Тест цифрового плеера Aurender A1000: и больше ничего не нужно

Засунуть в один девайс много функций, уменьшив при этом
стоимость? Что-то на незнакомом языке
Концепции корейской компании Aurender в самом начале были здравые, местами горделивые, с нескрываемой пропагандой своей экосистемы и собственных ценностей в звуке. Впрочем, все это было подано так, что сомнения в праведности этого цифрового стартапа если и возникали, то только у закоренелых апологетов шуршания лент да царапания пластика иглами. Но и то — первое же прослушивание расставляло все по местам.
Единственное, что на пути к этим местам могло допустить легкую напряженность между путешественником и продавцом — это цена. Прыжок сразу в премиальный сегмент, но при этом искусная реализация цифровых транспортов и серверов: и хочется, но нули даже на акционном ценнике колются. А что уж говорить про полноценный плеер: чем меньше забот предстоит в будущем, тем больше нужно заплатить прямо сейчас.
Но универсализация грядет, поджимает со всех сторон и добирается даже туда, где раньше чтили заветные, основополагающие для высокой индустрии принципы. «Одна функция — один компонент» безудержно устаревает, по крайней мере, на словах и до тех пор, пока нам на обзор не попадется такое устройство. В этот же раз манящий коктейль функций надежно упакован в корпус революционного для бренда устройства — со всех сторон цифрового Aurender A1000.
Революционность заключается в том, что Aurender перешли на новую платформу: вместо прежнего Intel Low Power Quad Core сердцем системы стал процессор ARM. А это позволило и стоимость умпеньшить, и энергопотребление улучшить, и добавить еще один чип AKM, чтобы получить двойное моно, и внести еще множество осовременивающих и расширяющих функциональность изменений.
Мнимая усталость
Это мы насмотрелись, потому что видели каждый из них, начиная с самых первых аппаратов бренда. И теперь кажется, что пора бы уже и что-то поменять. Например, круглые углы сделать острыми, или острые закруглить. Но если отстраниться от насмотренности, то и этот, и все другие Aurender-ы выглядят круто. Дизайнерская работа была проделана однажды и не теряет актуальности уже много лет: лаконичные линии, алюминий здесь, алюминий там, а стыков все еще не найти, как ни старайся. Монолитный брусок чистого аудиофильского удовольствия, который хорош даже без включения в розетку и точно не потребует дополнительного одобрения от искушенных современными тенденциями домочадцев.
По большому счету, описывая внешний вид одного Aurender, ты описываешь их все, за исключением нюансов. Лицевая панель — это в первую очередь цветной и по каким-то причинам до сих пор не сенсорный дисплей, который в случае А1000 растянулся почти на 7 дюймов. Слева от него — фирменная кнопка питания с подсветкой, окошко ИК-приемника и кнопки выбора входа и выхода. Справа — регулятор громкости, кнопки управления воспроизведением и вызова экранного меню.
Неизменны и глубокие гравировки названия бренда в алюминиевых панелях, сверху и спереди. Боковые грани всегда работают как радиаторы, а нижняя — с четырьмя пробковыми ножками, чтобы негативные вибрации даже смотреть не смели в сторону A1000. Все это довольно привычно в рамках бренда, но оттого вообще не скучно.
Тыльная панель выглядит удивительно. Во-первых, Aurender A1000 теперь самый недорогой плеер-стример-сервер-ЦАП полного цикла. Этот девайс годится на все, о чем вы часто думали, и почти на все, о чем вы мечтали, потому что прогревать кабели за час он пока что не умеет. Зато умеет принимать цифровой сигнал всеми доступными в нашем слое реальности способами: коаксиал, оптика, HDMI, USB-B, USB-A, LAN-порт, слот для HDD/SSD до 8 Тб и теперь — внимание — модуль Bluetooth!
Многие сейчас отчаянно хлопнули рукой по столу, другие с нежностью посмотрели на стойку со своим Aurender-ом, в котором нет и уже никогда не будет ничего подобного. Но корейские инженеры невозмутимо смотрят на поколение TWS и быстрого контента, а те радостно потирают ладони: наконец-то отечественный стриминг будет при делах. Но еще есть, в чем развиваться, потому что модуля Wi-Fi по-прежнему не имеет ни один девайс компании.
Логически завершает композицию пара аналоговых выходов RCA, триггер 2,5 мм для интеграции в системы управления и клемма заземления. Так получается, что это одновременно и самый дешевый, и самый функциональный, и просто самый-самый хороший Aurender с названием почти как у плохого терминатора.
Реальные жертвы
Клемма заземления нужна и для того, чтобы вовремя спуститься с небес на землю и поразмыслить: а чем, собственно, мы жертвуем, получая небывалое раньше количество вкусностей по цене самого дешевого сетевого транспорта Aurender? На удивление, при детальном разборе выходит, что не так уж и много у нас отобрали. А то, чего мы не досчитались — так это или не видно, потому что оно было внутри, или вообще не всегда нужно.
Операционная система своя: под нее есть свой SSD на 32 ГБ, еще один диск на 120 Гб используется для функции предварительного кеширования контента, без которой Aurender не Aurender. Опирается все это на 4 Гб оперативки и шустрый четырехъядерный процессор ARM Cortex-A55 с тактовой частотой 2,0 ГГц.
После схемы управления есть схема преобразования: там по схеме Dual Mono работают два ЦАПа AKM 4490REQ, которые съедяь любые папки с хайрезами вплоть до 32/768 и нативного DSD512. Обе эти цепи имеют раздельное питание, для каждой из них есть свой тороидальный трансформатор. Третий тор питает все побочные схемы, с которыми пересекаться по питанию не то чтобы прям нельзя, но по аудиофильским заветам не желательно.
И не надо забывать, что Aurender A1000 по своей сути является оптимизированным под аудио компьютером. Чтобы понять это, просто подключите к нему через USB файловый накопитель любого объема — вся доступная на нем информация моментально отображается в системе. С одной стороны, это именно та история, к которой стремятся многие подобные девайсы. Многие годы стремятся. С другой — никаких тебе аудиофильских страданий, томительных ожиданий и прочих предварительных испытаний твоей верности высокой достоверности.
А теперь предадимся особенностям менталитета и сконцентрируемся на плохом: чего здесь не хватает? Обычно корейские инженеры акцентируют внимание на эффективности устранении джиттера — здесь этот момент учтиво обошли стороной. Его наверняка устранили, сомнений в этом нет. Просто способ скорее всего такой, которым не особо похвастаешь.
Дальше вспоминается блок суперконденсаторов, которые работают как источник бесперебойного питания, чтобы девайс корректно отключился в аварийном режиме — этого здесь тоже нет. Про второй слот для SSD можно промолчать: вряд ли кому это нужно, если в первом есть потенциальные 8 Тб, а бонусом можно настроить прямой доступ к домашнему NAS-серверу. Будто бы и все, но если посмотреть на внутреннее устройство — имеем общую внутреннюю площадь, без всяких фрезерованных отсеков и межсистемных изоляций.
Конечно, это сыграло бы роль в звуке, но математика здесь простая: плюс несколько трудочасов для станка с ЧПУ и наверняка прибавка к итоговой цене. Если все это срочно необходимо, то можно рассмотреть А200, но будьте готовы лишиться модуля Bluetooth и HDMI, USB-B, коаксиального выхода и даже триггера.
Однако сценарии использования этого девайса по-прежнему граничат с фантастическими аудиофильскими повестями времен конца оттепели. Aurender A1000 — это сетевой плеер полного цикла. При необходимости он же может работать как цифровой транспорт и как ЦАП для другого транспорта. А в самых экзотических вариантах он может использоваться только как домашний сервер.
В конце концов, теперь это просто мультимедийный хаб, который может собрать в себе цифровые сигналы от телевизора, игровой приставки, проектора или любой другой бытовой техники, заточенной на увеселительный лад. Поэтому сложно назвать серьезными жертвами все то, чего мы не досчитались — скорее это изыски аудиофильского производства, которые были неизбежно отсортированы, чтобы остаться и революционным, и в рынке по цене.
Еще одна революция
Здесь про нюансы эргономики. Например, приятно наблюдать за развитием приложения Aurender Conductor, которое по стабильности и плотности упакованного функционала может соперничать с известным во всем мире Roon. Впрочем, до недавней поры так и было: эти ребята соперничали, и Aurender, в угоду развития своей оболочки, просто обходил стороной сертификацию компонентов для работы в Roon.
Но уже в прошлом году ситуация выровнялась: разработчики фирменного софта Aurender поняли, что достигли определенной вершины, стоя на которой пользователь может выбирать, каким софтом ему пользоваться — Roon или Conductor. Функционал их практически выровнялся, решающим фактором станет личное предпочтение. С тех пор статус Roon Ready получили почти все свежие девайсы корейской компании, включая и А1000.
Однако для настройки Aurender фирменное приложение все равно нужно, ведь настраивать здесь на самом деле есть что. Например, можно испытать себя и переключать цифровые фильтры ЦАПа, активировать режим критического прослушивания, когда этот комбайн замирает, оставляя в работе только нужные секции схемотехники.
Поведение дисплея тоже настраивается: кроме яркости, его можно отключать на время воспроизведения. И даже кнопки на передней панели можно отключить через отдельный пункт меню — видимо, для этого они там и нужны, чтобы работала функция отключения. Нативность DSD, всякие битрейты и Direct-ы, активация и отключение предусилителя — рай для перфекциониста, которому важно, чтобы каждый ноль с единицей шли по точно отмеренному задумками исполнителя пути.
Способы получения контента можно настроить здесь же. Tidal, Qobuz, AirPlay, интернет-радио и все возможные варианты служб с приставкой Connect для стримингов, включая блютузоподобный Google Cast. Ну и то, для чего это все сделано — оно тоже работает: треки из любых источников можно собирать в плейлисты, для Aurender нет разницы, находится этот трек на флешке в картридере или на заморском сервере, путь к которому лежит по толстому кабелю с океанского дна среди невиданных рыб, придающему этому звуку капельку темноты и загадочности. Все можно собрать, отсортировать и ощутить себя повелителем контента, которому даже Великий Файерволл не указ.
Звук в поисках бюджета
Испытания революционного Aurender A1000 проходили в системе с ламповым интегральным усилителем Fezz Audio Alfa Lupi EVO и акустикой Pylon Audio Jade 10th. Условия, целиком прозрачные для дальнейшего изложения результатов.
LV — «Ruiselede (feat. Tigran Hamasyan)». Как говорится — «я угадаю эту мелодию с трех нот». И дело здесь не в треке — его можно слышать впервые. Но когда есть предварительное понимание с множеством прежних примеров, для чего изначально делали Aurender, и какая его внутренняя идея — не узнать его не получится.
Это ласковая детальность, плавная мягкость, успокоительная бодрость, ну и ряд других, порой логически несочетаемых, но музыкально реализуемых эпитетов. Спокойствие, но не только спокойствие — очевидно, это один из только что придуманных девизов для корейской компании, который в целом передаст обозначенный ранее характер. Рояль бережно стучит молоточками, но ключевое слово здесь — стучит. Бас мягко давит тактильностью, ласково разбирая все эти модные искажения, без которых не получится привлечь к музыке подрастающее поколение.
Soul Coughing — «Is Chicago Is Not Chicago». Однако мелодичность, присущая этому усугубленному прогрессом цифровому монстру, в умах слушающих всегда ставит барьер: мол, а как же агрессивные жанры? Это что тогда получается, покупая девайс за вот эти деньги, я буду ограничен только мелодичной музыкой? Пока эти вопросы висят в воздухе, послушаем трек про Чикаго, а потом зададимся вопросом: в каком месте этого трека нам не хватило агрессии?
Может, атака была недостаточно достоверной? Или рассыпчатость колокольчиков была недостаточно рассыпчатой? Мидбас колотит, рояль чеканит — этого происходит в меру, без перегибов к интонациям и акцентам, которые только под агрессию и годятся. Конечно, не стоит воспринимать Aurender A1000 как самый агрессивный по подаче источник. Но при этом не стоит и самого себя ограничивать шаблонами, а лучше самостоятельным прослушиванием утвердиться в мысли, что отношения с компонентами все же стоит порой пересматривать.
В конце концов, можно просто верить обзорам в интернете — эти люди точно знают, как правильно рассказать про звук. Общая плавность подачи сохраняется, но атака от того не теряет реалистичности, а порой даже наоборот — приобретает ее недостающие черты.
Okonski — «Vista», и «Пусть цифра будет звучать не как цифра» — еще один лозунг, на который можно опираться, осматривая полки магазина в поисках подходящего Aurender. В случае с A1000 и этим треком, в воздухе витает ощущение винтажности записи, но это не похоже на попытки причесать или сгладить фонограмму — суть вопроса кроется явно глубже. Миры двух основополагающих источников звука схлестнулись, чтобы ты сидел, слушал и не мог определить, откуда в этом цифровом звуке столько души, потому что раньше ее там не было.
Но если успокоиться и разобраться, то становится очевидно, что причина такого характера кроется в отсутствии джиттера. Могли бы и похвастаться, что его здесь нет, честное слово. Прежде всего, высокие частоты, за ними средние — то самое чувство, будто полгода слушал систему с перевернутой фазой в одной колонке, а потом заметил, исправил и наконец-то понял, что такое эта ваша аудиофилия.
Выводы
Подходя к технологически сложному девайсу, который выбивается из сложившейся ценовой политики компании, сложно сохранять отстраненный эмоциональный баланс. С одной стороны, бренд сам себе устраивает ловушку, когда выпускает со всех сторон отличный A1000 и тем самым задвигает собственные сетевые транспорты на задний план. С другой стороны, есть вариант, что именно Aurender A1000 станет родоначальником новой линейки, в которой стратегия бренда нашла новые опорные точки. Но главное знаете, что?
Они не потеряли опорные точки в характере своего звучания. Безусловно и несомненно, у корейцев получился просто киллер-девайс, равных которому не найти в этом ценовом сегменте. Интеллигентный фирменный саунд, небывалая универсальность и даже Bluetooth: здесь есть все.
Достоинства
интеллигентная и благородная подача материала, в отточенном фирменном стиле; небывалый функционал, каждая часть которого отточена до мелочей и работает так, как должна; идеальная сборка
Недостатки
Aurender Conductor для IOS потребует времени на адаптацию к логике работы — здесь реально много всего; в минимальной комплектации 2 Тб SSD: его придется купить, даже если нет планов на создание домашнего сервера.
Паспортные данные
-
Тип устройства: сетевой проигрыватель, ЦАП, сервер, цифровой транспорт
-
Цифровые входы: SPDIF (RCA), TosLink, HDMI (ARC), Ethernet (RJ45), USB-B, 2 x USB-А, Bluetooth AptX-HD
-
Цифровые выходы: SPDIF (RCA)
-
Аналоговые выходы: 2 х RCA
-
Управляющий процессор: четырехъядерный ARM Cortex-A55 2,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ
-
Модель ЦАП: AKM4490REQ Dual Mono, PCM 32 бит/768 кГц, DSD512, DSF, DFF, WAV, FLAC, AIFF, ALAC, M4A
-
Потоковые протоколы : Tidal, Qobuz, Spotify Connect, Internet Radio, Youtube, Google Cast, Bugs, Melon, Airplay
-
Дополнительно: отключаемый предусилитель, пульт ДУ Bluetooth Дуб триггер 2,5 мм
-
Габариты ШхВхГ: 350 x 76 x 355 мм
-
Вес: 8,3 кг
Источник: stereo.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
