Тест стереосистемы на компонентах Moon by Simaudio 641 и 681: горячая северная коллекция

05.10.2024 Возврат к списку Просмотрено: 98 раз

Красиво — и внутри, и снаружи, и в звуке, и в идее

Бороздя просторы интернета, все чаще натыкаешься на вопрос: а чем, собственно, отличается дорогая стереосистема от недорогой? Ну вот что там такого, что за нее просят такие вот цифры с конкретным количеством нулей?

Особо остроумные пользователи интернета отвечают, что разница безусловно есть: просто вот те дорогие, а вот те дешевле — вот и вся разница. Остальные понимающе кивают, но вопрос же остается нерешенным. Как происходит выражение стоимости? И сквозь какие тернии аудиофилии нужно пройти, чтобы усилитель за полтора миллиона играл на свои деньги?

7df26b1-d81f-422c-ac3d-f444095c67bd.jpg

Вот такие, а также некоторые другие противоречивые ситуации рассмотрим в этом тесте, на одном из самых удачных примеров в индустрии — комплекте из усилителя с цифрами 641 и стримера под кодовым названием 681 от канадской компании Moon by Simaudio.

Знакомство с Moon

Ладно, кто еще не знаком с Moon? Это же буквально восходящая звезда аудиофильской золотой эпохи, пусть и с небольшим ребрендингом. Просто теперь Simaudio вот так смотрят на свою нишу в индустрии, и вот так ее представляют: пришло время Moon, но вы не забывайте, кто за всем этим стоит.

602243b-4ca5-40d4-9bd9-bdb5950fb40a.jpg

С самого начала никто в Simaudio не рассказывал красивые истории о том, что вот, мол, смотрите: это — хайэнд за копейки, а все другие делают неправильно. Их позиция с самого начала имела тенденцию и стремление к качеству, которое начиналось со схемотехники, а заканчивалось звуком, что логично.

А в чем же оно выражается, это качество? Если так, то выходит, что условный усилитель за полтора миллиона — он качественный, а за 150 тысяч — почти что некачественный? Ответ на все это очевиден: класс аудиотехники определяется классом комплектующих, из которых она сделана.

Да, это грубое деление, но именно оно лежит в основе всего и вся, и в том числе из этого складывается цена компонентов. И можно оспаривать этот подход сколько угодно, но вместо этого лучше сделайте шаг в сторону и посмотрите: вдруг вы в какой-то из ловушек и вас заманил в свои сети некий «топ за свои деньги»?

North Collection

От словесных аллегорий переходим к эстетическим удовольствиям, потому как иначе дизайн новой «северной» коллекции Moon не назвать. Кажется, что именно здесь была использована магия, но точно не в схемотехнике, потому что там инженеры не позволяют.

5958306-f62f-4071-8133-c77c244db800.jpg

Стиль устройств оставили узнаваемым, включая фирменные дутые боковины — просто сделали их более пластичными и менее выпирающими за габариты. Отдельного внимания стоит способ интеграции ножек в корпус: для каждой из них выточен из алюминия продолговатый треугольник с выпуклыми сторонами.

Особое вдохновение приходит, когда наблюдаешь стык лицевой панели, передней ножки и бокового радиатора охлаждения. Такая микронюансировка, такая подгонка, что кажется, будто смотришь на идеальный чертеж этого узла. А потом оказывается, что идеальный чертеж нашел идеальное воплощение в физическом мире.

Это стильно, даже несмотря на грубоватые переходы цвета от черного к серебристому. Просто есть элемент, который работает как интеграция одного в другое: это логотип на верхней панели. Большой, серебристый, непонятный, он привлекает внимание, но по итогу становится точкой, которая все балансирует.

