Напольные АС PROAC Studio 148
30.12.2015 Возврат к списку
Просмотрено: 2674 раз
Если рассматривать новые напольники ProAc Studio 148 как эволюцию предшествующих акустических систем той же серии, а конкретно моделей Studio 140 MkII, то различия окажутся значительными. Нет, конструкторы ProAc не изменили себе, выбрав классический прямоугольный дизайн корпусов, сходные размеры и конфигурацию излучателей. Осталось прежним и фазоинверторное оформление корпусов с портом, встроенным в дно громкоговорителей. В то же время, новые акустические системы Studio 148 могут похвастаться сменой всего арсенала динамических головок.
Модели 140 MkII комплектовались излучателями норвежской компании Seas, причем в СЧ/НЧ-диапазоне трудились 165-мм динамики с полипропиленовыми диффузорами, усиленными углеродными волокнами. В новых колонках конструкторы ProAc вернулись к традиционным технологиям. Калибр мид-вуферов не изменился, они все так же производятся на заказ Seas и оснащаются бумажными конусами со специальным покрытием. Интересно, что 2.5-полосная конфигурация Studio 148 реализуется не на уровне кроссовера, а благодаря естественному спаду частотной характеристики мид-вуферов, которые различаются массой подвижной системы. Верхний динамик оборудован фазовыравнивающей пулей, нижний же имеет утяжеленный диффузор, снабженный большой пылезащитной чашкой.
СЧ/НЧ-драйверы передают эстатфету ВЧ-головке на частотах свыше 2.5 кГц. Твитер изготавливается датской фирмой Scan-Speak, являясь модификацией известной модели D2604 из серии Discovery, и оснащается 25-мм тканевым куполом на широком подвесе. Привычно для акустических систем ProAc, твитеры в паре колонок зеркально сдвинуты от центра фасада ‒ это решение сглаживает неравномерности частотной характеристики, связанные с дифракцией звука на краях лицевой панели. Таким образом, владелец может экспериментировать, выбирая варианты расстановки колонок с твитерами, сдвинутыми "наружу" или "внутрь".
Кабинеты колонок выполнены из MDF, снабжены прямоугольными пьедесталами и металлическими шипами, которые заодно определяют зазор между полом и корпусом, необходимый для работы фазоинверторных портов. Клеммный щиток, расположенный на обратной стороне корпуса, несет две пары разъемов Michell Engineering, покрытых родием.
Для отделки корпусов ProAc Studio 148 используется шпон черного ясеня, вишни, клена, красного дерева или белый лак с матовым покрытием, последнюю расцветку производитель называет "белым шелком". В наш обзор попали акустические системы именно в такой модной и современной отделке.
ProAc Studio 148 ‒ замечательные акустические системы, не чуждые изящной музыкальности и энергичности звучания. Модели даже как-то по-новому раскрывают возможности акустических систем ProAc, по крайней мере, среди колонок из младшей серии Studio. Рекомендуем.
Акустическим системам знаменитых производителей, в число которых без сомнения входит ProAc, свойственна своя узнаваемая манера воспроизведения. Манера эта не слишком меняется с годами, поколениями и сериями колонок, упирая на одни и те же сильные стороны, и со временем превращается в определенную философию звучания. Новые модели, как правило, по мелочам добавляют что-то в звучание, не меняя общего стиля и не слишком выделяясь на фоне ожиданий опытных меломанов. Но иногда бывают и приятные неожиданности, когда новые аудио-компоненты действительно удивляют, не просто оправдывая ожидания, но заметно превышая их. Акустические системы ProAc Studio 148 ‒ как раз такой случай.
Тональный баланс звучания Studio 148 имеет некоторые особенности и требует определенных условий установки, впрочем, не слишком трудных для реализации ‒ колонки стоит держать вдали от углов. Тогда вольности ‒ лишь легкие акценты, а на первый план выходят положительные качества колонок ‒ хорошая разборчивость, натуральность и динамическая упругость звука. Напольники ProAc демонстрируют цельное воспроизведение с органично сочетающимися диапазонами. Получается живое и волнующее исполнение.
Середина 148-х в должной мере обладает прозрачностью и тембровым изяществом. Внизу воспроизведение дополняет сочный, фактурный бас, верх же привлекает искристыми обертонами и хлесткой атакой, избегая при этом надоедливой резкости. Низ частотного диапазона достаточно глубок и обладает тем, что на сленге меломанов называют "мясом", когда ноты бас-гитары и удары бочки приобретают осязаемую плотность. Да, можно отметить тенденцию к подчеркиванию низов, к тому, чтобы дать баса чуть больше, чем нужно, но исполнение всегда спасает хороший контроль, плюс общую картину уравновешивает остренький верх. Идеальной ровности нет, но все слитно и в каждой звуковой области есть своя красота.
Живость звучания Studio 148 не стоит путать с яркостью, это скорее открытость и воздушность, подчеркнутые объемностью стереокартинки и обилием деталей. На самом деле в звучании напольников нет следов экзальтации, полностью соответствуя фирменной философии звучания ProAc. Исполнение можно назвать сдержанно-эмоциональным, но совсем не отстраненным или прохладным. Колонкам удается передать разные оттенки настроения, раскрыть драматургию произведения. У Studio 148 получается сосредоточиться на самом главном, играть именно музыку, в отличие от сухой партитуры, которая не способна тронуть слушателя.
Несколько фраз о музыкальной сцене: масштабы вроде бы умеренные, но пространство аккуратно развернуто по азимуту, четко очерчены края картинки и дальние рубежи. Инструменты, одиночные и в группах, хорошо локализованы и разделены, также понравилось предметное отображение басовых источников на заднем плане. Солисты показываются очень образно, но вместе с тем не выпрыгивают со сцены в комнату прослушивания, нарушая оригинальное построение. Наконец, умение показать объемность сцены с хорошей прорисовкой всего ансамбля деталей очень помогает Studio 148 при воспроизведении оркестровых композиций. Колонки способны неплохо отыгрывать произведения больших составов с их сложной композицией и музыкальными контрастами.
Эмоциональность и энергичность звучания ProAc Studio 148 делает эти акустические системы универсальными исполнителями. Колонки могут показать класс не только в акустической музыке, которая издавна считается коньком ProAc, им в одинаковой степени подвластны и умиротворенные стили, и взрывная динамика современного рока и техно.
Заметная особенность на графике АЧХ ProAc Studio 148 ‒ подъем чувствительности на верхнем басе. Также на оси виден избыточный отклик на верхней октаве, но он обычным образом нивелируется легким поворотом АС, благо колонки имеют широкую диаграмму направленности. К примеру, поворот АС на 30º от оси, помимо усмирения верхних октав, приводит лишь к умеренному уменьшению отклика в области кроссовера. Поэтому легкий отворот АС будет даже полезен для тонального баланса. За вычетом басового диапазона и верхней октавы неравномерность характеристики укладывается в стандарт ±3дБ, учет же баса дает неравномерность ±5дБ. Нижняя граница рабочего диапазона по уровню ±3дБ составляет 44 Гц. Изначальный подъем баса на АЧХ АС говорит о том, что ProAc Studio 148 лучше ставить подальше от углов и стен помещения.
Минимальный импеданс ProAc Studio 148 равен 3.6 Ом в районе 180 Гц, максимальный ‒ 16.7 Ом на частоте 1.6 кГц. Колонки не будут сложной нагрузкой для усилителя при условии, что тот может работать с 4-омной акустикой. Порт ФИ настроен на частоту 38 Гц. На кривой импеданса можно заметить "засечку" на частоте 150 Гц. Это корпусной резонанс, которому отвечает своя особенность на графике АЧХ, впрочем, какой-то заметной роли она не играет и субъективно на звучании не сказывается.
ProAc Studio 148 в модной отделке матовым белым лаком
Модели 140 MkII комплектовались излучателями норвежской компании Seas, причем в СЧ/НЧ-диапазоне трудились 165-мм динамики с полипропиленовыми диффузорами, усиленными углеродными волокнами. В новых колонках конструкторы ProAc вернулись к традиционным технологиям. Калибр мид-вуферов не изменился, они все так же производятся на заказ Seas и оснащаются бумажными конусами со специальным покрытием. Интересно, что 2.5-полосная конфигурация Studio 148 реализуется не на уровне кроссовера, а благодаря естественному спаду частотной характеристики мид-вуферов, которые различаются массой подвижной системы. Верхний динамик оборудован фазовыравнивающей пулей, нижний же имеет утяжеленный диффузор, снабженный большой пылезащитной чашкой.
Studio 148 оснащаются модификацией твитера Scan-Speak D2604
и сделанными на заказ драйверами Seas
СЧ/НЧ-драйверы передают эстатфету ВЧ-головке на частотах свыше 2.5 кГц. Твитер изготавливается датской фирмой Scan-Speak, являясь модификацией известной модели D2604 из серии Discovery, и оснащается 25-мм тканевым куполом на широком подвесе. Привычно для акустических систем ProAc, твитеры в паре колонок зеркально сдвинуты от центра фасада ‒ это решение сглаживает неравномерности частотной характеристики, связанные с дифракцией звука на краях лицевой панели. Таким образом, владелец может экспериментировать, выбирая варианты расстановки колонок с твитерами, сдвинутыми "наружу" или "внутрь".
Кабинеты колонок выполнены из MDF, снабжены прямоугольными пьедесталами и металлическими шипами, которые заодно определяют зазор между полом и корпусом, необходимый для работы фазоинверторных портов. Клеммный щиток, расположенный на обратной стороне корпуса, несет две пары разъемов Michell Engineering, покрытых родием.
клеммы традиционно изготавливаются Michell Engineering
Для отделки корпусов ProAc Studio 148 используется шпон черного ясеня, вишни, клена, красного дерева или белый лак с матовым покрытием, последнюю расцветку производитель называет "белым шелком". В наш обзор попали акустические системы именно в такой модной и современной отделке.
ProAc Studio 148 ‒ замечательные акустические системы, не чуждые изящной музыкальности и энергичности звучания. Модели даже как-то по-новому раскрывают возможности акустических систем ProAc, по крайней мере, среди колонок из младшей серии Studio. Рекомендуем.
Акустическим системам знаменитых производителей, в число которых без сомнения входит ProAc, свойственна своя узнаваемая манера воспроизведения. Манера эта не слишком меняется с годами, поколениями и сериями колонок, упирая на одни и те же сильные стороны, и со временем превращается в определенную философию звучания. Новые модели, как правило, по мелочам добавляют что-то в звучание, не меняя общего стиля и не слишком выделяясь на фоне ожиданий опытных меломанов. Но иногда бывают и приятные неожиданности, когда новые аудио-компоненты действительно удивляют, не просто оправдывая ожидания, но заметно превышая их. Акустические системы ProAc Studio 148 ‒ как раз такой случай.
Тональный баланс звучания Studio 148 имеет некоторые особенности и требует определенных условий установки, впрочем, не слишком трудных для реализации ‒ колонки стоит держать вдали от углов. Тогда вольности ‒ лишь легкие акценты, а на первый план выходят положительные качества колонок ‒ хорошая разборчивость, натуральность и динамическая упругость звука. Напольники ProAc демонстрируют цельное воспроизведение с органично сочетающимися диапазонами. Получается живое и волнующее исполнение.
Середина 148-х в должной мере обладает прозрачностью и тембровым изяществом. Внизу воспроизведение дополняет сочный, фактурный бас, верх же привлекает искристыми обертонами и хлесткой атакой, избегая при этом надоедливой резкости. Низ частотного диапазона достаточно глубок и обладает тем, что на сленге меломанов называют "мясом", когда ноты бас-гитары и удары бочки приобретают осязаемую плотность. Да, можно отметить тенденцию к подчеркиванию низов, к тому, чтобы дать баса чуть больше, чем нужно, но исполнение всегда спасает хороший контроль, плюс общую картину уравновешивает остренький верх. Идеальной ровности нет, но все слитно и в каждой звуковой области есть своя красота.
Живость звучания Studio 148 не стоит путать с яркостью, это скорее открытость и воздушность, подчеркнутые объемностью стереокартинки и обилием деталей. На самом деле в звучании напольников нет следов экзальтации, полностью соответствуя фирменной философии звучания ProAc. Исполнение можно назвать сдержанно-эмоциональным, но совсем не отстраненным или прохладным. Колонкам удается передать разные оттенки настроения, раскрыть драматургию произведения. У Studio 148 получается сосредоточиться на самом главном, играть именно музыку, в отличие от сухой партитуры, которая не способна тронуть слушателя.
Несколько фраз о музыкальной сцене: масштабы вроде бы умеренные, но пространство аккуратно развернуто по азимуту, четко очерчены края картинки и дальние рубежи. Инструменты, одиночные и в группах, хорошо локализованы и разделены, также понравилось предметное отображение басовых источников на заднем плане. Солисты показываются очень образно, но вместе с тем не выпрыгивают со сцены в комнату прослушивания, нарушая оригинальное построение. Наконец, умение показать объемность сцены с хорошей прорисовкой всего ансамбля деталей очень помогает Studio 148 при воспроизведении оркестровых композиций. Колонки способны неплохо отыгрывать произведения больших составов с их сложной композицией и музыкальными контрастами.
Эмоциональность и энергичность звучания ProAc Studio 148 делает эти акустические системы универсальными исполнителями. Колонки могут показать класс не только в акустической музыке, которая издавна считается коньком ProAc, им в одинаковой степени подвластны и умиротворенные стили, и взрывная динамика современного рока и техно.
Заметная особенность на графике АЧХ ProAc Studio 148 ‒ подъем чувствительности на верхнем басе. Также на оси виден избыточный отклик на верхней октаве, но он обычным образом нивелируется легким поворотом АС, благо колонки имеют широкую диаграмму направленности. К примеру, поворот АС на 30º от оси, помимо усмирения верхних октав, приводит лишь к умеренному уменьшению отклика в области кроссовера. Поэтому легкий отворот АС будет даже полезен для тонального баланса. За вычетом басового диапазона и верхней октавы неравномерность характеристики укладывается в стандарт ±3дБ, учет же баса дает неравномерность ±5дБ. Нижняя граница рабочего диапазона по уровню ±3дБ составляет 44 Гц. Изначальный подъем баса на АЧХ АС говорит о том, что ProAc Studio 148 лучше ставить подальше от углов и стен помещения.
Минимальный импеданс ProAc Studio 148 равен 3.6 Ом в районе 180 Гц, максимальный ‒ 16.7 Ом на частоте 1.6 кГц. Колонки не будут сложной нагрузкой для усилителя при условии, что тот может работать с 4-омной акустикой. Порт ФИ настроен на частоту 38 Гц. На кривой импеданса можно заметить "засечку" на частоте 150 Гц. Это корпусной резонанс, которому отвечает своя особенность на графике АЧХ, впрочем, какой-то заметной роли она не играет и субъективно на звучании не сказывается.
Источник: www.avreport.ru