Rega Planar 1 Plus

Узнав, что компания Rega наконец-то выпускает проигрыватель со встроенным фонокорректором, мы испытали радость, предвкушение, а также произнесли сквозь зубы «давно пора было».
Новый проигрыватель Planar 1 Plus – это уже знакомый всем Rega Planar 1 и фонокорректор Rega Fono Mini A2D, оба были удостоены Award. Rega считает, что они практически созданы друг для друга. Мы совершенно с этим согласны.
Это Planar 1, оснащенный улучшенной версией фонокорректора Fono Mini
Вместе или по отдельности?
Planar 1 Plus стоит примерно столько же, сколько Planar 1 и Fono Mini A2D в сумме. Поэтому мы не могли не задаться вопросом, какой из двух вариантов лучше.
Поставив рядом Planar 1 Plus и Planar 1, можно устроить игру «Найди десять отличий». Если не считать логотипа в углу, то эти два проигрывателя практически идентичны. У Planar 1 Plus те же опорный диск, подшипник, тонарм RB110, картридж Carbon MM, синхронный двигатель переменного тока на 24 В и акриловый цоколь, как и у исходной модели.
Строгий стиль, простая настройка
Если вам нравился стильный минималистичный дизайн Planar 1 (в глянцевой белой или черной отделке), то и Plus вам придется по душе. Настройка не составляет проблем: в Rega позаботились о метках для установки противовеса. Никаких других операций для начала работы этот проигрыватель не требует.
Однако опасения о применении метода «copy-paste» разбиваются о тот факт, что все усовершенствования касаются фонокорректора и прячутся внутри слегка модифицированного цоколя. Компания Rega не просто взяла «как есть» имеющийся Fono Mini A2D и прикрутила его под платформу. Фонокорректор претерпел изменения: контур USB был полностью удален, а все сэкономленные средства пущены на повышение качества звучания. На наш взгляд, это правильный подход.
И он принес свои плоды. Несмотря на то, что новая интегрированная версия по характеру звука похожа на Planar 1 в комплекте с Fono Mini A2D (чего и следовало ожидать), есть и отличия.
Звучание Planar 1 Plus превосходно. Сразу после подключения оно кажется несколько суховатым, но через пару дней «приходит в себя», тем больше обретая полнокровность и ритмичность, чем дольше вы слушаете музыку.
Rega удается создавать модели с невероятно гибкой и проработанной – и при этом исключительно приятной – динамикой, и Plus в этом плане не отличается от других. Ему хватает драйва, энергичности и безупречной ритмичности для точной передачи настроения песни Come As You Are группы Nirvana.
Проверка на реальность
Аккорды гитары и партия баса подаются сочно и упруго, в кричащем отчаянном припеве четко слышны наслоения искаженных звуков. Выдающаяся детальность проигрывателя позволяет физически ощутить каждый удар по струнам.
Но больше всего нас восхищают чистота и четкость звучания. Это далеко не те качества, которыми славится жанр, однако нельзя не восхищаться работой продюсеров альбома Nevermind. Мрачный вокал Курта Кобейна воссоздается исключительно точно, контуры каждой ноты безупречны.
Звучанию Plus присущи открытость и объемность, все инструменты и голоса разнесены и четко различимы. Кроме того, ему мастерски удается обработка ВЧ. Энергичный саксофон в песне Тома Уэйтса Midnight Lullaby демонстрирует восхитительную чистоту, прорисовку контуров и завидный запас по динамике.
Вопрос вопросов
Но главным остается простой вопрос: что звучит лучше – Planar 1 Plus или комбинация Planar 1 и Fono Mini A2D?
В сущности, они очень похожи, но каждый уделяет чуть больше внимания одним факторам, чем другим. Пара Planar 1 и Fono несколько превосходит новую модель мощью и убедительностью. В припевах песен Nirvana чуть больше выражены атака и энергичность; если Planar 1/Fono предпочитают насыщенность, то у Plus более строгий и утонченный характер.
С другой стороны, в исполнении Planar 1/Fono роскошная, богато текстурированная басовая линия в Billie Jean Майкла Джексона предстает более угрюмой, словно бредет по темному переулку. В версии Plus она скорее прогуливается по только что заасфальтированной улице.
В целом у Plus более чистый, строгий и ритмичный звук. Он не отличается такой же мощью, зато его плотность и энергичность сочетаются с более высокой детальностью.
В сравнении с более тяжеловесным по характеру комплектом Planar 1/Fono новый Plus словно бы легко сметает паутину со звуков.
Исключение цифрового контура и отсутствие дополнительного кабеля между тонармом и фонокорректором (и соответствующих штекеров) позволило обеспечить более высокую чистоту звучания Plus. Теперь провода идут от тонарма непосредственно на плату фонокорректора, благодаря чему пути прохождения сигнала стали значительно короче. Это также помогло снизить взаимовлияние. С другой стороны, наличие отдельных источников питания у Planar 1 и Fono как раз и способствует более высокой убедительности и мощи комплекта.
В конечном итоге, выбор определяется личными пристрастиями: готовы ли вы отчасти пожертвовать этими качествами ради удобства подключать электропитание лишь одной вилкой.
При подборе партнеров старайтесь избегать компонентов со слишком ярким или сухим звучанием; в остальном новый проигрыватель Rega класса «подключи и играй» легко впишется в любую систему – будь то традиционный комплект с усилителем и парой колонок, мультирумная система Sonos или даже пара настольных АС наподобие Ruark MR1 Mk2.
Разница в подходах
Не так уж часто выбор настолько зависит от персональных предпочтений, как в данном случае. Кому-то больше понравится могучий звук Planar 1/Fono, нам же пришелся по душе живой характер Planar 1 Plus.
В любом случае, объединив два отличных компонента, компания Rega попала в десятку. Возможно, она и сокрушается о том, что не сделала этого раньше, однако возрождение винила еще далеко не достигло своего пика, продажи растут, и разносторонний проигрыватель Planar 1 Plus с восхитительным звуком ждет грандиозный успех.
Прижимная сила задана, смещение выставляется автоматически
Как и первая версия, Plus оснащен тонармом RB110 и картриджем Carbon MM
Наш вердикт
Еще одна жемчужина в коллекции Rega; Planar 1 Plus служит образцом удобства и превосходного качества звука
За
На редкость приятный звук Чистота и дотошность Точность
Против
По этой цене – ничего
Источник: https://whathifi.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
