Напольные акустические системы Vienna Acoustics Liszt

Нежный звук грома
Идея называть акустические системы именами композиторов и выдающихся музыкантов стара как мир. Но Vienna Acoustics имеет на это особое право – компания находится в музыкальной столице Европы, и её сотрудники, будучи серьёзными меломанами, прекрасно знают, как звучит живое исполнение в лучших концертных залах.
Первое, что бросается в глаза, при взгляде на трёхполосные системы Liszt – необычный излучатель, расположенный в отдельной секции корпуса. Эта часть конструкции, которая называется «Музыкальный Центр» (Music Center), с помощью особого механизма может поворачиваться относительно вертикальной оси для оптимизации звуковой сцены в различных условиях. При повороте меняется направленность коинсидентального излучателя, который изначально разрабатывался специалистами Vienna Acoustics для старшей линейки Klimt. Его основой является среднечастотная динамическая головка с плоским 15-сантиметровым диффузором. Он прессуется из полимера X3P с высокими демпфирующими свойствами, в который для прочности добавляется стекловолокно. Чтобы диффузор не деформировался при работе, на его обратной стороне закреплены двенадцать радиальных рёбер жёсткости высотой 16 мм. Такой излучатель не выходит из поршневого режима во всём рабочем диапазоне, а благодаря малой массе подвижной системы и особой форме подвеса обладает мгновенной реакцией на приходящий сигнал. Высокая динамика также обеспечивается звуковой катушкой диаметром 60 мм и мощной неодимовой магнитной системой. Уникальная конструкция изготавливается по спецзаказу на фабрике ScanSpeak.
В центре СЧ-диффузора установлен 3-сантиметровый твитер, тканевый купол которого вручную пропитывается демпфирующим составом. У него тоже увеличенная звуковая катушка и неодимовый магнит, создающий для неё сильное однородное поле.
Такой излучатель не выходит из поршневого режима
во всём рабочем диапазоне, а благодаря малой массе
подвижной системы и особой форме подвеса обладает
мгновенной реакцией на приходящий сигнал.
Полосы между СЧ и ВЧ-полосами делятся на 2700 Гц фильтрами Бесселя второго порядка, которые, как известно, дают минимальные фазовые сдвиги. Так что «Музыкальный Центр» по сути, является точечным источником воспроизводящим частоты от 280 Гц до 25 кГц. Кроме того, за счёт плоской формы среднечастотника удалось избежать главного недостатка всех коаксиальных драйверов – из-за того, что твитер работает в рупоре, образованном стандартным коническим диффузором, нарушается линейность АЧХ, которая на слух воспринимается как окраска звучания.
СЧ-излучатель работает в фазоинверторном оформлении, что позволило на 2 дБ увеличить его динамический диапазон и расширить среднюю полосу вниз для стыковки с басовой секцией.
Для более надёжного сведения полос было применено и ещё одно решение: один из басовых драйверов, установленный в изолированном отсеке нижней части корпуса, благодаря особой настройке фазоинвертора работает чуть выше по диапазону, чем два других. Все НЧ-драйверы включенны параллельно. У них фирменные 7-дюймовые диффузоры из прозрачного полимера X3P, усиленные радиальными ребрами. На фото их хорошо видно. По глубине баса Liszt могут конкурировать с солидным сабвуфером: нижняя граница воспроизведения у них 28 Гц. Кроссоверы с центральной частотой 280 Гц также второго порядка, bi-wiring не предусмотрен.
Чтобы устранить вибрации корпуса, методом конечных элементов была рассчитана конструкция и оптимальное расположение семи внутренних стяжек в нижнем объёме, и двух – в «Музыкальном Центре». Развязка от пола осуществляется с помощью высоких массивных шипов, вкручивающихся в металлические перекладины, закреплённые на нижней плоскости.
По глубине баса Liszt могут конкурировать с
солидным сабвуфером: нижняя граница воспроизведения у них 28 Гц.
Акустика Liszt изготавливается и отделывается вручную опытными мастерами на собственной фабрике в Австрии. Стандартные варианты – чёрный и белый рояльный лак, который наносится в семь слоёв с тщательной полировкой каждого из них. Премиумная отделка включает натуральный шпон красного и вишнёвого дерева с прозрачным лаковым покрытием. Все материалы удовлетворяют европейским сертификатам экологической безопасности.
Мы подключили наших испытуемых к интегральнику Ayon Triton III, внушительному аппарату с четырьмя тетродами KT120 на выходе каждого канала. Кстати, Ayon Audio фирма тоже австрийская, так что можно говорить о чистоте эксперимента. Сочетание всех преимуществ лампового усиления с высокой мощностью (2 х 100 Вт в пентодном режиме) делает этого монстра идеальным инструментом для выявления характера любой акустики.
Разумеется, я начал с симфонической классики. И, заинтригованный, попытался выяснить, какой вклад в общую картину делают «музыкальные центры», если их немного повернуть внутрь, направив на слушателя. Слово «вклад», как выяснилось, здесь не подходит – коаксиальные сборки, собственно, и прорисовывают всё звуковое пространство, а НЧ-секция лишь придаёт ему основательную басовую опору. Системы настолько согласованы по фазе, что их самих в создаваемом пространстве не существует, все образы материализуются как бы сами собой. Фокусировка феноменальная: мы слышим, даже чувствуем телом всю мощь оркестра, и при этом несложно мысленно расставить отдельные инструменты по всем трём координатам. Именно по трём, т.к. мнимые источники с высоким спектром – например, треугольник или тарелки — чётко позиционируются по высоте. Если развернуть верхние модули параллельно передней линии, сцена раздаётся в ширину шире, но частично скрадывается глубина. Это потому, что у нас колонки стояли широко, но при меньшем расстоянии такой вариант не должен приводить к потере пространственной информации.
Что ещё понравилось – редкое по синхронности согласование «музыкального центра» с нижней полосой. Три басовых драйвера работают как единый поршень, прокачивая помещение, а верхняя часть выдаёт весь остальной музыкальный спектр. И хотя название намекает на аристократизм исполнения, акустика эта способна выдать такой драйв, что только держись. Правильно говорят, что если системы адекватно отыгрывают классику, они легко справятся и с другими жанрами. Площадь излучения трёх 7-дюймовых диффузоров позволяет произвести тот самый эффект разорвавшейся бомбы, о котором обычно говорят в переносном смысле. А здесь – вполне натурально, в комнате большого объёма с высокими потолками. Если поставить эти АС на фронтальные каналы в домашнем кинотеатре, сабвуфер может и понадобиться. Достаточно в настройках ресивера распределить сигнал должным образом, отсутствие бас-машины вы вообще не заметите.
Фокусировка феноменальная: мы слышим, даже
чувствуем телом всю мощь оркестра, и при этом
несложно мысленно расставить отдельные
инструменты по всем трём координатам.
Но настоящее призвание Liszt, конечно же, музыкальные записи, которые воспроизводятся максимально точно и бережно. Многое, конечно, зависит и от сопутствующих компонентов, но в любой системе эта акустика будет задавать тон, как первая скрипка в оркестре.
И хотя название намекает на аристократизм исполнения,
акустика эта способна выдать такой драйв, что только держись.
Источник: www.salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
