CD-проигрыватель Ayon Audio CD-5
30.01.2011 Возврат к списку
Просмотрено: 9103 раз
Первыми аппаратами собственного производства стали выпущенные в Италии в 1995 году под брендом Vaic Audio моноблоки Reference 52B. Затем, насколько я понимаю, появились акустические системы Lumen White, а произошло это два года спустя. И наконец, к 2001 году была зарегистрирована торговая марка Ayon Audio, “первенцем” которой стал интегральный усилитель 300B. Нам же предстоит протестировать нынешний флагманский проигрыватель компакт+дисков под индексом CD5.
Конструкция
Массивный алюминиевый корпус надежно охраняет от любопытных глаз “начинку” этого аппарата. Не обладая специальным инструментом и соответствующими знаниями, не стоит и пытаться вскрыть его самостоятельно. У нас было и то, и другое…
В блоке питания установлены 3 трансформатора с неразрезным ленточным R+образным сердечником: по всей видимости, это изделия легендарной японской компании Kitamura Kiden. Диодный мост собран на четырех кенотронах 6Z4 китайского производства. Для обеспечения питания анодов четырех же двойных триодов 6Н30ПЕВ производства компании Sovtek, установленных, как несложно догадаться, в выходных каскадах, используются два дросселя и четырепленочных конденсатора номиналом по 47 мкФ/500 В. Подогрев катодов осуществляет пара выпрямителей и пара стабилизаторов, расположенных на естественных в данном случае радиаторах — боковых стенках корпуса. Раз уж речь зашла о выходных каскадах, то применительно к ним нельзя не упомянуть активно там используемые конденсаторы Mundorf MCap Supreme silver/oil.
В качестве привода используется модель Philips VAU1254/31LF, закрепленная на металлическом “столе” с помощью штатной пружинной подвески. Испытания на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показали, что транспорт начинает сбиваться при выпадении 1 мм дорожки.
Проигрыватель оснащен функцией преобразования исходного цифрового сигнала в формат 24 бит/192 кГц, для чего используется апсемплер SRC4193 от BurrBrown. Для приема сигнала с цифровых входов задействован ресивер CS8416 от Cirrus Logic, а USB+вход находится в ведомстве PCM2704. В целом же оснащение данного аппарата можно назвать исчерпывающим, как с функциональной, так и с материалоемкой точки зрения, то бишь тут есть практически всё — и практически самое лучшее.
Нерешенными остались лишь две загадки: наличие на плате АЦП PCM4202 — и так в итоге и не найденный регулятор громкости. Да, чуть не забыл: за цифро+аналоговое преобразование отвечают аж 4 штуки PCM1704 категории К.
На задней панели, кроме большого числа самых разнообразных разъемов, можно обнаружить индикатор фазы сети, тумблер выбора аналоговых выходов и переключатель напряжения на них же. Кнопки на верхней панели снабжены кольцевой подсветкой; кроме них, управление также возможно с полнофункционального пульта ДУ в металлическом корпусе.
Прослушивание
Что ни говори, а CD+проигрыватель с верхней загрузкой диска одним только своим экзальтированным видом с изрядной долей акцента на благородство и эргономикой, не предполагающей какой+либо суеты и спешки, уже подразумевает его причастность к сфере лучших достижений всей индустрии звуковоспроизводящей техники для дома. Верхняя загрузка — достаточно смелый, во многом даже отчаянный шаг со стороны разработчиков, решившихся на это, так как оценка подобного изделия у пользователей не будет знать компромиссов и снисхождения. Шаг этот требует уверенности, ибо одна только подобная конструкция декларирует пренебрежение производителя к своим затратам и совершенство аппарата применительно к звучанию. Уже отмеченное в описательной части изобилие качественных деталей, как и основательность и зрелость схемотехнических решений, приводят к ожидаемому результату: очевидная принадлежность проигрывателя к миру совершенных источников звука открывается сразу же и мало зависит от аппаратного окружения (хотя любая, даже незначительная “смена состава” тут же обнаруживается), эту принадлежность не нужно выискивать или доказывать.
Ayon CD5 наделен способностью убедительно и красноречиво излагать неодинаковые музыкальные идеи, свойственные разнообразным стилям. Поверхностные признаки качества звучания, к которым мы неизбежно, хотя бы и вскользь, но обращаемся всякий раз в момент знакомства с новым компонентом (отнюдь не от неспособности сразу же проникнуть в суть и рассуждать исключительно о музыке, а, скорее, с тем, чтобы на скорую руку подтвердить предполагаемый статус, да и вообще посмотреть: “А оно работает ли?”), — так и те оказываются на какой+то особенной высоте. В сравнении с сопоставимыми по своим свойствам источниками звука, использованными в контрольном тракте, этот проигрыватель часто оказывался в более выигрышном положении, что в особенности заметно по его умению организовывать музыкальную сцену. CD5 способен показать больше простора в целом, и в частности — отодвигать вглубь мнящийся предел для отображения дальних планов. Между тем, это увеличение границ уверенно осязаемого пространства не приводит к размытости контуров, дающих представление об отдельных инструментах, или к изменению их привычных размеров — напротив, они становятся более явственными.
Это было бы уместно пояснить на примере, когда в одном случае можно угадывать местонахождение кажущихся источников звука, а в другом — не только вообразить инструменты и исполнителей, но и представить также, что и между ними есть пустые места, благодаря чему они не наслаиваются друг на друга и глубина ощущения правдоподобия заметно возрастает.
Звучание, в противовес сложившимся представлениям о той или иной записи, отличается детальностью замыслов, ранее часто упускаемой из вида. Данное многообразие в обрамлении основных музыкальных линий порождает тонкие и затейливые эмоции, донося до слушателя богатый спектр нюансов и оттенков, наполняющих произведения со сложной структурой. Проигрыватель успешно сочетает в своем характере прозрачность звучания и точность отдельных звуков и музыкальных фраз. Ясность, присущая звучанию этого аппарата, не идет вразрез с осторожной, вкрадчивой мягкостью; к индивидуальным же, можно сказать, личным особенностям следует отнести появляющееся иногда дуновение легковесности. По всей видимости, имеет место оборотная сторона открытого, свободного звука, который представлять для себя более основательным и хотя бы едва утяжеленным почти не возникает желания. Это свойство, которое можно отметить и принять в том виде, в каком есть, но влиять на которое нет никакой необходимости. Сложно описывать чистые тембры, не встречая за их отображением каких+либо отклонений, замутненности или зернистости, еще сложнее рассказать о тональном балансе, когда он, будучи равномерным, не обращает на себя внимания. CD5 присуща атмосфера легкой сказочности, небольшого склонения в сторону от безжизненно+прямой и не всегда красивой правдивости — проигрыватель хорошо показывает разницу между качеством записей, но все они вызывают продолжительный интерес, была бы только хорошей сама музыка.
К примеру, оригинальное сочетание большого оркестра и пения в манере рок+композиций, оттененного откровенно искусственной реверберацией и наложенным поверх фонограммы аккомпанементом, получается органичным и достойным внимания. Здесь же, на другом треке, хорошо осознается разница в звучании традиционного и электрического роялей; за их диалогом ясно открывается своеобразие тембра электроники, заключенное в отсутствии должной продолжительности послезвучий и срезанной бархатистости, в этакой карамельной пустоватости, “пластмассовости” и вычурности, свойственной одеянию стиляг. Этот по+своему симпатичный хулиганский характер тем более заметен на фоне безупречной академичности и точности тембров настоящего рояля. Проигрыватель совсем непринужденно, но очень доходчиво доносит и позволяет чувствовать драйв.
Любопытно было испробовать переключения между режимами 16/44 и 24/192. Во всех остальных без исключения случаях с другими проигрывателями, когда приходилось сталкиваться с подобной опцией, предпочтение обычно оставалось за первым сочетанием. Честно сказать, я до сего дня причислял себя к стану противников “пересчета”. CD5 заставил меня по этому поводу призадуматься и по+новому взглянуть на обсуждаемый вопрос, так как оба режима оказались одинаково хороши — и, разнясь совершенно отчетливо, тем не менее были привлекательны, пожалуй, в равной мере. Если в двух словах, то, наверное, 16/44 открывает большую собранность и сфокусированность, в то время как 24/192 приносит чуть больше плавности, но при этом порой оказывается почему+то ближе к воображаемому эталону (что ранее мной еще не встречалось).
Вывод
Ayon CD5 —проигрыватель компакт+дисков, тонко и изящно сочетающий в себе лучшие черты хорошего звучания, которые в иных случаях могли бы находиться в противоречии. Без сомнения, это очень точный прибор для отображения музыкальной действительности и отличное начало для наиболее совершенных трактов. Встроенный регулятор громкости делает аппарат поистине универсальным, а высокое качество, с которым организована эта регулировка, позволит с достоинством восполнить как вынужденное, так и намеренное отсутствие предварительного усилителя.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Частотный диапазон, ± 0,2 дБ 20 Гц – 20 кГц
КНИ, 1 кГц < 0,002%
Динамический диапазон > 110 дБ
Отношение сигнал/шум > 110 дБ
Выходное напряжение до 8 В
Выходное сопротивление 300 Ом
Габариты 500 х 410 х 130 мм
Масса 18 кг
[ Контрольный тракт ]
CDпроигрыватель Audio Aero Capitole Reference Signature Edition;
предварительный усилитель Lamm Audio Lab L1;
моноусилители мощности Lamm Audio Lab M1.1;
акустические системы Wilson Benesch A.C.T. C.60 Limited Edition;
кабели межблочные Nordost SPM Reference;
кабели к АС Nordost Valkyrja;
кабели сетевые ISOL8 IsoLink3;
стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.
[ Музыкальный материал ]
Mahler. Symphony No. 1. San Francisco Symphony/ Michael Tilson Thomas
(SFS Media, 821936+0002+2)
Vivaldi. “Four Seasons”. Il Giardino Armonico (Teldec, C4509 97671+2)
Bill Evans Trio. Sunday At The Village Vanguard (Riverside/OJC, OJCCD+140+2)
Tom Waits. “Blue Valentine” (Electra, 7559+60533+2)
Clarence Gatemouth Brown. “Gate Swings” (Verve, 314 537 671+2)
Конструкция
Массивный алюминиевый корпус надежно охраняет от любопытных глаз “начинку” этого аппарата. Не обладая специальным инструментом и соответствующими знаниями, не стоит и пытаться вскрыть его самостоятельно. У нас было и то, и другое…
В блоке питания установлены 3 трансформатора с неразрезным ленточным R+образным сердечником: по всей видимости, это изделия легендарной японской компании Kitamura Kiden. Диодный мост собран на четырех кенотронах 6Z4 китайского производства. Для обеспечения питания анодов четырех же двойных триодов 6Н30ПЕВ производства компании Sovtek, установленных, как несложно догадаться, в выходных каскадах, используются два дросселя и четырепленочных конденсатора номиналом по 47 мкФ/500 В. Подогрев катодов осуществляет пара выпрямителей и пара стабилизаторов, расположенных на естественных в данном случае радиаторах — боковых стенках корпуса. Раз уж речь зашла о выходных каскадах, то применительно к ним нельзя не упомянуть активно там используемые конденсаторы Mundorf MCap Supreme silver/oil.
В качестве привода используется модель Philips VAU1254/31LF, закрепленная на металлическом “столе” с помощью штатной пружинной подвески. Испытания на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показали, что транспорт начинает сбиваться при выпадении 1 мм дорожки.
Проигрыватель оснащен функцией преобразования исходного цифрового сигнала в формат 24 бит/192 кГц, для чего используется апсемплер SRC4193 от BurrBrown. Для приема сигнала с цифровых входов задействован ресивер CS8416 от Cirrus Logic, а USB+вход находится в ведомстве PCM2704. В целом же оснащение данного аппарата можно назвать исчерпывающим, как с функциональной, так и с материалоемкой точки зрения, то бишь тут есть практически всё — и практически самое лучшее.
Нерешенными остались лишь две загадки: наличие на плате АЦП PCM4202 — и так в итоге и не найденный регулятор громкости. Да, чуть не забыл: за цифро+аналоговое преобразование отвечают аж 4 штуки PCM1704 категории К.
На задней панели, кроме большого числа самых разнообразных разъемов, можно обнаружить индикатор фазы сети, тумблер выбора аналоговых выходов и переключатель напряжения на них же. Кнопки на верхней панели снабжены кольцевой подсветкой; кроме них, управление также возможно с полнофункционального пульта ДУ в металлическом корпусе.
Прослушивание
Что ни говори, а CD+проигрыватель с верхней загрузкой диска одним только своим экзальтированным видом с изрядной долей акцента на благородство и эргономикой, не предполагающей какой+либо суеты и спешки, уже подразумевает его причастность к сфере лучших достижений всей индустрии звуковоспроизводящей техники для дома. Верхняя загрузка — достаточно смелый, во многом даже отчаянный шаг со стороны разработчиков, решившихся на это, так как оценка подобного изделия у пользователей не будет знать компромиссов и снисхождения. Шаг этот требует уверенности, ибо одна только подобная конструкция декларирует пренебрежение производителя к своим затратам и совершенство аппарата применительно к звучанию. Уже отмеченное в описательной части изобилие качественных деталей, как и основательность и зрелость схемотехнических решений, приводят к ожидаемому результату: очевидная принадлежность проигрывателя к миру совершенных источников звука открывается сразу же и мало зависит от аппаратного окружения (хотя любая, даже незначительная “смена состава” тут же обнаруживается), эту принадлежность не нужно выискивать или доказывать.
Ayon CD5 наделен способностью убедительно и красноречиво излагать неодинаковые музыкальные идеи, свойственные разнообразным стилям. Поверхностные признаки качества звучания, к которым мы неизбежно, хотя бы и вскользь, но обращаемся всякий раз в момент знакомства с новым компонентом (отнюдь не от неспособности сразу же проникнуть в суть и рассуждать исключительно о музыке, а, скорее, с тем, чтобы на скорую руку подтвердить предполагаемый статус, да и вообще посмотреть: “А оно работает ли?”), — так и те оказываются на какой+то особенной высоте. В сравнении с сопоставимыми по своим свойствам источниками звука, использованными в контрольном тракте, этот проигрыватель часто оказывался в более выигрышном положении, что в особенности заметно по его умению организовывать музыкальную сцену. CD5 способен показать больше простора в целом, и в частности — отодвигать вглубь мнящийся предел для отображения дальних планов. Между тем, это увеличение границ уверенно осязаемого пространства не приводит к размытости контуров, дающих представление об отдельных инструментах, или к изменению их привычных размеров — напротив, они становятся более явственными.
Это было бы уместно пояснить на примере, когда в одном случае можно угадывать местонахождение кажущихся источников звука, а в другом — не только вообразить инструменты и исполнителей, но и представить также, что и между ними есть пустые места, благодаря чему они не наслаиваются друг на друга и глубина ощущения правдоподобия заметно возрастает.
Звучание, в противовес сложившимся представлениям о той или иной записи, отличается детальностью замыслов, ранее часто упускаемой из вида. Данное многообразие в обрамлении основных музыкальных линий порождает тонкие и затейливые эмоции, донося до слушателя богатый спектр нюансов и оттенков, наполняющих произведения со сложной структурой. Проигрыватель успешно сочетает в своем характере прозрачность звучания и точность отдельных звуков и музыкальных фраз. Ясность, присущая звучанию этого аппарата, не идет вразрез с осторожной, вкрадчивой мягкостью; к индивидуальным же, можно сказать, личным особенностям следует отнести появляющееся иногда дуновение легковесности. По всей видимости, имеет место оборотная сторона открытого, свободного звука, который представлять для себя более основательным и хотя бы едва утяжеленным почти не возникает желания. Это свойство, которое можно отметить и принять в том виде, в каком есть, но влиять на которое нет никакой необходимости. Сложно описывать чистые тембры, не встречая за их отображением каких+либо отклонений, замутненности или зернистости, еще сложнее рассказать о тональном балансе, когда он, будучи равномерным, не обращает на себя внимания. CD5 присуща атмосфера легкой сказочности, небольшого склонения в сторону от безжизненно+прямой и не всегда красивой правдивости — проигрыватель хорошо показывает разницу между качеством записей, но все они вызывают продолжительный интерес, была бы только хорошей сама музыка.
К примеру, оригинальное сочетание большого оркестра и пения в манере рок+композиций, оттененного откровенно искусственной реверберацией и наложенным поверх фонограммы аккомпанементом, получается органичным и достойным внимания. Здесь же, на другом треке, хорошо осознается разница в звучании традиционного и электрического роялей; за их диалогом ясно открывается своеобразие тембра электроники, заключенное в отсутствии должной продолжительности послезвучий и срезанной бархатистости, в этакой карамельной пустоватости, “пластмассовости” и вычурности, свойственной одеянию стиляг. Этот по+своему симпатичный хулиганский характер тем более заметен на фоне безупречной академичности и точности тембров настоящего рояля. Проигрыватель совсем непринужденно, но очень доходчиво доносит и позволяет чувствовать драйв.
Любопытно было испробовать переключения между режимами 16/44 и 24/192. Во всех остальных без исключения случаях с другими проигрывателями, когда приходилось сталкиваться с подобной опцией, предпочтение обычно оставалось за первым сочетанием. Честно сказать, я до сего дня причислял себя к стану противников “пересчета”. CD5 заставил меня по этому поводу призадуматься и по+новому взглянуть на обсуждаемый вопрос, так как оба режима оказались одинаково хороши — и, разнясь совершенно отчетливо, тем не менее были привлекательны, пожалуй, в равной мере. Если в двух словах, то, наверное, 16/44 открывает большую собранность и сфокусированность, в то время как 24/192 приносит чуть больше плавности, но при этом порой оказывается почему+то ближе к воображаемому эталону (что ранее мной еще не встречалось).
Вывод
Ayon CD5 —проигрыватель компакт+дисков, тонко и изящно сочетающий в себе лучшие черты хорошего звучания, которые в иных случаях могли бы находиться в противоречии. Без сомнения, это очень точный прибор для отображения музыкальной действительности и отличное начало для наиболее совершенных трактов. Встроенный регулятор громкости делает аппарат поистине универсальным, а высокое качество, с которым организована эта регулировка, позволит с достоинством восполнить как вынужденное, так и намеренное отсутствие предварительного усилителя.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Частотный диапазон, ± 0,2 дБ 20 Гц – 20 кГц
КНИ, 1 кГц < 0,002%
Динамический диапазон > 110 дБ
Отношение сигнал/шум > 110 дБ
Выходное напряжение до 8 В
Выходное сопротивление 300 Ом
Габариты 500 х 410 х 130 мм
Масса 18 кг
[ Контрольный тракт ]
CDпроигрыватель Audio Aero Capitole Reference Signature Edition;
предварительный усилитель Lamm Audio Lab L1;
моноусилители мощности Lamm Audio Lab M1.1;
акустические системы Wilson Benesch A.C.T. C.60 Limited Edition;
кабели межблочные Nordost SPM Reference;
кабели к АС Nordost Valkyrja;
кабели сетевые ISOL8 IsoLink3;
стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.
[ Музыкальный материал ]
Mahler. Symphony No. 1. San Francisco Symphony/ Michael Tilson Thomas
(SFS Media, 821936+0002+2)
Vivaldi. “Four Seasons”. Il Giardino Armonico (Teldec, C4509 97671+2)
Bill Evans Trio. Sunday At The Village Vanguard (Riverside/OJC, OJCCD+140+2)
Tom Waits. “Blue Valentine” (Electra, 7559+60533+2)
Clarence Gatemouth Brown. “Gate Swings” (Verve, 314 537 671+2)
Источник: журнал "АудиоМагазин", 6 2010