Проигрыватель винила Transrotor Alto TMD

22.10.2021 Возврат к списку Просмотрено: 1004 раз

Немецкий производитель проигрывателей нечасто радует новинками, что вполне объяснимо – разработка сложной конструкции требует долгого и упорного труда. Диск у Alto TMD на магнитной подушке, но интересно даже не это: специально для новой модели и впервые в своей истории компания разработала собственный высококлассный тонарм.   

Для чистоты эксперимента слушаем винил в ламповом тракте.

Transrotor_Alto_TMD_06.jpg

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Производители проигрывателей бывают разные: одни от модели к модели используют наборы стандартных решений, другие же предпочитают идти непроторенном путём, добиваясь успеха за счёт собственных знаний и опыта. Немецкая компания Transrotor уже 50 лет проектирует оригинальные конструкции, которые как магнитом притягивают посетителей на всех хай-фай шоу. И в самом деле, тут есть на что посмотреть и что послушать.

Тонкости раскрутки

Transrotor_Alto_TMD_07.jpg

Transrotor_Alto_TMD_08.jpg   Transrotor_Alto_TMD_09.jpg   Transrotor_Alto_TMD_10.jpg

Очередное детище Йохана Раке, неутомимого изобретателя, специалиста по точной механике и основателя Transrotor, при внешней схожести с более ранними конструкциями, имеет несколько принципиальных отличий.

Проигрыватель совершенно круглый и заметно выше большинства моделей этой марки, отсюда и название (Alto – высокий, исп.). При взгляде сверху видно, что вся конструкция состоит из цилиндров – такую форму имеют и внешний двигатель, и его блок питания.

В нижней части диска расположен фирменный подшипник TMD (Transrotor Magnet Drive) с магнитной муфтой.

Массивный «блин» основания толщиной 50 мм выточен из алюминия и отполирован вручную. На боковой плоскости сделаны концентрические канавки, которые здорово оживляют дизайн проигрывателя. Основание устанавливается на три ножки солидного диаметра с прослойкой из демпфирующего полимера ПОМ (полиоксиметилен). Разумеется, предусмотрена их регулировка по высоте.

Опорный диск высотой 55 мм тоже из полированного алюминия. Снизу он имеет коаксиальные проточки, которые увеличивают жесткость и снижают уровень вибраций. Сверху кладётся слипмат из эластичного полимера. В комплекте также цилиндрический алюминиевый прижим для пластинок, не слишком тяжёлый.

Transrotor_Alto_TMD_14.jpg

Transrotor_Alto_TMD_11.jpg   Transrotor_Alto_TMD_12.jpg   Transrotor_Alto_TMD_15.jpg

В нижней части диска расположен фирменный подшипник TMD (Transrotor Magnet Drive) с магнитной муфтой. Ведомый шкив привода состоит из двух частей – на нижнюю передаётся крутящий момент от двигателя, а на верхнюю надевается опорный диск. Связь между половинками осуществляется через магнитное поле, создаваемое большим количеством мелких неодимовых магнитов. При этом вибрации от двигателя не передаются ни на пластинку, ни на иглу. Опорой служит керамический шарик, главная ось смазывается через проточки для масла.

Главная фишка здесь в том, что также просто, вращением кольца в поворотном узле, плавно меняется высота установки тонарма, т.е., по сути, настраивается VTA.

Главной инновацией модели Alto TMD стал узел крепления тонарма, причём их может быть не один, а два или три. Это изящная алюминиевая платформа, которая двумя короткими болтами крепится к боковой поверхности основания. Перемещая её подвижную часть, можно точно выставить площадку со стандартным креплением SME под 9-ти или 12-дюймовый тонарм. Главная фишка здесь в том, что также просто, вращением кольца в поворотном узле, плавно меняется высота установки тонарма, т.е., по сути, настраивается VTA. Причём делать это можно на слух, прямо в процессе воспроизведения. Чтобы развязать площадку от основания, в поворотном узле имеются демпфирующие вставки из того же ПОМ. Конструкция эта настолько совершенна, что Йохана Раке считает её своим главным достижением за последние несколько лет.

Двигатель в тяжёлом алюминиевом цилиндре устанавливается отдельно, крутящий момент на ведомый шкив передаётся через круглый пассик. Питается мотор от выносного источника Konstant EINS 33/45. Включение и выключение осуществляется поворотом верхней крышки с фигурным вырезом. Проигрыватель допускает работу с тремя двигателями, но в таком случае источник питания придётся поменять на более мощный. Так что в максимальной комплектации Alto TMD оснащается тремя тонармами и тремя моторами.


Не было бы счастья

Transrotor_Alto_TMD_13.jpg

Transrotor_Alto_TMD_16.jpg   Transrotor_Alto_TMD_17.jpg   Transrotor_Alto_TMD_19.jpg

На самом деле Йохан Раке уже давно собирался разработать собственный тонарм для установки на верхние модели проигрывателей, но постоянно откладывал. Поскольку компания Transrotor помимо всего прочего была дистрибьютором SME в Германии, она имела свободный доступ к тонармам, завоевавшим авторитет и популярность во всём мире. Но в 2019 году новое руководство SME сменило не только своего немецкого дистрибьютора, но и рыночную политику – прекратило поставки тонармов сторонним производителям. Вскоре после этого закрылась и японская Jelco.

Работы над собственным тонармом в Transrotor ускорились, и уже в феврале 2020-го компания представила на «Северогерманских Днях Hi-Fi» в Гамбурге первый прототип 9-дюймовой модели TRA 9/2.1.

В карданной поворотной конструкции используются три прецизионных подшипника со стальными и керамическими шариками.

Сейчас этот тонарм выпускается в четырех цветовых, но технически идентичных вариантах — матово-чёрном (базовый), хромированном (на фото), позолоченном, а также с эксклюзивным рутениевым покрытием «под платину».

Обратите внимание, что трубка у TRA 9/2.1 переменного сечения и составная – две гильзы, выточенные из алюминиевых сплавов с разными резонансными свойствами, обеспечивают повышенную степень демпфирования. В карданной поворотной конструкции используются три прецизионных подшипника со стальными и керамическими шариками. При разработке узла ставилась задача получить минимальные моменты трения и инерции.

Transrotor_Alto_TMD_18.jpg

Противовес со скользящей посадкой фиксируется стопорным винтом. Антискейтинг здесь магнитный, усилие создаётся за счёт отталкивания одноимённых полюсов, а регулируется изменением расстояния между ними при вращении ручки сбоку. Оптимальное значение компенсации — 18 мН.

Шелл несъёмный, но позволяет регулировать азимут. Внутреннее соединение выполнено многожильными проводками van den Hul из чистого серебра, которые настолько тонкие, что не создают сопротивления при повороте тонарма.

Внешнее подключение осуществляется через 5-контактный разъем DIN, позволяющий при желании снимать и передавать на корректор балансный сигнал.

В нашем варианте на тонарм была установлена МС-головка Transrotor Figaro. Выходное напряжение 0,28 мВ, прижимная сила 1,5 – 2 г, масса 9 г, профиль иглы Vital Fine Line.


Дар внушения

Transrotor_Alto_TMD_20.jpg

Система для прослушивания нам уже известна, перечень компонентов вы, как всегда, вы найдёте в конце обзора. Техника Ayon прекрасно себя показала во всех наших тестах, модели прекрасно стыкуются между собой и обладают достаточно высоким разрешением, чтобы выявить характерные особенности источника.

Слушали мы проигрыватель в особой комнате московского магазина Doctor Head на Новом Арбате, специально выделенной под технику высокого класса. Примечательно и то, что имея богатейший выбор из различных брендов, магазин предпочёл для демонстрации аналогового звучания именно проигрыватели Transrotor.

Когда механические аспекты перестают влиять на звучание, начинаешь понимать, насколько велик потенциал формата LP.