29c426f-e188-4721-9e93-cbba9f6472c8.jpg

Оба компонента имеют развитую вентиляцию, заранее предполагая горячий характер. Получается такая антитеза: горячие северные компоненты. Но вентиляции много не бывает, тем более, что реализована она не только за счет прорезей в корпусе, но и боковыми радиаторами, которые уже очевидно нам говорят от том, что в этой линейке работали не только над звуком, но и над внешним видом. Изгибы подобного рельефа манят взгляд не меньше, чем качественные комплектующие манят инженера. Сниться вряд ли будут, но определенное волнение вполне способны вызывать.

В конце концов, оба компонента — это явный новый уровень стиля относительно предыдущих линеек. Упор на детализацию и работа дизайнеров очевидны, все это смотрится крайне дорого и даже несколько пафосно. Но пафос этот оправдан, если сначала приглядеться, а потом прислушаться.

Moon by Simaudio 681

Сразу не поймешь, что это, поэтому нужно запомнить: 681 — это сетевой проигрыватель, он же поставщик контента для нашей стереосистемы. На его лицевой панели есть цветной и понятный дисплей на 4,3 дюйма.

8e50194-b21a-4f0d-b2ac-bce28e4c833f.jpg

От традиционных кнопок на лицевой панели уходить не стали, водрузив на них все основные функции, а тыловую панель можно брать за образец оснащения современного стримера. Он может работать как ЦАП, потому что по цифровым входам есть AES/EBU, пара коаксиальных и пара оптических, здесь же видим HDMI ARC и USB Type A + Type B: полный аудиофильский комплект на все случаи жизни.

Все эти разъемы ведут прямиком на ЦАП, который здесь реализован на восьмиканальном чипе ESS Sabre 9028 Pro. Вообще это восьмиканальный модуль, но в Moon 681 он настроен на работу в стереорежиме, благодаря чему, со слов канадских инженеров, снижаются искажения и уровень шума, да и в целом улучшается детализация звука. Также большая работа была проведена над устранением джиттера, поэтому здесь за порядком следит матрица FPGA. А еще уделили внимание чистоте самого тактового сигнала, как основоположника отсутствия джиттера.

Особое отметить нужно стриминговую платформу MiND второго поколения, которую инженеры Moon развивают уже более 10 лет. За это время им удалось достичь не только ее стабильной работы, но и адекватного отклика от приложения, через которое можно управлять не только воспроизведением с разных стриминговых сервисов, но и устройством в целом: переключать входы, просматривать сетевые библиотеки и папки на внешних накопителях.

1e567ac-cced-47a3-94bb-2e44997faf60.jpg

Здесь также реализованы Bluetooth и Apple Airplay 2, Tidal и Spotify Connect, доступ в Deezer и Qobuz, есть поддержка MQA и, в конце концов, сертификат Roon-Ready. А совместно с ЦАПом они воспроизводят файлы PCM до 32 бит/384 кГц и DSD256. Все это перерабатывается в аналог и выводится либо через XLR, либо через RCA. Два дополнительных разъема XLR служат для подключения фирменного источника питания от Moon.

Moon by Simaudio 641

Здесь снова придется запомнить: 641 — значит интегрированный усилитель. Причем он — единственный интегральник в «северной» коллекции, потому как остальные два усилителя рангом выше — это чистые мощники.

Лицевые панели, да и форм-фактор обоих компонентов в целом, получились почти симметричными. Но это и не удивительно: делались они друг для друга, чтобы стоять в паре и покорять всех своим изяществом.

Как и полагается топовому интегральнику, Moon 641 сделан по балансной топологии, начиная от двух тороидальных трансформаторов на входе — и далее весь путь сигнала разделен надвое. Это проверенное решение, и странно было бы, если бы его здесь не применили.

Дальше будут сплошь фирменные технологии, которых у Moon by Simaudio накопилось ой как немало, да и новых в последнее время прибавилось. Например, это MDCA (Moon Distortion-Cancelling Amplifier), которая представляет из себя независимую схему с точной коррекцией сигнала для снижения уровня шума и искажений.

52ee220-f883-42fb-a8a1-e7665c309146.jpg

Еще была переработана схема управления громкостью, и по заявлениям тех же инженеров, она не просто не портит, но даже и улучшает параметры звука.

