Акустические системы Canton Chrono 519 DC
07.11.2016 Возврат к списку
Просмотрено: 1761 раз

Исполняющие желания
Canton Сhrono. Простенькие прямые корпуса из MDF, отделанные виниловой пленкой, незатейливая панель терминалов под кабели, едва различимая наклейка «519», подтверждающая, что перед нами не абы что, а флагман серии. Плоские «фасады» колонок выглядели бы совсем безлико, не будь черного глянцевого покрытия, а на фланцах динамиков – блестящей лазерной проточки. Но поскольку подобный «гламур» на внешний пафос никак не тянет, то будем считать, что за декор не переплатили. Даже выбор альтернативных отделок сведен к единственному белому варианту.
Функциональные излишества? Если вы к ним не относите bi-wiring или bi-amping, то, пожалуй, их и нет. Порт фазоинвертора выведен в щель между корпусом и платформой. Такое решение, конечно, дороже, чем вставленная пластиковая труба в отверстие на какой-либо из стенок, поскольку требует проставок между днищем и опорой (с прошлого года их, кстати, стали делать не цилиндрическими, а конусными). Зато в такой конструкции бонусом получаем дополнительную виброразвязку. Из-за пластиковых клипс, вделанных в… заднюю часть корпуса, цена АС, наверное, увеличилась еще где-то на 0,003%. В столь необычное место их поставили для того, чтобы вы не ломали голову, куда убрать снятые с лицевой стороны пылещазитные сетки. Впрочем, эти же сетки, предполагаю, на какие-то десятые доли процентов снижают нежелательные тыловые отражения. Получается, и здесь каждая копейка потратилась на качество воспроизведения, а не на странное, на первый взгляд, решение.
А теперь еще раз вглядитесь повнимательнее в «пятьсот девятнадцатые» Chrono. Ничего не напоминают? Вот в качестве подсказки ссылка. Люди с инженерным складом ума, полагаю, уже заметили очевидное конструктивное сходство наших испытуемых с моделями K5 из новой топовой серии Canton Reference. За исключением формы корпуса с искривленными стенками все остальное совпадает: количество полос и головок, расположение динамиков, частота настроек и концепция кроссоверов с фирменной DC-цепочкой, подавляющей неконтролируемые колебания излучателей в инфранизкой области… Как следствие – и характеристики один в один!
Порт фазоинвертора выведен в щель между корпусом и платформой. Такое решение, конечно, дороже, чем вставленная пластиковая труба в отверстие на какой-либо из стенок…
Отличия сводятся к калибру басовой пары (вместо 20-сантиметровых низкочастотников установлены 18-сантиметровые аналоги) и к покрытию диффузоров. На «референсах» применяется хитрое керамическое напыление, а здесь дюралюминиевая основа оставлена как есть. Также и в твитере: вместо керамической мембраны в широкий раструб помещен купол того же дюймового диаметра, но из алюминиево-магниевого сплава.
Все это, по идее, должно отразиться на звучании иной гаммой подкрашивающих и корпусных (которой, напомню, практически нет у Reference K5). Но включив еще не слишком «разогретую» акустику в паре с ресивером Denon AVR-X3300W, я удивился контрасту – разница в трактовке знакомых музыкальных программ оказалась куда сильнее. Комнату прослушивания заполнил плотный басовитый саунд, в котором нижние составляющие были мало разборчивы, а область 150 -200 Гц бесцеремонно самоутвердилась в качестве доминирующей. Напрягала и «ершистая» середина, и специфический верх, в котором тарельчатый звон был нарочито отчетлив, а воздушно-шумовые компоненты выходили не чистыми.
Получается, и здесь каждая копейка потратилась на качество воспроизведения, а не на странное, на первый взгляд, решение.
А ведь как показательно и быстро раскрылись с прогревом «Референсы» в недавнем тесте – класс чувствовался сразу и во всем! Наши нынешние испытуемые продвигались к правильному звуку настолько лениво, что я поначалу вообще усомнился в наличии у них музыкальных талантов. Лишь спустя пару часов в звучании стали появляться первые скупые признаки тонального благозвучия и пространственного порядка.
Знатоки Canton считают, что эта немецкая акустика требует для себя гораздо более классной аппаратуры. Что ж, это чистая правда. По меньшей мере, это подтвердилось с Chrono 519. Стоило мне переключить на систему, составленную из проигрывателя и интегральника 2500-ой серии Denon, как все резко изменилось! Выровнялся музыкальный баланс, появилась пластика в середине, окреп и расправил плечи нижний регистр. Я даже не ждал такого от нашего тестового интегральника, который именно по части контроля нижнего регистра с другой акустикой выдающихся талантов не проявлял.
Выровнялся музыкальный баланс, появилась пластика в середине, окреп и расправил плечи нижний регистр.
Слушаю почти подряд несколько любимых CD – звучание флагманов Chrono не утомляет. Наоборот, увлекает все больше и больше. Пусть не так филигранно сфокусирована сцена, как у Referense 5K, и чувствуется присутствие легкого светлого акцента на середине, и в нижней полосе скорость преобладает над фундаментальностью… Но какие же они педанты – от них ничего не ускользает!
Пробую поставить колонки ближе к стене, чтобы получить лучший баланс, однако трюк не проходит – воспроизведение становится прямолинейно-грузным. Если же поступить наоборот – выдвинуть к точке прослушивания, сузить базу, оставить как можно больше пространства вокруг АС – происходит еще один качественный скачок. Пространство получает масштаб и суперглубину, еще точнее проясняются мелкие детали, а крупные образы не теряют телесности. И, как ни странно, появляется мощная инфранизкая поддержка, хотя колонкам приходится работать в помещении площадью больше 40 «квадартов».
И, как ни странно, появляется мощная инфранизкая поддержка, хотя колонкам приходится работать в помещении площадью больше 40 «квадартов».
Не скажу, что Chrono 519 способны исполнять музыку также ясно и филигранно, как их старшие аналоги, но по динамическому рисунку, по тональной манере они очень близки. А когда переходишь к «десерту» – прослушиванию записей в форматах HD Audio, стереопара раскрывает такое множество новых музыкальных нюансов, будто имеющуюся акустику реально заменили на модели классом выше.
Источник: www.salonav.com