Головки звукоснимателя МM-типа Nagaoka MP 100, 110 , 150, 200 и 300

Со временем появились и головки звукоснимателя, и иглы, и аксессуары для винила, хотя и сейчас, помимо этого, у компании существуют другие направления, в том числе и не связанные никак со звукоизвлечением. Но вот что касается головок и иголок — здесь все много лет как поставлено на поток. Притом с некоторыми особенностями. Головки Nagaoka — всегда и только ММ по конструкции, хотя сам производитель называет их не Moving Magnet, а Moving Permalloy, что в целом не меняет суть, но объясняет и некоторые особенности используемых материалов, и индекс MP в названиях моделей. В нашем тесте оказались пять из шести выпускающихся моделей — MP 100, 110, 150, 200 и 300, для полного набора не хватило только MP 500, но ей я постараюсь уделить внимание в будущем отдельно. MP 500, как, впрочем, и MP 300, из-за своей цены несколько отходят от среднестатистических представлений об обычных ММ-головках, да и звучат не совсем обычно.
Прослушивание я начал с модели MP 100. Звучание округло-смягченное, погружающее в себя, в свое настроение и, что важно, в музыку, а не звуки. Характер звука скорее темный, немного тягучий, с достаточно большим округлым басом, открытой и одновременно насыщенной серединкой и неяркими верхними частотами. Эмоциональность подачи достаточно высокая и одновременно сглаженная. То же самое можно сказать и о динамике — звук и не сваливается в кашу, но он густо-насыщенный и неспешный. В нем совершенно нет грубости или навязчивости, хотя некое упрощение нюансов и нехватка детальности на сложных записях заметны. Сцена плотно-насыщенная, шарообразная и масштабная.
MP-110 в чем-то обладает схожим почерком в плане подачи эмоций. Звук более быстрый и прозрачный, нет такой густоты и текучести, характер смягченный, но на средневерхней части диапазона иногда получается резковато-ярко. Не постоянно, всплесками, не всегда зависящими от сложности записи. В целом головка выдает и на непростой музыке упругий и читаемый звук. Динамика и детальность кажутся чуть более высокими по сравнению с 100-й моделью. Сцена больше выстраивается в глубину, читаемость образов не всегда поддается логическому описанию, когда-то она лучше, когда-то хуже.
MP-150. Звук плотный, упругий, однако также лишенный явной наглости. Здесь тоже заметна яркость и переливчатость красок, но в пределах разумного, без навязчивости. Прослеживается почерк, который хочется назвать винтажным за некую мягкость и отсутствие неестественной въедливости в сочетании с явственно музыкальным характером.
У этой модели акцентирование основных тонов и явный упор на ритм более заметны, чем у всех остальных, особенно это слышно на средневерхнем диапазоне. Сцена шире и глубже, не такая плотная, с более светлой окраской и звука как такового, и ощущения пространства.
MP-200 — более воздушная, прозрачная и детальная головка по сравнению со всеми предыдущими. Середина и верх лишь чуть-чуть подчеркнуты, совершенно без резкости или грубости. Мягкость в звуке присутствует, но в том количестве, чтобы сделать звук комфортным и располагающим к длительному прослушиванию, но никак не смазать нюансы и детали. Эти качества равномерно распределяются по всему диапазону, делая звучание цельным, но узнаваемо-характерным. Сцена широкая, умеренно глубокая, с четко читаемыми, подвижными образами и планами. И прослеживается еще некая непредсказуемость, замеченная у предыдущей модели, — записи могут прозвучать очень по-разному, не всегда даже понятно, почему именно так.
MP-300. При прослушивании возникает ощущение, что по каким-то характеристикам эта модель — шаг через две-три ступеньки по сравнению с моделью предыдущей. Сохраняется деликатность и аккуратность подачи, но звук отчетливо становится более детальным, прозрачным, с большим количеством явно слышимых оттенков и нюансов. Если в предыдущих моделях можно было заметить качества, которые часто свойственны ММ-головкам, то тут при прослушивании, если не знать, что слушаешь, можно подумать, что это, возможно, и МС-головка. Частотный диапазон ровный, без каких-то перекосов, есть и хорошо проработанный бас, и открытая середина, и чуть смягченные, но вполне прозрачные и разнообразные верхние частоты.
В звуке сочетаются естественность, музыкальность и весьма неплохая динамика.

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