И если вдруг кто ожидал, что в этом усилителе будет все, о чем только можно мечтать – то да, в этом усилителе есть все, о чем можно мечтать, кроме Bluetooth, ЦАПа, выхода на наушники и прочих мелочей, которые иногда так помогают нам в обиходе, но чаще всего не самым лучшим образом влияют на работу усилительной части. Даже если все это собрано на дорогих компонентах — к ним законы физики применяются еще строже, чем к некачественным.

Moon 641 — это аналоговый усилитель, поэтому и входы тоже только аналоговые: пара XLR и четыре пары RCA, еще одна пара RCA — это выход, который может быть либо линейным, либо с предусилителя. А разъемы на RJ45 понадобятся только для того, чтобы соединить компоненты Moon в общую экосистему. В конце концов, посмотрите под крышку этого усилителя. Даже если бы инженеры и хотели встроить туда какие-то дополнительные функции, у них просто не хватило бы места.

b2fb9aa-18d3-433b-b327-bc9797c509b0.jpg

Обязательно стоит упомянуть пульт дистанционного управления, который есть в комплекте и у 681-го, и у 641-го. Если все же считать, что Moon North Collection — это вершина аудиофильских гор, то пульт ДУ BRM-1 — это один из высочайших пиков в этих горах. Создать такой шедевр могли только люди, которые тонко понимают, что ни один топ за свои деньги не позволит ни себе, ни другим иметь подобную роскошь.

Звук дорогих комплектующих

Знаете, как проходят подобные прослушивания? Как правило, начинается все с типичного выбора контента: в этот раз будет Qobuz. Дальше идет выбор акустики, который в этом случае остановился на Focal Sopra №3. А дальше либо ты начинаешь искать в звуке зацепки, либо звук сам тебя цепляет и уносит в абсолютно неожиданные края.

Начало было положено свежим околоджазовым релизом и треком «Mission Statement» от Julius Rodriguez. Здесь и начинаются странности: вроде бы колонки только что были, но включаешь трек — а они моментально исчезают.

f5fa231-87cc-49d2-af0d-61eea2b4a306.jpg

Перед слушателем свободная, просторная сцена, в которой вон там сидит плотный скоростной бит, вон тут посажены синты, которые то плавают, то исчезают. В какой-то момент понимаешь, что зацепки в звуке искать не придется и точно получится написать хороший, ладный текст, к которому будет много добрых и красивых комментариев.

Звук сам тебя цепляет, разворачивает перед тобой все, что у него есть. Обычно в таких случаях говорят, что «эта аудиотехника позволит вам понять задумку исполнителя». Но если вы на себе ни разу не ощущали этот эффект, то ни один литератор с самым искусным фразеологизмами не в силах вам объяснить, что происходит со слушателем в этот момент. Поэтому пусть эта стандартная фраза останется здесь, но с тем учетом, что каждый из нас понимает, какая глубина скрывается за ней.

Дальше будет трек, который может разрушить вашу стереосистему до основания, но оставит после себя записку «здесь был бас»: «Feel More» от Riyoon. И — да, бас здесь был, и это такая выдержка и дозировка, такая эстетика электроники, что мурашки по коже даже после третьего круга продолжали бежать.

083060a-c66d-4eb0-a2e8-fdc956a1ab16.jpg

Это сдержанно-раскованный такт, словно незнакомка за соседним столиком в баре. Хочется еще — в смысле громче, и она — в смысле система — позволяет тебе все, что хочется. Единственный минус — это понимание, что скоро вы расстанетесь, возможно, что навсегда. А для многих систем прибавка громкости на этом треке заканчивалась тем, что в конце концов приходилось искать зацепки в звуке.

«Eyes On Me» от BadBadNotGood — просто потому, что они были следующими в плейлисте. А все потому, что нет абсолютно никакой разницы, какой материал вы подкидываете этой парочке Moon-ов. Каждый трек отдается слушателю то ли крыльями бабочек в животе, то ли шелестом банковских карт в кошельке.

