Акустические системы MaRTInLogan Motion Foundation F2
У нас на испытании флагманская пара из начальной серии Motion Foundation, недавно выпущенной американской компанией MartinLogan.
Судя по габаритам и количеству драйверов, эти системы способны порадовать тектоническим басом и убойной динамикой, и это предположение мы проверим в первую очередь, испытав Motion Foundation F2 и с двумя усилителями — ламповым и транзисторным.

ПРОЗРАЧНАЯ ОСНОВА
Как известно, MartinLogan получила мировую известность своими электростатическими системами, которые она с успехом выпускает до сих пор. Правда, технология эта чрезвычайно дорогая, и сделать ESL модели массово доступными невозможно в принципе. Но это не значит, что доступными нельзя сделать хорошо звучащие системы, пусть и более традиционной конструкции. Так в каталоге компании появились модели Motion XT, в которых динамические головки сочетались с ленточными твитерами, и по качеству звучания они стали доступной альтернативой знаменитым электростатам.
Серия Motion Foundation — ещё один шаг навстречу меломанам, желающим получить фирменный звук MartinLogan за небольшие деньги. И ещё один пример того, как передовые технологии постепенно просачиваются из дорогих линеек в более доступные.
Старшие из младших
Сейчас в линейке Motion Foundation пять моделей: напольные F1 и F2, центральный канал C1 плюс два стендовых монитора В1 и В2, для которых выпущены стойки Stand 25. Все системы предлагаются в трёх вариантах отделки — чёрном, матовом белом и с имитацией орехового шпона.
Цельная конструкция Unibody, позаимствованная у более дорогой линейки Motion XT имеет большую жёсткость и, соответственно, отличается меньшими искажениями по сравнению с традиционными конусами.
Системы F2 — солидные, более метра в высоту трёхполосные башни с пятью излучателями. Басовое звено представлено тремя 6.5-дюймовыси (16,5 см) драйверами с алюминиевыми диффузорами в виде вогнутой полусферы. Цельная конструкция Unibody, позаимствованная у более дорогой линейки Motion XT имеет большую жёсткость и, соответственно, отличается меньшими искажениями по сравнению с традиционными конусами.


Рельефные эластичные подвесы допускают большие смещения подвижной системы, а литая алюминиевая корзина не даёт дополнительных резонансов. Работая в фазоинверторном оформлении с двумя солидными портами на задней стенке, тройка драйверов выдаёт бас начиная с 36 Гц.
Среднечастотник калибра 5.5″ (14 см) также наделён алюминиевым диффузором Unibody и литой корзиной. Он помещён в отдельную камеру для защиты от заднего излучения НЧ-звена.
Твитер в модели F2 совсем новый — Gen2 Obsidian S с верхней границей рабочего диапазона 23 кГц. В его основу положена классическая конструкция AMT Оскара Хейла, усовершенствованная с применением новых технологий и материалов. При физическом размере 25 х 24 мм он имеет огромную излучающую поверхность, т.к. тонкая плёнка сложена гармошкой (диафрагма Folded Motion). Она создаёт звуковую волну за счёт сжатия и расширения, и поэтому время отклика достигается почти в десять раз меньшее, чем у классического купола. Гармошка помещена в мощное поле, создаваемого фирменными магнитами из сплава NIB, в состав которого входит неодим, железо и бор. Такой «мотор» способен поддерживать напряженность поля почти в 20 раз превышающую, ту, что способны создать магниты AlNiCo того же размера.
При физическом размере 25 х 24 мм он имеет огромную излучающую поверхность, т.к. тонкая плёнка сложена гармошкой (диафрагма Folded Motion).
Наряду со всеми своими преимуществами подобные твитеры имеют один минус — зауженную диаграмму направленности в вертикальной плоскости. Иногда мы действительно сталкивались с тем, что для полноценного восприятия верхних частот приходилось садиться так, чтобы уши находились примерно на высоте твитеров. В Motion Foundation F2 эта проблема решена за счёт сложенного волновода Motion, который не только расширяет диаграмму твитера по вертикали, но и минимизирует отражения от стен комнаты прослушивания.

Для разделения полос MartinLogan традиционно использует кроссоверы Маккракена-Войтко (McCracken-Vojtko), которые были адаптированы для моделей Motion Foundation в безэховой камере и доведены до необходимого качественного уровня путём многочисленных экспертных прослушиваний. Компоненты схемы частотами раздела 330 и 3600 Гц тщательно подбирались конкретно для каждого комплекта динамиков. В схеме используются катушки как «на воздухе», так и на стальных сердечниках, позволяющих минимизировать сопротивление. Многопроводное подключение в моделях Motion Foundation не предусмотрено.
По внешнему виду колонки к начальному уровню не отнесёшь — качество отделки безукоризненное, каждый динамик закрывается собственным круглым грилем из чёрной акустически прозрачной ткани.
Лампы не против транзисторов
Слушать колонки начинаем с транзисторным усилителем Fezz Audio Torus 5060, источник тоже знакомый — сетевой проигрыватель Aurender N150 с конвертером Ferrum Wandla.
В середине действительно всё настолько красиво и разборчиво, что даже малоинтересные на первый взгляд записи можно слушать с удовольствием.
Звучание интересное — в нём присутствует и неудержимый драйв на боевых жанрах, и чарующая проникновенность на струнных квартетах. На редкость хороша средняя полоса, в которой тембры инструментов передаются во всём своём богатстве. В середине действительно всё настолько красиво и разборчиво, что даже малоинтересные на первый взгляд записи можно слушать с удовольствием. Точность в передаче гармонических составляющих образцовая, почти маниакальная, но именно почти, без утомительного формализма.


Тут ещё дело в том, что твитер фильтруется довольно низко и стыкуется со среднечастотником без малейшего зазора и фазовых отклонений. Поэтому вся средне-высокая полоса воспринимается абсолютно цельной до самых высоких обертонов. Отсюда и достоверность звучания: при ударе по тарелкам слышны не только обертоны, стремящиеся в ультразвуковую область, но и субгармоники, благодаря которым чувствуется реальная масса металла. Вообще говоря, идеально согласовать диффузор со сверхскоростным АМТ очень непросто, но специалистам MartinLogan это удалось. На оркестровой классике, ни на tutti, ни на тихих фрагментах, невозможно уловить момент перехода от средней полосы к верхней.
В тех же самых произведениях, что слушал чуть раньше, появились новые краски и оттенки, более явно проявились эмоциональные акценты.
Ешё один момент — чувствуется, что вертикальная диаграмма направленности действительно скорректирована. Сидя на полу эти колонки слушать не стоит, а вот в низком кресле никаких проблем с высшими обертонами не ощущалось. Производитель указывает дисперсию 90 град. по высоте и ширине, и это похоже на правду — и сцена получается широкой, и ловить на слух максимум отдачи твитера не приходится.
В нижней полосе «работает» фирменная хитрость MartinLogan — ранние отражения от пола оказываются в противофазе с излучением верхнего НЧ-драйвера и за счёт этого практически полностью компенсируются. Поэтому бас получается точный, ударный и без явных артефактов. По крайней мере, с записями треками MC’s никаких проблем не возникало даже на приличной громкости.


С ламповым Fezz Silver Luna EVO бас уже был не столь чётким и резким при ударе, но в нём появилось больше послезвучий, отчего нижний регистр воспринимался более открытым и свободным. Глубина баса не изменилась, некоторые ноты доносились будто из-под пола. И никакой расслабленности — авангардная этника Yussef Dayes звучала в нижней полосе плотно и энергично, но без ощущения перегрузки.
Середина получалось по-настоящему ламповой — быстрой, подробной и лёгкой, поэтому общее впечатление от звучания осталось приятное. В тех же самых произведениях, что слушал чуть раньше, появились новые краски и оттенки, более явно проявились эмоциональные акценты.
И главное здесь то, что недорогие колонки смогли стать инструментом, способным показать довольно тонкие отличия в звучании усилителей. А значит, они могут стать основой при комплектации аудиосистемы — начинаем с них, а остальные компоненты подбираем на слух по вкусу. Motion Foundation F2 при этом будут абсолютно прозрачны.

СИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Aurender N150
- ЦАП Ferrum Wandla
- Интегральные усилители: Fezz Torus 5060, Fezz Silver Luna EVO
- Кабели:
- USB A-C Audioquest Carbon
- межблочные Atlas Mavros RCA
- акустические Hi-Fidelity
- силовые Mudra Akustik
MartinLogan Motion Foundation F2
Производитель: MartinLogan, Ltd, (США)
www.martinlogan.com
Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Низкочастотное оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 36 — 23000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ || Частоты разделения полос: 330, 3600 Гц || Сопротивление номинальное: 4 Ома || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 200 Вт || Горизонтальная/вертикальная дисперсия: 90/90 град. || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрный лак, белая матовая, орех || Габариты: 1128 х 222 х 407 мм || Масса: 23,8 кг (каждой)
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Wharfedale EVO 5.2: колонки из поколения лучших!
Новейшая серия акустических систем Wharfedale EVO 5 — заметное и яркое событие в мире Hi-Fi. О реализованных в колонках передовых технологиях, их великолепном звучании и редкой привлекательности для потребителя сказано в обзоре напольной пары EVO...
04.11.2025
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Наша афиша | Вся афиша
Wharfedale EVO 5.2: колонки из поколения лучших!
Новейшая серия акустических систем Wharfedale EVO 5 — заметное и яркое событие в мире Hi-Fi. О реализованных в колонках передовых технологиях, их великолепном звучании и редкой привлекательности для потребителя сказано в обзоре напольной пары EVO...
04.11.2025
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

