Особенности Soloist SL Mk2

из нового ручка громкости в дизайне старших устройств Conductor Virtuoso
В чем разница между Soloist SL и новым вариантом устройства Mk2? С ходу можно выделить два главных пункта. Первое отличие косметическое ‒ выточенная из алюминия ручка громкости, по форме аналогичная той, что применяется в компонентах Burson из семейства Conductor Virtuoso. Впрочем, если в старших устройствах используется дискретный переключатель громкости, выполненный на микросхеме Burr-Brown PGA2310, усилители Soloist SL комплектуются обычным потенциометром, но хорошего класса ‒ японским ALPS 20KAx2. Второе отличие касается блока питания, оснащенного усиленным трансформатором на 30 ВА. Его применение на четверть повысило выходную мощность усилителя, достигшую 2.5 Вт с 16-омной нагрузкой. Причем инженеры Burson подчеркивают, что имеют в виду не пиковую, а долговременную мощность. Кроме того, удалось снизить выходное сопротивление усилителя до 3 Ом, улучшив его демпинг-фактор. В общем обновленный Soloist SL Mk2 теперь будет лучше работать с требовательными к мощности и "низкоомными" наушниками.
На этом рассказ о конструкции Soloist SL Mk2 можно было бы завершить, сославшись на обзор первой версии SL-усилителя. Но, повторимся, в наших тестах его не было, поэтому наверстаем упущенное в этом обзоре. Усилитель Soloist SL Mk2 выполнен в металлическом корпусе с довольно толстой, выточенной лицевой панелью. Конечно, тут нет фундаментальности корпусов старших моделей, толщина стенок которых начинается от 6 мм и доходит до 1 см на фасаде. Корпус SL Mk2 сделан скромнее: 6-мм фасад, 2-мм алюминиевый профиль на шасси и задней стенке и 1.5-мм крышка ‒ верх и бока прибора. Каких-либо вентиляционных отверстий в корпусе нет, присутствующий массив металла хорошо справляется с отводом тепла, делая сам корпус большим радиатором. А скромный размер усилителя (80х140х210 мм ВхШхГ) прекрасно вписываются в формат настольных устройств.
Дизайн лицевой панели Soloist SL Mk2, как обычно у компонентов Burson, лаконичен. По центру установлена ручка громкости, слева гнездо наушников 6.4 мм, справа две небольшие кнопки и две пары оранжевых светодиодов. Верхняя кнопка выбирает один из двух аналоговых входов, нижняя переключает два уровня усиления системы VOS (Variable Output Stage). Соответственно и задняя панель скупа на разъемы, где гнездо питания соседствуют с двумя стерео входами RCA.
регулятор громкости на потенциометре Alps
новый трансформатор и традиционные комплектующие: буферные
конденсаторы Elna и комплементарные транзисторы А1930/C5171
Под "капотом" усилителя видим традиционную дискретность схем Burson, цепи составлены из «аудиофильских» комплектующих, таких как резисторы Dale, специализированные конденсаторы Elna, подстроечные резисторы Bourns и транзисторы Toshiba. Для буферизации в блоке питания используются два конденсатора емкостью по 8200 мкФ, в секциях усиления, помимо фирменных ОУ-сборок австралийцев, участвуют комплементарные пары транзисторов А1930/C5171 (всего 3 пары, две из которых задействованы в выходном каскаде).
Усилитель Burson Soloist SL Mk2 ‒ компактный, но достаточно мощный настольный аппарат, способный справиться даже с требовательными наушниками. Класс звучания усилителя в очередной раз доказывает, что специалисты Burson умеют делать отменные аудиокомпоненты, даже за умеренные по меркам High-End деньги.
Впечатление
Хотя Soloist SL Mk2 и занимает в ряду настольных усилителей Burson младшую ступеньку, он демонстрирует звучание серьезного класса. Ровному тональному балансу воспроизведения сопутствуют, так полюбившийся фанатам "Берсона", крепкий и четкий бас, а также проработанная середина и верх. Подача натуральна и достаточно нейтральна, не показывая заметных теплых или прохладных оттенков, окрашивающих звук. Усилитель хорошо передает динамические контрасты и насыщенную палитру тембров, хотя, справедливости ради, заметим, что в плане самых тонких микроамплитудных слоев музыки он слегка ограничивает информативность звучания. Зато на другом фланге динамического диапазона Soloist SL Mk2 играет энергично и раскованно, радуя быстрым, собранным басом и отточенным верхом. Артикуляция звука на средних частотах нареканий тоже не вызывает. Несмотря на достаточно яркую манеру воспроизведения, усилитель отлично чувствует меру комфортности, избегая резкости и назойливой напористости. Громкие всплески больших групп инструментов не портят разборчивость тембров и не влияют на пространственную прорисовку изображения.
Самые верхние октавы с хвостами обертонов и шлейфами тарелок несколько затемняются, поэтому музыкальная сцена слегка теряет в воздушности и контрастности разделения инструментов в больших оркестровых составах. Сцена с одной стороны не отличается огромной шириной по азимуту, зато здорово очерчивает глубину зала, аккуратно распределяя инструменты по разным эшелонам. На задних планах хорошо локализуются басовые инструменты. В общем, усилителю удается правильно выстроить музыкальную композицию даже в трудных случаях с богатой инструментовкой и партитурой.
Сравнивая Soloist SL Mk2 с новым топовым усилителем австралийцев Conductor Virtuoso V2, удваивающим стоимость покупки, можно заметить, что младший усилитель звучит чуть проще и схематичнее, немного проигрывая старшему брату в тембровых нюансах, объемности и прорисовке музыкальной сцены. В целом весьма быстрый звук SL Mk2 по атаке и разрешению временных переходов немного, но уступает своему предку Soloist и другим усилителям Burson прошлых версий, оборудованных фирменным регулятором громкости на дискретных резисторах. Сравнение деталей воспроизведения здесь примерно такое же, как между "большими" компонентами Conductor и их облегченными версиями Conductor SL, оснащенными потенциометрами Alps. Зато по экспрессивности звучания Soloist SL Mk2 смотрится даже интереснее CV2. Младший усилитель звучит ярче: меньше внимания к нюансам, но больше драйва. Этот любопытный факт наглядно демонстрирует связка усилителей с честными и уравновешенными, но достаточно "тугими" на раскованную динамику наушниками Focal Spirit Classic. С CV2 наушники звучали очень натурально и точно, но без эмоционального огонька. Аудиосистема из Soloist SL Mk2 с теми же наушниками зазвучала с искрой, не столь воздушно, гладко и прозрачно, но подкачивая звук завидной энергетикой.
Источник: www.avreport.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
