ТРЮК С ЗЕРКАЛОМ
Если Джордж Кардас берётся делать нечто новенькое, результат всегда бывает нетривиальным, не укладывающимся в привычные рамки. В начале 2012 года основатель кабельной компании Cardas Audio, помнится, заинтриговал аудиофилов, объявив о разработке стереотелефонов. И вот на днях из далекого Орегона в редакцию была доставлена маленькая чёрная коробка с уже серийным изделием Ear Mirror 5813 Model 1. Оригинальное здесь, поверьте, не только название.
Знали ли вы что-нибудь до этого о «слуховых зеркалах»? А о числе 5813, которое является частью последовательности Фибоначчи? А Джордж Кардас уже давно во всех своих изделиях использует малопонятные простым смертным принципы, которые, однако, не имеют никакого отношения к мистике или алхимии. То же «золотое сечение», называемое в древности еще и «божьей пропорцией» — это всего лишь математическое соотношение, описывающее многие удивительные вещи в нашем мире. Естественно, EM5813, как и вся продукция Cardas, тоже базируется на этом.
«Золотой» принцип лежит, конечно же, в основе фирменного кабеля, навитого медными жилками разного сечения и облачённого в текстильную защитную «рубашку» с утолщением, которое вряд ли служит украшением — скорее, это простой радиочастотный фильтр.
А теперь присмотритесь к форме капсул. Если снять с телефонов уплотнительные втулки из силикона, вы увидите, что обращённая к слуховому каналу часть напоминает обратный рупор, притом его раструб тоже рассчитан с учётом «золотых» пропорций. И последняя деталь — отверстие на внешней стороне. Сечение этого компрессионного канала, как утверждается, также выбрано не случайным образом. Капсула такой формы, вставленная в ухо, по акустическим характеристикам как бы зеркальна слуховому каналу. И только так, по мнению Джорджа Кардаса, можно добиться точного воспроизведения. Потому наушники и называются Ear Mirror.
Никаких подробных характеристик EM5813 найти не удалось. Всё, что известно об этой модели, лишь тип и происхождение драйверов — они динамического типа и собираются на фабрике Cardas из заказанных на стороне компонентов. Плёночные мембраны, например, приходят из Японии, литые из особых сплавов детали изготавливаются в Италии и Германии, магниты — в Китае и т.д. Чехольчик с магнитной застёжкой из натуральной кожи с золотой строчкой тоже вряд ли шили на Cardas. Но разве это важно?
Прилагаемые двойные втулки жестковаты, входят в слуховые каналы с трудом, чем вызывают лёгкий дискомфорт. Но дальше... Эти телефоны вызывают настоящий шок своей гиперчувствительностью. Как нагрузка они невесомы для любого плеера или телефонного усилителя. Будьте предельно осторожны с регулировками громкости. Учтите эту особенность, если ваш ноутбук или мобильный телефон помимо воспроизводимой музыки подмешивает в звуковой канал ещё и служебные сигналы. И уж точно не стоит проверять SPL — может оказаться так, что ваши уши выйдут из строя раньше, чем Cardas.
В звучании подкупает полное отсутствие признаков частотного, динамического и даже пространственного ограничения. Обычно при прослушивании в наушниках вставного типа никак не можешь отделаться от иллюзии схлопнувшегося масштаба — всё музыкальное действо, как правило, сокращается до размеров твоего черепа. А в EM5813 испытываешь невиданный ранее эффект: понимаешь, что ты снова попал в иное звуковое измерение, но всё слышимое кажется не лилипутским, а нормальным, полноразмерным! Может, это и есть результат работы «слухового зеркала»?
|
|
Капсула такой формы, вставленная в ухо, по акустическим характеристикам как бы зеркальна слуховому каналу
По уровню микродинамического разрешения наушники Cardas немного не дотягивают до эксклюзивных арматурных или электростатических конструкций, но в «динамической лиге» они точно претендуют на звание лучших. Особенно впечатляют чёткость и чистота передачи в верхнем регистре, хотя эта часть диапазона субъективно имеет плавный завал ВЧ (порядка -3 дБ на 14 — 16 кГц) — каждый дискант узнаваем, точно очерчен, лишён подкраски. Середина, немного акцентированная в диапазоне 200 — 400 Гц (что даже хорошо для тех, кто часто летает самолетами и любит слушать музыку на высоте), также очень разборчива — все тональные оттенки предстают во всей красе. Но есть у такого суперразрешения и обратная сторона. Если наушники подключить к посредственному плееру, вы услышите и то, как шумят и зудят все его простенькие цифровые потроха.
Двойственное впечатление осталось от баса. Нижней границы воспроизведения у EM5813, кажется, нет вообще. Без труда прослушиваются даже неуловимые инфранизкие составляющие. Но утверждать, что бас у телефонов Cardas линеен, я бы не взялся. И в паре с ноутбуком со стандартным выходом, и со смартфоном, наделённым довольно мощным телефонным усилителем, возникло желание чуть ослабить область от 40 до 80 Гц, а резкий ударный бас в полосе 125 — 160 немного выделить — всё ради большей рельефности. Однако с аудиофильским цифровым плеером нижний регистр зазвучал принципиально иначе — вышел более «рубильным» и менее пластичным. Вот вам увлекательная задачка: придётся подобрать к EM5813 такой источник, с которым получится оптимальный результат. Скорее всего, он тоже должен быть необычным, с «золотым сечением»...
- Сопротивление: 30 Ом
- Чувствительность, (при 1 мВт): н.д.
- Воспроизводимый диапазон: н.д.
- Масса: 38 г
- Цена: 15000 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- Ноутбук Apple MacBook Air 11 64 Gb (40000 руб.)
- Смартфон Nokia Lumia 520 (8000 руб.)
- Плеер iBasso DX100 Reference DAP (32000 руб.)
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