Сразу же отмечу фирменный почерк, присущий тяжёлым моделям этой марки – мощный, стабильный в пространстве бас и прецизионное представление временных параметров, т.е. безукоризненная передача ритмической структуры даже на сложной музыке. Первое качество определяется фактическим отсутствием каких-либо резонансов в НЧ-области, а чувство ритма – стабильностью вращения диска и минимальной детонацией. Фьюжн джаз [1] звучит я бы даже сказал изысканно – с тончайшей проработкой звуковых нюансов, уверенной опорой на нижний регистр и передачей оттенков тембра. Когда механические аспекты перестают влиять на звучание, начинаешь понимать, насколько всё-таки высок потенциал формата LP и попутно – насколько драматична разница между ранними прессами и новоделами. И в этом отношении Transrotor Alto просто идеальный инструмент контроля. Но это, конечно, второстепенное свойство, важно то, что проигрыватель тонко чувствует музыку и способен передавать не только смысловые акценты, но и внутреннюю энергетику исполнителей. Ранние записи Маккартни [3] или Blood, Sweat and Tears [4] абсолютно не похож ни по жанру, ни по приёмам записи, но в них чувствуется настоящая искренность, реальная атмосфера 70-х. А поставишь на проигрыватель что-нибудь из евро-диско, и сразу понимаешь – под яркой формой минимум содержания, слушать там нечего. Если техника воспитывает вкус слушателя, это высший пилотаж.

Transrotor_Alto_TMD_05.jpg

Transrotor_Alto_TMD_02.jpg   Transrotor_Alto_TMD_03.jpg   Transrotor_Alto_TMD_04.jpg

Что касается пространственных характеристик и всевозможных атмосферных явлений, то здесь уже зона ответственности картриджа. Штатная комплектация Transrotor Figaro (улучшенная немецкими специалистами Goldring Ethos) хотя и отличается характером от МС-головок van den Hul, с которыми мы последние несколько лет слушаем «Трансроторы», но по классу вполне соответствует модели Alto. Трек «Songs from the Wood» на диске [2] изобилует пространственными эффектами, да и сама звуковая картина многоплановая. И вся эта красота преподносится с точным раскладом по всему впечатляющему объёму трёхмерной сцены. Удар по тарелкам – хороший, крепкий, в нём чувствуется и масса металла, и его вибрации вплоть до границы слышимости. Верх в целом лёгкий, прозрачный. На контрасте с фундаментальным басом получается одновременно и красиво, и честно, без лишнего приукрашивания.

Проигрыватель тонко чувствует музыку и способен передавать не только смысловые оттенки, но и энергетику исполнителей.

Так что Transrotor Alto TMD – машина внушительная, и не только внешне, но и с точки зрения музыкальной подачи. Гибкая связь с двигателем, магнитная развязка диска и его колоссальная инерция образуют дают мощный синергетический эффект, который каким-то немыслимым образом передаётся и самой музыке, и тому, кто её слушает.

Transrotor_Alto_TMD_01.jpg

МУЗЫКА

  1. Stanley Clarke, «School Days». CBS Inc., 1976
  2. Jethro Tull, «Original Masters». Chrysalis Records, 1985
  3. Paul McCartney, «Band on the Run». Apple Records, 1973
  4. Blood, Sweat and Tears, «Child is Father to the Man». Columbia, 1968

СИСТЕМА

  • Фонокорректор Transrotor Phono II
  • Предварительный усилитель Ayon Auris II Signature
  • Усилители мощности моно Ayon Epsilon Evo
  • Акустические системы Ayon Black Eagle
  • Кабели:
    • межблочные Atlas Accent, Kimber Kable Naked XLR
    • акустические Atlas Accent
    • силовые Labkable

Transrotor Alto TMD

Производитель: Räke Hifi/Vertrieb GmbH (Германия)

www.transrotor.de

Привод: пассиковый || Опорный диск: алюминий, толщина 50 мм, масса 13 кг || Шасси: алюминий, 50 мм, три опоры || Подшипник: с магнитным приводом || Количество двигателей: 1 — 3 || Блок питания: Konstant EINS 33/45 || Количество тонармов: 3 х 9 – 12 дюймов || Тонарм: Transrotor TRA 9/2.1 || Головка: Transrotor Figaro || Габариты: 520 x 200 x 50 мм || Масса: 33 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша