Напольная акустика Wharfedale Diamond 11.4
Мы знаем немало примеров, когда в колонки доступного класса производитель внедрял необычные инженерные идеи и супертехнологии лишь ради крутого хай-тековского имиджа, а не звука. Но Wharfedale Diamond нового одиннадцатого поколения – случай особый. Они не имеют права обмануть ожидания преданных слушателей.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ
Ровно месяц назад, знакомясь с полочными Diamond 11.2, я уже рассказывал, почему «бриллиантовая» серия имеет такое важное значение для британского производителя акустики. Так что не буду повторяться и сразу перейду к объекту наших сегодняшних прослушиваний.
Модель 11.4 – самая привлекательная по цене напольная «трехполоска» в новой гамме. В ней есть «башни» и подешевле (11.3), но я на них смотрю как на промежуточный вариант с конфигурацией 2.5 полосы (средний и нижний диапазоны делится между одинаковыми 13-сантиметровыми головками). Наши же испытуемые явно адресованы тем, кто ставит перед собой цель получить широкий частотный и полновесный динамический диапазон. В том, что именно Diamond 11.4 будет наилучшим выбором для решения такой задачи, убеждают и паспортные данные: системы «переваривают» до 175 ватт подводимой мощности и обладают даже большей чувствительностью по сравнению с самыми крупными моделями Diamond 11.5 (последние предназначены для самых просторных помещений).
Наши же испытуемые явно адресованы тем, кто ставит перед собой цель получить широкий частотный и полновесный динамический диапазон.
Нижнюю границу воспроизведения инженерам удалось опустить до 42 Гц благодаря парным 15-сантиметровым головкам с очень прочными диффузорами из кевлара, которые как две капли воды похожи на те, что мы уже видели в полочниках. Возможно, электромеханические параметры у них другие, поскольку драйверы нагружены на существенно больший внутренний объем (30,9 литра), но первое впечатление не обманывает – это действительно головки одинаковой инженерной концепции, специально созданные для одиннадцатого поколения «Бриллиантов». На это указывает легкая подвижная пуля в центре излучателя и внушительный подвес из особого пористого эластомера, который гасит нежелательные краевые эффекты и допускает значительные по амплитуде перемещения тканого диффузора. Есть и третий признак особого подхода (правда, скрытый от взгляда): корзина, удерживающая мощные ферритовые магниты, представляет собой хитрое переплетение скошенных тонких ребер. Такие не добавляют в звучание посторонних призвуков, возникающих из-за ранних отражений.
Среднечастотник на Diamond 11.4 – уменьшенная до 10 сантиметров копия НЧ-головок. Технологически он идентичен последним, но в магнитной системе для снижения вихревых токов (они могу стать причиной потерь и искажений) установлена специальная медная вставка. Под этот драйвер внутри колонки, как и полагается, сформирован отдельный объем (причем немаленький – 12 литров). Закреплен динамик по-модному – без видимых снаружи винтов. Сами корпуса, несмотря на бюджетную отделку винилом, тоже выглядят довольно солидно, а главное – хорошо задемпфированы.
Все новые «Даймонды» получили усовершенствованный твитер с легким текстильным куполом и сложным составным фланцем. Но в ряду пищалок-аналогов детище Wharfedale я бы ставил особняком вовсе не за их «высокотехнологичный» дизайн. Этот излучатель нагружен на обратную камеру с просчитанным звукопоглощением, а магнитная система дополнена кольцом Фарадея. И то, и другое – редкость для систем бюджетного класса и сулит, как минимум, снижение окраски звучания.
Должен обратить внимание и на особенное акустическое оформление, в котором порт фазоинвертора выведен в зазор между нижней плоскостью корпуса и основанием.
Должен обратить внимание и на особенное акустическое оформление, в котором порт фазоинвертора выведен в зазор между нижней плоскостью корпуса и основанием. За счёт этого создаётся определённая нагрузка для НЧ-драйверов, а воздушный поток выходит по всему нижнему периметру. Как известно, любая подобная конструкция с «двойным дном» может преподнести сюрпризы при поиске наилучших точек установки АС в помещении. И без них не обошлось.
В первой пробе я выставил «Даймонды» на места, уже давно «пристрелянные» для напольных систем, где они почти не возбуждают крайне неприятных стоячих волн (проще говоря, на достаточном удалении от углов и стен комнаты). Включил музыку и сразу вспомнил звучание Diamond 11.2, которое поначалу тоже не отличалось образцовой линейностью в средней полосе. Вот же незадача: вроде все поставлено грамотно. Есть вполне «визуальная» и глубокая сцена, уверенная динамика и микродинамика. Бас напорист и собран. Такой же порядок и верхней полосе. Но переключиться с восприятия звуков на музыку мешает излишняя яркость в середине, причем это субъективно не какой-то один локальный подъем, а несколько тональных акцентов – от бархатистого до пронзительного.
Попробовали немного развернуть акустику от точки прослушивания, расширить или сузить базу, но в звуковой картине менялось всё, кроме отмеченных выше особенностей на СЧ… Стоило же поставить колонки у самых стен (точно так же пришлось поступить ранее и с Diamond 11.2), как сразу – разительная перемена! Тембральная картина наконец-то сбалансировалась. Полоса, где стыкуются низкие и средние частоты, обрела правильную плотность и фактурность. Разумеется, усилился и бас, но именно в своей самой «мясистой» области, что вообще удивительно – обычно либо подчеркиваются более высокие гудящие или корпусные призвуки (и то, и другое, честно говоря, имело место, но в очень малой степени), либо начинают «подпевать» низкие комнатные моды…
Вряд ли специалисты, проектировавшие «Даймонды», отслушивали системы и делали измерения, установив их близко к стене, но абсолютно уверен в том, что при расчетах порта, направленности излучения и оптимизации АЧХ они приняли во внимание простой факт – недорогую акустику никто не будет ставить так, как принято в студиях.
Есть вполне «визуальная» и глубокая сцена, уверенная динамика и микродинамика. Бас напорист и собран. Такой же порядок и верхней полосе.
И вот чего они добились. В басовом регистре самые низкие составляющие как будто слегка подрезаны, чтобы не было проблем в небольших комнатах, зато выражена скорость, «ударность» и четкость в послезвучиях. Уверен, эта чеканность сохранится и при подключении акустики к недорогому AV-ресиверу с не столь хорошим демпфированием нагрузки. Нижняя середина покоряет ясной атакой и формирует ощущение безбашенной динамики. Кстати, такой проблемы, как призвуки «отбоя» диффузоров, отмеченной мной на 11.2, здесь нет и в помине – акустика лояльна к тем, кто любит слушать громко. Середина передаётся «с огоньком» и не совсем сдержанна на отдельные тембры (по-хорошему, надо корректировать акустическим тюнингом помещения), но открыта и очень информативна в месте перехода к ВЧ. Про высокий регистр скажу коротко – может быть он и не супер детален (для недорогой аудиосистемы это скорее плюс, чем минус), зато чист. Если в нём проявятся следы подкраски, ищите причину в компонентах или кабелях.
Источник: http://www.salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
25.03.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
25.03.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024
