Электростатическая акустика QUAD ESL 2912.

21.11.2019 Возврат к списку Просмотрено: 301 раз
Легендарная электростатическая акустика QUAD ESL 2912.
Немногие продукты имеют такое большое значение, что рецензенты желают и боятся их. Представьте себе воздействие Linn LP -12 или Rogers BBC LS3/5b. Журналы и рецензенты будут бороться за эти легенды. Есть и третья легенда - QUAD ESL. На секундочку, прародитель героя сегодняшнего обзора: 
1.  2-й в списке самых значимых компонентов истории по версии журнала Stereophile.
2.  1 место в списке лучших спикеров истории по версии Absolute Sound. Два гранда индустрии аудиожурналистики отдали должное этим Акустическим системам вне времени. 



Зачем и почему нас удостоили чести представлять данные акустические системы на российском рынке и делать обзор? Сыграло множество факторов: Смесь политики, одолжений, сладких разговоров, болтовни, попрошайничества, заброса рунических камней имели место быть. Но прежде всего сыграло роль то, что сам я являюсь поклонником и владельцем QUAD ESL 2905. Да, я был в восторге от перспективы получить QUAD ESL-2912 раньше всех, знал, что давление, связанное с этим обзором, было больше, чем с любым другим продуктом, который я когда-либо рассматривал. 

Когда появились первые QUAD ESL, мир был ошарашен возможностями звуковоспроизведения. Отрыв от классических систем был на столько велик, что и сегодня электростатические АС являются самыми чисто звучащим спикерами. Но была пара недостатков данной технологии: ограничение диапазона снизу и давление. У многих электростаты просто выходили из строя при превышении допустимых давлений и требовался ремонт. 

Сегодня мир хочет глубоких басов, умения громко играть без слез и возможности выступать в системе домашнего кинотеатра на громоподобных давлениях. Однако, к большому облегчению, прослушивание показало – QUAD ESL 2912 легко оправдывают увеличение площади излучения, особенно если у вас есть комната, в которой будут использованы дополнительные басы и уровни. В качестве грубого руководства, я бы сказал: даже не рассматривайте ESL 2912 для комнаты меньше, чем 20 квадратных метров. QUAD должны быть расположены на полметра от задней стены, чтобы позволить им «дышать».


    

Когда люди впервые видят ESL 2912 в салоне, первый вопрос таков: «а что это такое?». их можно понять: совершенно непривычно видеть перед собой плоских исполинов высотой 147см и шириной 69см. Да, безусловно, даже внешне QUAD 2912 являются разрушителями стереотипов о качественных акустических системах.

QUAD ESL - это одни из немногих АС в мире, которые способны воспроизводить прямоугольный сигнал на частоте 1 кГц без искажений. В свое время знаменитый ревьювер Джон Эткинсон из Stereophile описывал историю, как он подавал прямоугольные сигналы частотой 500 Герц и был поражен, что QUAD ESL способны повторить и его. Это уникальное качество он подчеркнул восторженными словами: «Не может быть, но данная акустика даже линейнее большинства ламповых усилителей!». Для получения таких высоких результатов в конструкции примененa схема подачи высокого напряжения (5 киловольт) на статоры. В моделях ESL 2812 и 2912 используется специальная схема изоляции, которая предотвращает ограничение и деградацию хода диафрагмы со статором на высоких уровнях громкости.  
Следует так же отметить еще одно феноменальное качество QUAD ESL – неприлично низкий уровень искажений во всей полосе частот на любом рабочем давлении вплоть до отсечки на уровне 103дБ.


Перейдем к смотру. ESL 2912 прибыли в двух огромных коробках. На удивление, акустические системы оказались легкими в кантовке, которую при нужде проведет один взрослый мужчина без помощника. Вес каждого спикера – 44кг. В комплекте так же идут виброразвязывающие шипы и подпяточники. Я очень всем рекомендую не обременять себя установкой этой бесплатной опции, делающей читаемость выдающегося по чистоте и проработке низкочастотного диапазона еще более точной и беспрецедентной. Так как акустические системы требуют подачи напряжения, к каждой из них идет комплектный сетевой кабель. Да, каждая АС нуждается в розетке. Еще одно незначительное соображение, которое требует рассмотрения: Владельцы предпочитают не выключать данные акустические системы из розетки, потому что каждое включение ESL требует времени для прогрева, и достижение оптимальной производительности является длительной процедурой. Собственно, это и стало причиной внедрения регулируемого светодиода на фронтальной панели снизу. ручка регулировки уровня освещения позволяет его полностью отключать. Так же на тыловой части спикера расположен красный светодиод, сигнализирующий о том, что аппарат включен. 


Несмотря на то, что российским пользователям классических акустических систем могут показаться необычными, QUAD ESL 2912 не являются более сложной нагрузкой для усилителя, чем классические АС. Минимальное сопротивление импеданса находится на уровне 4 Ом, имея локальные пики на значении 20 Ом. чувствительность равна 86 дБ/1 Вт. Используя различные усилители - ламповые и транзисторные, маломощные и мощные, мне не составило труда извлечь нужные уровни в комнате 35квадратных метров. И даже больше скажу: QUAD ESL чувствуют себя вполне уверенно и в нашей основной комнате для прослушивания, площадью 60 кв.м. И, предвещая вопрос о стыковке с родными усилителями, сразу скажу: лучше QUAD звучали именно с ламповым (в нашем случае была модель QII Classic Integrated). Извините, но я так и слышал. В большинстве тестовых сессий я использовал предусилитель Tidal Preos D и усилители Esoteric Grandioso M1, и даже испытал возможность работы с Lamm ML3 Signature. Источники были различные: SME 15A с любимым тестовым картриджем Van Den Hull Black Krimson в версии RRRRR (высший Grade), Tchernov Audio Apollo Dac в связке с Nucleus. Кабели традиционно были компании Atlas линеек Asimi и Mavros. в то время как моей предпочтительной проводкой для электропитания были кабели Van Den Hull различных линеек. Уже позже по предложению гостя нашего салона и владельца компании Tchernov Audio (Петр Юрьевич Чернов) были опробованы и сетевые кабели на самих электростатических АС. Петр уже ранее имел опыт подобного рода с блоками питания подмагничивания Focal Grand Utopia и великолепных Wolf Von Langa. Его уверенность в успешности замены комплектных сетевых кабелей послужила толчком к эксперименту. Кратко подытоживая: так и остался комплект Tchernov Cable Reference на весь тест, убедив меня, что нужно очень серьезно отнестись к качеству питания статоров. И данные эксперименты меня еще ожидают впереди как-то сетевые фильтры и регенераторы. Расположение акустических систем было в 1.5 метрах от боковых стен и в 2 метрах от стены за спикерами, с незначительным смещением - около 15 градусов. QUAD посредством доворота акустических систем позволяет подстраивать баланс «под себя». Я же старался линеанизировать по измерениям электростаты в месте прослушки.

    

С первых же аккордов стало понятно - это совершенно другой мир. Представьте себе, что вы нашли идеальный  широкополосный динамик. Как будто 14 лет моего параноидального поиска идеальных акустических систем внезапно были сметены. Как ни крути, но мои домашние 2905 так не могут… Я смог довести 2912-е до уровней, о которых не мечтал бы, пытаясь извлечь из 2905. несмотря на предостережение руководства пользователя, благодаря комплексной схеме защиты появилось дополнительное чувство безопасности. Это не значит, что вы можете кормить их полной мощностью, которую  обеспечивают моноблочные усилители Esoteric Grandioso M1, но я смог установить для них уровни громкости, которые мне были уже дискомфортны. И, наконец-то, появился инфраниз! Именно его отсутствие было ахиллесовой пятой QUAD ESL. Конечно же, качество (а не количество) этого инфраниза открывает вам двери в совершенное другое измерение баса. Он становится по-настоящему пространственным и быстрым, абсолютно читаемым. Конечно же, здесь играет роль так же дипольная природа этих НЧ и дружба с комнатой.

Если в компании QUAD намереваются превратить ESL во всеобъемлющий продукт, подходящий даже для хамских хэдбэнгеров с большими комнатами, то им это удастся. Я должен напомнить вам, что не пытался сломать их. Я просто хочу убедить вас, что они звучат громче, чем я считаю терпимым. Наряду с этим увеличением максимальных SPL появилось новое чувство свободы от ограничений. Динамические возможности заметно улучшились, особенно это заметно в таких масштабных ударных произведениях, как компакт-диски ударника Kodo. Акустические системы полностью свободны от компрессии. С ними звуковая дорожка показала различия в «величественности». ESL63 и 2905 были впечатляющими. Но 2912 – открытие новых горизонтов.


Поскольку мы все изощренные люди, реальный тест состоял в том, чтобы определить: была ли увеличена квота баса до приемлемого уровня для тех, кто слушает записи, отличные от вокала или скрипки соло. Позвольте мне успокоить относительно одной вещи, особенно тех из вас, кто владеет, наслаждается и (или) обожает ESL: ясность, открытость, прозрачность и исчезновение, столь любимые в оригинальных ESL63, остаются незапятнанными. Вы будете чувствовать себя как дома с  ESL 2912 и наслаждаться восхитительно глубокой звуковой сценой, абсолютно нейтральным полным диапазоном частот и сумасшедшей переходной скоростью, испытываемой только на электростатических наушниках. Но теперь вы можете погрязать в басе и его массе, передаваемым огромными низкочастотными громкоговорителями.

Подумайте об этом:  QUAD, которые будут справляются как с рейвом, так и с роком. Это был первый раз, когда я услышал «Assassin Of Love» Вилли Де Вилля через QUAD, не нервно сидя в ожидании сильных ударов. Без разрыва, без срезов, просто великолепный бас.
Я не басовый наркоман, но я также рецензент, которому нужна полная производительность, а это значит, что я не ограничивал свое использование QUAD для конкретных, а не общих целей обзора. Довольно часто я заменял 2912 любыми другими АС в моем арсенале, чтобы прослушать любой вспомогательный инструмент. и крайне редко я чувствовал, что QUAD не додают глубины нижним октавам. Но это не касалось акустических систем в салоне. например, Wilson Audio Sabrina или ATC 100. в Основном такие наблюдения были памятными на основе Focal Grand Utopia или 2х саб-секций в моем домашнем сетапе, в основе которых 4 динамика по 12 дюймов. 

В любом случае, 2912 - это триумф, а также супер-покупка! Если бы этот громкоговоритель был выпущен в 1980 году, то теперь QUAD стал бы крупнейшим в мире производителем громкоговорителей высокого класса, эталоном высшего класса, а не недавно пережившей почти анахронизм компанией.
Теперь давайте посмотрим, что они делают с этим уже не секретным, а возможно и завоевывающим мир оружием.


Категорически, оригинальный ESL63 представлял отклонение от обычной электростатической конструкции, хотя в глубине души - это чистый ESL. В отличие от динамика с конусным диффузором, ESL работают с использованием диафрагмы, изготовленной из очень тонкой мембраны, толщиной в одну десятую толщины человеческого волоса, со специальным проводящим покрытием. Диафрагма натянута между двумя электродными пластинами с высокими положительными зарядами относительно земли. Небольшая разница между зарядом на каждом электроде вызывает притяжение отрицательно заряженной мембраны к одной или другой, создавая тем самым движение диафрагмы. Преимущества перед конусными динамиками многочисленны, не в последнюю очередь это успешное использование диафрагмы ESL в качестве преобразователя полного диапазона без привычного кроссовера. Кроме того, панель размещается в открытой раме, поэтому нет корпуса, который всегда и без исключения дает окрас, не давая классического типа акустическим системам быть поистине нейтральными.

Отличие ESL 2912 заключается в его поведении в качестве почти идеального точечного источника, «из которого звуковые волны струятся, как круги на воде. QUAD ESL используют серию концентрических анодов вместо двух пластин для создания сферической диаграммы звукового давления, в которой серия электродных колец запитывается линиями задержки. Каждое кольцо реагирует на изменение тока через доли секунды после предыдущего кольца, создавая движение в диафрагме, идентичное аналогии с «пульсацией в пруду». Что воистину удивительного в QUAD ESL, так это то, как исчезает акустика - явление, знакомое пользователям ESL63. Точечный источник, кажется, существует позади акустики! QUAD приписывают этой конструктивной особенности плавную частотную характеристику и действительно трехмерную стерео сцену. 

Ваш К-К, AVComfort