Это выразительное, но невыразимое ощущение, которое приводит к мысли, что потом, без этого всего, музыки не будет, а будет лишь фон, похожий на музыку. И тот, кто сможет создать подобный звук на бюджетных комплектующих, читай — задешево, сорвет огромный куш и моментально получит мировую славу. Но пока физика остается безжалостной.

Выводы

Аудиофилов так легко обмануть. Но знаете что? Все же аудиофила не обманешь. Никакими ухищрениями и никому не удастся выдать бюджетный звук за дорогой, если перед ним настоящий, опытный аудиофил. Иначе дорогого звука попросту не существовало бы — были бы только дорогие железки.

e26aefa-f2c6-4d02-b2ce-d7d73f20ab92.jpg

С другой стороны, мы приходим к вопросу соизмеримости затрат и полученных результатов. Многие скажут, что все это чистейший субъектив — и будут правы. Но когда тысячи людей по всему миру объединяют свой субъектив в единое мнение, это автоматически становится объективной реальностью: если бы в этой индустрии были какие-то шаблоны, то North Collection от Moon by Simaudio не оставила бы от них следа.

Даже точка входа в виде стримера 681 и интегральника 641 уже выглядит как глубинное путешествие в Звук. И если бы в какой-то из реальностей довелось быть коллекционером, то North Collection заняла бы почетное место в главном зале.

Достоинства

комплект звучит на свои деньги. Может даже дороже, сравнительный график еще в работе.

Недостатки

нет

Паспортные данные

  • Тип: сетевой проигрыватель / предусилитель / ЦАП

  • Стриминговая платформа: MIND 2, приложение Mind для IOS / Android

  • Сетевые возможности: TIDAL, Qobuz, Deezer, Spotify Connect и TIDAL Connect, Roon Ready, AirPlay 2, Bluetooth, Wi-Fi

  • ЦАП: ESS Sabre 9028 Pro, до 32 бит / 384 кГц и DSD256, MQA

  • Цифровые входы: 1 х AES\EBU, 2 х коаксиальных, 2 х оптических, 1 х HDMI ARC, 1 х USB Type A, 1 х Type B, Ethernet

  • Аналоговые выходы: 1 x RCA, 1 x XLR; 1 x XLR для проприетарной коммутации, 1 x триггер 3.5 мм

  • Уровень аналогового выхода: регулируемый, 2 Vrms / 3.5 Vrms / 6.5 Vrms

  • Частотная характеристика: 2 Гц – 100 кГц (+0 дБ / -3 дБ)

  • Динамический диапазон: 125 дБ

  • Соотношение сигнал/шум: 125 дБ

  • Дополнительно: технология MDE-1 DAC, гибридный регулятор громкости MHV MOON, 4.3" цветной дисплей, интеллектуальный пульт дистанционного управления BRM-1

  • Габариты (ШxВxГ): 481 х 102 х 427 мм

  • Вес: 18 кг

  • Moon by Simaudio 641

  • Тип: интегральный усилитель

  • Количество каналов: 2, двойное моно

  • Класс усиления: AB

  • Номинальная выходная мощность: 2 x 125 Вт (8 Ом), 2 х 250 Вт (4 Ом)

  • Частотный диапазон: 2 Гц – 90 кГц (+0 дБ / -3 дБ)

  • Отношение сигнал/шум: 109 дБ

  • Полное гармоническое искажение + шум: 0.003% при 125 Вт

  • Коэффициент демпфирования: 700

  • Аналоговые входы: 1 х XLR, 4 x RCA

  • Дополнительно: технология подавления искажений Moon MDCA, транзисторы Moon, улучшенная электронная регулировка усиления 3–го поколения M-VOL3, цветной дисплей 4,3"

  • Габариты (ШxВxГ): 481 х 102 х 465 мм

  • Вес: 26 кг


Источник: stereo.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша