Усилитель для наушников Fezz Audio Omega Lupi Evo

21.12.2023 Возврат к списку Просмотрено: 798 раз

Нет такого производителя, который не хотел бы выпустить на рынок настоящий бестселлер. Но сделать недорогое и одновременно качественное, привлекательное для покупателя изделие чрезвычайно сложно — помимо желания для этого нужно обладать чем-то особенным, позволяющим оторваться от конкурентов.

У польской Fezz Audio есть опыт, знания и кое-что ещё, о чём мы расскажем в ходе знакомства с новой версией усилителя Omega Lupi EVO.

Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_799.jpg

ПРЯМОЙ В ГОЛОВУ

Начну с того, что Omega Lupi — инициативный проект Мацека Лачовски (Maciek Lachowski), совладельца и главного разработчика компании.  И, как он сам подтверждает, самый долгий в её истории. Дело в том, что главной идеей было сделать такой усилитель, который смог бы привлечь небогатую молодёжь, желающую приобщиться к ламповому звучанию. А, как мы знаем, прилагательные «недорогой» и «ламповый» редко можно применить к одному и тому же изделию.

 В овечьей шкуре

При такой постановке задачи буквально напрашивалась схема OTL (Output Transform-Less), т.е. без выходных трансформаторов, на которые обычно приходится изрядная доля стоимости усилителя. Но такие каскады годятся только для высокоомных наушников, а Мацек хотел построить универсальный аппарат, способный работать с любой нагрузкой.

Выходники с отводами вторичной обмотки для наушников с разным сопротивлением обошлись относительно недорого, но на их разработку ушло немало времени и средств.

И у него было существенное преимущество: Fezz Audio является дочерним брендом компании Toroidy, крупного производителя тороидальных трансформаторов, в т.ч. и звуковых. Поэтому выходники с отводами вторичной обмотки для наушников с разным сопротивлением обошлись относительно недорого, но на их разработку ушло немало времени и средств. Чтобы раскачать низкоомную нагрузку при низких искажениях была выбрана двухтактная (пушпульная) схема выходного каскада, в котором работают две лампы — а они тоже стоят немалых денег.

Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_932.jpg

Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_802.jpg   Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_783.jpg   Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_801.jpg

Но разработчики и здесь сумели сэкономить без последствий для качества звучания, взяв комбинированные лампы PCL86, у которых в одном баллоне имеется триод с высоким усилением и пентод мощностью 4,1 Вт. Соответственно, в усилителе на триодах построены входные каскады и фазовращатели, а на пентодах — трансформаторный выход. Звуковой тракт получился чрезвычайно коротким, всего на паре ламп в каждом каскаде. Кроме того, PCL86 здесь из старых запасов, от польского бренда Polamp, которые, несмотря на прекрасное качество и высокую надёжность, в аудио используются крайне редко, а потому стоят относительно недорого. Выходные каскады работает в классе АВ1 с пентодной динамикой и широким гармоническим спектром.

Кстати, о названии усилителя: Lupi — волк (лат.), греческая Ω своей конфигурацией напоминает наушники, а EVO = Evolution.

Стильный защитный гриль — опция, но Россию поставляются усилители с полным оснащением, включающим пульт ДУ.

Усилитель в новой версии EVO, вышедшей в конце 2022 года, внешне мало похож на своего предшественника. Он собран на высоком стальном шасси с закруглёнными вертикальными рёбрами. Сверху под круглыми кожухами установлены тороидальные выходные трансформаторы, а рядом с ними — пары триод-пентода. Стильный защитный гриль — опция, но Россию поставляются усилители с полным оснащением, включающим пульт ДУ.

Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_923.jpg

На лицевой панели — стильный логотип бренда, гнездо 6,3 мм для наушников плюс две огромные ручки — регулятор громкости и переключатель согласования нагрузки с положениями LOW, MID И HIGH. В эти три значения укладывается импеданс наушников в диапазоне от 32 до 600 Ом.

Сзади — стандартный силовой ввод IEC и две стереопары на RCA, линейный вход и выход, дублирующий сигнал с источника.

Лампы поставляются отдельно, и при их установке следует надевать перчатки, имеющиеся в комплекте.

Для этой модели производитель предлагает на выбор семь цветовых вариантов: Big Calm (бордовый), Black Ice (чёрный), Burning Red (ярко-красный), Ever Green (тёмно-зелёный) Moonlight (серый), Republika (белый) и Sunlight (жёлто-зелёный).

Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_806.jpg

Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_815.jpg   Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_817.jpg   Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_786.jpg

Силовой тор и дроссель блока питания на таком же сердечнике установлены в подвале шасси, и поскольку они отделены от выходных трансформаторов стальной стенкой, наводки и фон сведены к минимуму.

Звуковой тракт действительно очень короткий — печатная плата невелика и деталей на ней немного. Выпрямитель — полупроводниковый, сглаживающие конденсаторы — большой ёмкости.

Прозрачный драйв

Для испытаний усилителя были подобраны магнитопланарные наушники Audeze LCD-3 и LCD-5 с импедансом 70 и 14 Ом соответственно. Последнее значение почти вдвое ниже указанного производителем оптимума, но жёсткий тест на грани возможного всегда интересен.

Слушали мы музыку с Qobus, задействовав сетевой проигрыватель Aurender A200. Выходной уровень на нём был выставлен на максимум, а громкость регулировалась в усилителе.

Да, магнитопланарные наушники с ламповым усилением — это сильно, такую ясность в передаче динамических контрастов услышишь нечасто.

Сначала — LCD-3. Несмотря на то, что накалы ламп питаются переменным напряжением, фона в наушниках заметно не было. Лёгкий белый шум присутствовал, но при максимальной чувствительности Omega Lupi EVO.

Звучание, замечу сразу, не похоже на привычное ламповое — оно нереально ударное по динамике и филигранно точное при передаче тембральных оттенков. Это явная заслуга выходных трансформаторов, которые чрезвычайно прозрачны для проходящего сигнала. Удары сочные, с мгновенным выходом на пиковую громкость, на барабанах Фила Коллинза (альбом Face Value) чувствуется реальная мембрана, буквально бьющая по ушам.

Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_945.jpg   Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_956.jpg

Да, магнитопланарные наушники с ламповым усилением — это сильно, такую ясность в передаче динамических контрастов услышишь нечасто. А скорость в конечном итоге, это разборчивость, которой иногда так не хватает на сложной музыке. Причём в нашем случае детальность именно музыкальная, а не формальная, от которой быстро устаёшь. Omega Lupi EVO даже на записях с очень плотным спектром не теряет прозрачности и комфортной лёгкости подачи. В звуковой картине присутствуют все нюансы, но ничего не подчёркивается особо, все акценты выверены идеально. Послушал несколько треков System of a Down и удивился, как музыкально может звучать потоковое аудио в правильной системе. Даже верхний диапазон аккуратный и чистый.

Повышение класса наушников почувствовалось сразу: стало больше воздуха в верхнем диапазоне, на некоторых треках вокал как бы отделялся от общей картины оказывался где-то спереди.

Конечно, общее впечатление во многом зависит от баса, и в данном случае к нему придраться сложно. Быстрый, не грузный и не монотонный, разложенный на отдельные ноты и кроме того, можно немного поиграться с энергетическим наполнением — с переходом из положения LOW в MID бас стал более собранным, драйвовым, но немного утомительным.

С переходом на 14-омные LCD-5 ситуация заметно изменилась, но плюсов оказалось всё же больше, чем минусов. Повышение класса наушников почувствовалось сразу: стало больше воздуха в верхнем диапазоне, на некоторых треках вокал как бы отделялся от общей картины оказывался где-то спереди, да и в целом ощущение точности и правдоподобия воспроизводимой копии музыкального события оказалось гораздо более сильным. «Concerto for Three Violins» в исполнении Анне-Софи Муттер с симфоническим оркестром — невозможно оторваться.

Fezz_Audio_Omega_Lupi_Evo_968.jpg

А вот поэкспериментировать с драйвом уже не удастся — в режиме LOW усилитель неплохо справляется с басом, но с переходом на MID уже заметно, как нелегко ему приходится на самых низких нотах. Тем не менее, нагрузочная способность Omega Lupi EVO просто поразительна. А прозрачность звучания, скорострельность и отсутствие окраски наводит на мысль: если в режиме HIGH взять сигнал с гнезда для наушников, получится классный предусилитель для работы на длинную линию — в трансформаторном выходе есть свои, особые прелести.

Система:

  • Сетевой проигрыватель Aurender A200
  • Головные телефоны Audeze LCD-3, LCD-5
  • Кабели:
    • межблочные Atlas Mavros RCA
    • USB A-C Audioquest Carbon
  • сетевые Studio Connection Power, Isotek Optimum.

Fezz Audio Omega Lupi Evo

Производитель: Toroidy.pl Transformatory L. Lachowski Sp.k. (ПНР)

www.fezzaudio.ru

Тип: ламповый усилитель для наушников || Входы: RCA || Выходы: линейный RCA, Jack 6,35 мм || Диапазон усиливаемых частот: 20 Гц — 120 кГц (-3 дБ) || Выходная мощность: 2 х 250 мВт || THD: <0,3% || Оптимальное сопротивление нагрузки: 32 — 600 Ом || Потребляемая мощность без сигнала: 90 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 340 x 155 x 355 мм || Масса: 9,5 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша