Полочные мониторы Totem Acoustic Sky
Канада была и остаётся родиной для многих акустических брендов, но есть там один производитель, который явно выделяется из общего фона и не пытается конкурировать с мейнстримом. Причём цены уж не настолько высоки, чтобы его изделия были недоступны меломанам со средним достатком. Это Totem Acoustic – компания, с которой мы познакомимся на примере только что выпущенной модели.Дорога в облака
Как может одиночка противостоять международным корпорациям с их объёмами производства? А в этом, как раз и заключается преимущество маленьких компаний – они могут тщательно, не торопясь, разрабатывать каждый проект, реализуя собственные идеи без необходимости выслушивать советы маркетологов и требования акционеров любым способом увеличить долю на рынке. И разработчик сам отвечает за возможные ошибки, а это, согласитесь, совсем другая ответственность.
Именно так создаёт свою акустику Винс Браззис (Vince Bruzzese), глава канадской компании Totem Acoustic, основанной им в 1987 году. Все системы тщательно готовятся к выпуску и без изменений производятся десятилетиями, поэтому выход каждой новой модели – настоящее событие.
На разработку недавно появившейся модели Sky у Винса ушло около пяти лет. При том, что это двухполосные мониторы размером 16 х 30 х 23 см с простейшими разделительными фильтрами. Дело в том, что здесь работает тот же принцип, что и при конструировании аудиофильских усилителей: чем проще схема, тем лучше звучание, но при этом звуковая сигнатура каждой детали и их гармония имеют решающее влияние на результат. А в электроакустике таких факторов гораздо больше, поэтому на экспериментальный поиск оптимального сочетания действительно могут уйти годы. Тем более, что Винс Браззис всегда ставит перед собой амбициозную задачу – каждое его изделие должно «раскрывать душу музыки». Но это не значит, что он действует чисто эмпирически, в разработке используется и научный расчёт, и многочисленные измерения. Но окончательный вердикт каждому предпродажному образцу выносится только после экспертного прослушивания.
Здесь работает тот же принцип, что и при конструировании
аудиофильских усилителей: чем проще схема,
тем лучше звучание, но при этом звуковая сигнатура
каждой детали и их гармония имеют решающее влияние на результат.
Говоря техническим языком, в новых мониторах нужно было добиться когерентности излучения не только на акустической оси, но при значительных отклонениях от неё. Т.е. фазовые сдвиги между звуковыми волнами разной длины должны быть минимальными в широкой зоне прослушивания. Именно поэтому для раздела полос Винс выбрал фильтры первого порядка с центральной частотой 2600 Гц и крутизной 6 дБ на октаву. В басовом звене это катушка индуктивности, намотанная литцендратом OFC (проводом, состоящим из многочисленных изолированных жил), на каркасе без сердечника, а твитер подключен через выравнивающий резистор и два параллельно включенных конденсатора — бумаго-масляный и полипропиленовый. Полосы можно полностью изолировать друг от друга, сняв перемычки с входных клемм и подавая сигнал на каждый монитор по четырём линиям.
Простые фильтры, в свою очередь, потребовали тщательного подбора динамических головок. Подходящих среди готовых не нашлось, поэтому их заказывали по индивидуальным спецификациям. Длинноходный мидбас Morel при 5-дюймовом калибре имеет звуковую катушку диаметром 75 мм и может выдержать кратковременную подводимую мощность 500 Вт (!). Но главное, что он отличается от массово выпускаемых головок повышенной скоростью отклика и отличными динамическими качествами при работе в малом объёме. Акустическое оформление – фазоинвертор, порт небольшого сечения расположен на задней стенке.
Твитер с необычно большим, 33-миллиметровым куполом и увеличенным подвесом изготовлен по заказу Totem Acoustic немецкой фирмой Muller. Помимо широкой дисперсии, он отличается идеально линейной характеристикой вплоть до 30 кГц.
Корпус из MDF имеет повышенную жёсткость за счёт соединений стенок «в замок». Поглощающего материала внутри нет – только кусок плотного поролона размером 50 x 50 x 75 мм на задней стенке для борьбы со стоячими волнами. Корпус оклеен шпоном не только снаружи, но и изнутри, и дополнительно покрыт слоем боросиликатной краски для поглощения энергии заднего излучения мидбаса.
Длинноходный мидбас Morel при 5-дюймовом калибре имеет звуковую катушку диаметром
75 мм и может выдержать кратковременную подводимую мощность 500 Вт (!).
Вариантов внешней отделки три – красное дерево,белая матовая эмаль и чёрный дуб (на фото). Тканевые грили крепятся на магнитах.
Чувствительность мониторов 87 дБ, достаточно высокая для такого объёма корпуса. Рекомендуемая мощность усилителя от 35 до 125 Вт, мы же задействовали уже известный нам оконечник Copland CTA305, способный отдать в нагрузку 2 х 90 Вт. Кабели использовались топовые из ассортимента Tellurim Q — Silver Diamond (межблочные и акустические) и Ultra Silver (сетевые).
Винс рекомендует прогревать его акустику не менее 100 часов, и это обязательно нужно делать – в течение времени звучание менялось самым радикальным образом и в верхней, и в нижней полосе. Кроме того, в описании оговаривается оптимальное расположение мониторов: от 15 до 90 см до задней стены и от 61 до 244 см между ними. Эти требования были нами тоже выполнены.
Говорят, первое впечатление самое верное, и в данном случае оно таково: перед вами самая настоящая стена звука – плотная, совершенно нереальная по масштабу и динамике для акустики таких габаритов. Картина цельная, до предела насыщенная звуковыми нюансами, с великолепной перспективой в глубину. Локализация виртуальных образов просто феноменальна, даже на задних планах. Полное ощущение трёхмерного пространства, как в домашнем кино.
Локализация виртуальных образов просто феноменальна, даже на задних планах.
Полное ощущение трёхмерного пространства, как в домашнем кино.
Музыкальный баланс выдержан безукоризненно – на симфонической музыке ни одна группа инструментов не доминирует – медные и деревянные духовые, ударные, струнные – всё гармонично и слаженно. Даже нижний регистр не подкачал. Инфранизкого баса, конечно, ожидать не приходится, но честно заявленные 48 Гц вполне реальны. Единственный момент: на фонограммах с мощной басовой составляющей и резкими ударами барабана поток воздуха из узких фазоинверторных портов настолько силён, что на небольшом расстоянии от мониторов могут быть заметны посторонние призвуки. Впрочем, с оптимальной дистанции прослушивания, порядка 2 – 2,5 метров, ничего подобного не слышно.
Самое интересное, что с ламповым усилителем, априори не отличающимся высоким демпфированием нагрузки, Sky чувствовали себя на редкость уверенно. Атака не затянута, партии ударных, резкие ноты духовых передаются предельно натурально, реверберационные «хвосты» не распущены. Твитеры дают много воздуха, их спектр ясен и изобилует яркими обертонами.
В целом же мониторы чрезвычайно музыкальны. Высокое разрешение, микродинамика, тончайшая прорисовка пространственной картины – всё это даёт ощущение отточенного мастерства воспроизведения, в котором непринуждённость подачи сочетается с уверенностью и основательностью.
Источник: www.salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024
Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024
Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

