим запасом. Нелинейные искажения при измеренных уровнях громкости проявляются в крайне малой степени. На рис. 3 показан КНИ для звукового давления 82, 88 и 94 дБ. Рост коэффициента в басовой области не ограничивает расчетную величину нижней рабочей частоты 37 Гц (–10 дБ), саму по себе тоже весьма показательную для компактных АС. Поведение модуля импеданса весьма стабильное в большей части воспроизводимых частот (рис. 1): его среднее значение чуть выше 8 Ом, минимум не опускается ниже 3,3 Ом. В упрек можно поставить только невысокую измеренную чувствительность — 85 дБ.
Плюсы
Живое артикулированное воспроизведение, отличная связность и цельность звука, естественно насыщенные тембры
Минусы
По сути, ничего, кроме относительно высокой стоимости самих АС и фирменных спикер-стендов для них
Вывод
Феноменально музыкальные, полновесные и прозрачные акустические системы, может быть — лучшая модель у фирмы Rosso Fiorentino. Отличаются уверенным, информативным и высокодетальным воспроизведением, отдельно отметим превосходный верхний регистр. Жанрово полностью универсальны.
Источник: www.hi-fi.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024
