Видеопроектор Sony VPL-VW260ES

11.03.2018 Возврат к списку Просмотрено: 1193 раз

4K и HDR – не просто названия форматов видео. Это мантра, без многократного произнесения которой сегодня невозможно продать ни телевизор, ни, тем более, проектор для домашнего кинотеатра. Ведь поддержкой заветных новшеств интересуются все покупатели, независимо от финансовых возможностей и глубины понимания стоящих за ними технологий. Так что производителям остаётся одно – внедрять их в как можно более широкий спектр моделей. И сегодня у нас на тестировании, пожалуй, самый доступный проектор, способный безо всяких оговорок выдавать полноценную картинку сверхвысокого разрешения с расширенным динамическим диапазоном.

ИСКУССТВО – В МАССЫ

Новую линейку кинотеатральных UHD-проекторов Sony представила прошлой осенью на берлинской выставке IFA. В неё вошло три аппарата: старший лазерно-фосфорный VPL-VW760ES, ламповая модель среднего класса с индексом 360 и наш сегодняшний испытуемый, самый демократичный (тоже ламповый, разумеется) VPL-VW260ES. Как и старшие братья, он выдаёт изображение сверхвысокой чёткости, причём речь идет о полном пиксельном разрешении 4К на всём протяжении видеотракта – от порта HDMI до картинки на экране.

3.jpg

Данный момент крайне важен, ведь в ценовой нише «двухсот шестидесятого» сегодня господствуют проекторы с системами апскейлинга, формирующие изображение сверхвысокой четкости посредством взаимного смещения матриц Full HD. В нашем же случае речь идет о трех 0,74-дюймовых панелях SXRD разрешением 4096 х 2160. То есть, мы имеем дело не просто с телевизионным стандартом Ultra HD (3840 х 2160), но с бескомпромиссным кинематографическим 4К.

То есть, мы имеем дело не просто с телевизионным стандартом Ultra HD (3840 х 2160), но с бескомпромиссным кинематографическим 4К.

На всякий случай напомню, что фирменной аббревиатурой SXRD (Silicon X-tal Reflective Display) Sony обозначает ЖК-матрицы LCoS, работающие на отражение. Достаточно высокая стоимость их производства окупается крайне малым межпиксельным расстоянием и выдающимся контрастом картинки, так что конкурентов у данной технологии в домашнем кинотеатре практически нет. Иными словами, ни на какие принципиальные упрощения конструкции разработчики VPL-VW260ES решили не идти.

По понятиям серьезной проекционной техники габариты у VPL-VW260ES достаточно скромные – 49,5 см в ширину и 19,5 см в высоту. Для сравнения, флагман линейки VPL-VW760ES на 6,5 см шире, почти на 3 см выше и, кстати, на целых 6 кг тяжелее. Разница весьма заметная и немаловажная: с верхним подвесом мороки меньше, а если потолок не хочется трогать совсем, то и в интерьере компактный аппарат разместить куда проще.

4.jpg

Тем более что неброский, но достаточно элегантный дизайн «двухсот шестидесятого» внешний вид комнаты точно не испортит. Фактически он получил то же самое оформление, в котором был выпущена прошлогодняя 550-я модель, разве что рельефное кольцо вокруг объектива обошлось без металлизации под золото. Этой же деталью VPL-VW260ES отличается и от своего несколько более продвинутого одноклассника VPL-VW360ES. Показательно, что оба аппарата доступны и в белой отделке – явный реверанс в сторону интерьерных дизайнеров и особо чувствительных к внешней гармонии представительниц прекрасной половины человечества.

Итак, перед нами проектор «честной» сверхвысокой четкости, построенный на высококлассных отражающих матрицах, и продающийся по на редкость гуманной для своих характеристик цене. Однако чудес на свете не бывает, и в любой бюджетной модели не может не быть упрощений, сохраняющих рентабельность производства и оправдывающих существование аппаратов куда более продвинутых. В нашем случае это отсутствие динамической диафрагмы, ячеек памяти для пользовательских пресетов и заметно упрощенная структура настроечного меню.

Иными словами, ни на какие принципиальные упрощения конструкции разработчики VPL-VW260ES решили не идти.

С другой стороны, в актив VPL-VW260ES можно записать объектив с не по-детски серьезным коэффициентом зумирования 2,06, а также вполне достаточный для комнаты средних размеров световой поток 1500 лм. Управление оптикой, между прочим, полностью моторизовано, да и диапазон смещения картинки (+85% – -80% по вертикали и ±31% по горизонтали) не уступает новому лазерному VPL-VW760ES.

6.jpg

А еще рекомендуемая периодичность смены лампы для режима пониженной мощности составляет 6000 часов – долголетие конечно не лазерное, но для лампы высокого давления просто-таки завидное.

Статическую контрастность для своих домашних проекторов Sony не декларирует, а «динамика» заявлена на уровне 200 000:1. Солидный запас по данному показателю особенно важен, поскольку «двести шестидесятый» создавался с прицелом на показ контента в HDR. Поддерживаются два самых распространенных формата со статическими, то есть неизменными для непрерывного видеопотока метаданными – HDR10 и HLG.

Точнее говоря, по-настоящему вышел в народ пока только HDR10, а будущее HLG тесно связано с системами кабельного и эфирного телевидения, которых, с одной стороны, по миру очень много, но с другой, конкуренцию с интернет-вещанием им выдерживать становится всё тяжелее. Динамический HDR ни в Dolby Vision, ни в HDR10+ аппарат не воспроизводит, по крайней мере пока. Практика показывает, что в некоторых случаях их поддержка может быть добавлена в более поздних прошивках, но тут уж как повезёт.

Геймеров однозначно порадует «быстрый» режим, в котором задержка от попадания сигнала на вход HDMI до появления кадра на экране сокращена примерно до 28 мс – отличный показатель, позволяющий рубиться даже в командные онлайновые шутеры.

Проектор не пытается любыми силами до упора высветлить самые яркие элементы изображения, и именно поэтому они не теряют фактуры и смотрятся естественно и гармонично.

В качестве источника для тестирования применялся небезызвестный плеер OPPO UDP-203 и UHD-BD релизы фильмов “Выживший” и “Гадкий Я 3”. Но для начала я прокрутил несколько тестовых таблиц в формате 3840 x 2160, показавших высокую разрешающую способность объектива и практически полное отсутствие геометрических искажений в центральной части кадра. Однако в периферийных областях, а точнее в самых углах экрана, мелкие геометрические элементы не столько теряли четкость, сколько немного искажались по форме. Правда, тут стоит упомянуть, что тестирование проходило на 135-дюймовом (3 м 43 см) экране, что на мой взгляд для младшей модели (пусть и в весьма высокопоставленном семействе) немного чересчур.

7.jpg

Что касается светового потока, то в хорошо затемненном и лишенном светлых отражающих поверхностей зале недостатка в яркости картинки не наблюдалось. Я, разумеется, не хочу сказать, что картинка в HDR полностью соответствовала пиковой яркости формата – для домашних проекционных систем даже высокого класса это пока просто не реально. Однако, яркостная динамика и передача тонких градаций самых светлых тонов произвели очень хорошее впечатление. Другими словами, проектор не пытается любыми силами до упора высветлить самые яркие элементы изображения, и именно поэтому они не теряют фактуры и смотрятся естественно и гармонично. Так, как и должны на правильно настроенной HDR-системе.

С тёмными участками картинки ситуация оказалась немного сложнее. Яркостное разрешение в самых глубоких тенях HDR-роликов несколько меньше, чем на светлых деталях, но давайте не будем забывать, что перед нами аппарат, и так предлагающий за свою цену куда большее, чем многие его одноклассники. Тем более что вывод темных сцен в расширенном динамическом диапазоне, пожалуй, самая сложная задача для любого аппарата даже самого высокого класса.

Цветовая палитра отлично сбалансирована, а после лёгкой коррекции синего (пресет D65) кажется почти пленочной.

Если же отстроиться от новомодного HDR, просмотр фильмов в котором у сегодняшнего киномана вряд ли занимает больше десяти процентов экранного времени, то окажется, что даже мелких нареканий к характеру изображения почти нет. Картинка выглядит монолитно, на сигнале стандартного яркостного диапазона с детализацией и плотностью теней порядок. Особенно хотелось бы отметить работу с контентом Full HD в цветовом пространстве BT.709, то есть дисками Blu-ray и их образами, как раз и составляющими сегодня основу любой домашней фильмотеки. Цветовая палитра отлично сбалансирована, а после лёгкой коррекции синего (пресет D65) кажется почти пленочной. Кстати, апскейлинг сигнала высокого разрешения в 4К организован очень грамотно: с бережным сохранением мелких деталей и фактур, но без их гипертрофированного выпячивания. Отсюда естественность и рельефность картинки, которая безо всякого 3D начинает казаться почти объемной. Впрочем, стереоскопическое кино наш герой тоже показывает, нужно лишь дополнительно купить активные 3D-очки с радиочастотной синхронизацией.

В данном тесте я сознательно не привожу результаты яркостных и цветовых измерений. Причин две. Во-первых, отлично затемненный, но всё же не идеально «чёрный» зал неизбежно добавляет в измерения уровня чёрного кое-что от себя, особенно имея в виду достаточно высокий коэффициент рассеивания экрана. Ну а во-вторых, чувствуется, что работа инженеров над корректностью отображения фильмов в HDR (иногда еще и закодированных с большими странностями) активно продолжается. Отсюда и возможные отклонения в параметрах картинки, обусловленные не видеотрактом проектора, но особенностями текущей прошивки.

Ну а по большому счету, с учетом своей стоимости, VPL-VW260ES – отличный аппарат для организации добротного универсального кинозала. Он и 4К отрабатывает достойно, и из старого доброго Full HD выжимает всё по максимуму, и к HDR с его детскими болезнями относится с компетентным пониманием.


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша