Акустические системы Canton Chrono 519 DC

Исполняющие желания
Canton Сhrono. Простенькие прямые корпуса из MDF, отделанные виниловой пленкой, незатейливая панель терминалов под кабели, едва различимая наклейка «519», подтверждающая, что перед нами не абы что, а флагман серии. Плоские «фасады» колонок выглядели бы совсем безлико, не будь черного глянцевого покрытия, а на фланцах динамиков – блестящей лазерной проточки. Но поскольку подобный «гламур» на внешний пафос никак не тянет, то будем считать, что за декор не переплатили. Даже выбор альтернативных отделок сведен к единственному белому варианту.
Функциональные излишества? Если вы к ним не относите bi-wiring или bi-amping, то, пожалуй, их и нет. Порт фазоинвертора выведен в щель между корпусом и платформой. Такое решение, конечно, дороже, чем вставленная пластиковая труба в отверстие на какой-либо из стенок, поскольку требует проставок между днищем и опорой (с прошлого года их, кстати, стали делать не цилиндрическими, а конусными). Зато в такой конструкции бонусом получаем дополнительную виброразвязку. Из-за пластиковых клипс, вделанных в… заднюю часть корпуса, цена АС, наверное, увеличилась еще где-то на 0,003%. В столь необычное место их поставили для того, чтобы вы не ломали голову, куда убрать снятые с лицевой стороны пылещазитные сетки. Впрочем, эти же сетки, предполагаю, на какие-то десятые доли процентов снижают нежелательные тыловые отражения. Получается, и здесь каждая копейка потратилась на качество воспроизведения, а не на странное, на первый взгляд, решение.
А теперь еще раз вглядитесь повнимательнее в «пятьсот девятнадцатые» Chrono. Ничего не напоминают? Вот в качестве подсказки ссылка. Люди с инженерным складом ума, полагаю, уже заметили очевидное конструктивное сходство наших испытуемых с моделями K5 из новой топовой серии Canton Reference. За исключением формы корпуса с искривленными стенками все остальное совпадает: количество полос и головок, расположение динамиков, частота настроек и концепция кроссоверов с фирменной DC-цепочкой, подавляющей неконтролируемые колебания излучателей в инфранизкой области… Как следствие – и характеристики один в один!
Порт фазоинвертора выведен в щель между корпусом и платформой. Такое решение, конечно, дороже, чем вставленная пластиковая труба в отверстие на какой-либо из стенок…
Отличия сводятся к калибру басовой пары (вместо 20-сантиметровых низкочастотников установлены 18-сантиметровые аналоги) и к покрытию диффузоров. На «референсах» применяется хитрое керамическое напыление, а здесь дюралюминиевая основа оставлена как есть. Также и в твитере: вместо керамической мембраны в широкий раструб помещен купол того же дюймового диаметра, но из алюминиево-магниевого сплава.
Все это, по идее, должно отразиться на звучании иной гаммой подкрашивающих и корпусных (которой, напомню, практически нет у Reference K5). Но включив еще не слишком «разогретую» акустику в паре с ресивером Denon AVR-X3300W, я удивился контрасту – разница в трактовке знакомых музыкальных программ оказалась куда сильнее. Комнату прослушивания заполнил плотный басовитый саунд, в котором нижние составляющие были мало разборчивы, а область 150 -200 Гц бесцеремонно самоутвердилась в качестве доминирующей. Напрягала и «ершистая» середина, и специфический верх, в котором тарельчатый звон был нарочито отчетлив, а воздушно-шумовые компоненты выходили не чистыми.
Получается, и здесь каждая копейка потратилась на качество воспроизведения, а не на странное, на первый взгляд, решение.
А ведь как показательно и быстро раскрылись с прогревом «Референсы» в недавнем тесте – класс чувствовался сразу и во всем! Наши нынешние испытуемые продвигались к правильному звуку настолько лениво, что я поначалу вообще усомнился в наличии у них музыкальных талантов. Лишь спустя пару часов в звучании стали появляться первые скупые признаки тонального благозвучия и пространственного порядка.
Знатоки Canton считают, что эта немецкая акустика требует для себя гораздо более классной аппаратуры. Что ж, это чистая правда. По меньшей мере, это подтвердилось с Chrono 519. Стоило мне переключить на систему, составленную из проигрывателя и интегральника 2500-ой серии Denon, как все резко изменилось! Выровнялся музыкальный баланс, появилась пластика в середине, окреп и расправил плечи нижний регистр. Я даже не ждал такого от нашего тестового интегральника, который именно по части контроля нижнего регистра с другой акустикой выдающихся талантов не проявлял.
Выровнялся музыкальный баланс, появилась пластика в середине, окреп и расправил плечи нижний регистр.
Слушаю почти подряд несколько любимых CD – звучание флагманов Chrono не утомляет. Наоборот, увлекает все больше и больше. Пусть не так филигранно сфокусирована сцена, как у Referense 5K, и чувствуется присутствие легкого светлого акцента на середине, и в нижней полосе скорость преобладает над фундаментальностью… Но какие же они педанты – от них ничего не ускользает!
Пробую поставить колонки ближе к стене, чтобы получить лучший баланс, однако трюк не проходит – воспроизведение становится прямолинейно-грузным. Если же поступить наоборот – выдвинуть к точке прослушивания, сузить базу, оставить как можно больше пространства вокруг АС – происходит еще один качественный скачок. Пространство получает масштаб и суперглубину, еще точнее проясняются мелкие детали, а крупные образы не теряют телесности. И, как ни странно, появляется мощная инфранизкая поддержка, хотя колонкам приходится работать в помещении площадью больше 40 «квадартов».
И, как ни странно, появляется мощная инфранизкая поддержка, хотя колонкам приходится работать в помещении площадью больше 40 «квадартов».
Не скажу, что Chrono 519 способны исполнять музыку также ясно и филигранно, как их старшие аналоги, но по динамическому рисунку, по тональной манере они очень близки. А когда переходишь к «десерту» – прослушиванию записей в форматах HD Audio, стереопара раскрывает такое множество новых музыкальных нюансов, будто имеющуюся акустику реально заменили на модели классом выше.
Источник: www.salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
