Проигрыватель винила AVID Diva II

27.08.2018 Возврат к списку Просмотрено: 1823 раз

У английской AVID Hi-Fi младшие проигрыватели в линейке по конструктиву и уровню инженерных решений соответствуют или превосходят флагманские модели многих других производителей. Даже на волне нынешнего винилового хайпа компания не пытается конкурировать в массовом сегменте, неуклонно следуя собственным принципам. Значит ли это, что она ориентируется исключительно на состоятельных меломанов? Вовсе нет, и вот доказательство – бюджетная модель Diva II.

1.jpg

БЮДЖЕТНЫЙ МАНЕВР

Тактика разработки модельного ряда AVID несколько необычна: вместо того, чтобы идти от моделей начального уровня вверх, как делает большинство производителей, главный инженер Конрад Мас (Conrad Mas) поступает с точностью наоборот – создав старшую, бескомпромиссную модель, поэтапно упрощает её. Поэтому во всех проигрывателях угадываются фамильные черты флагмана Acutus: несущая крестовина на трёх виброразвязывающих опорах, высокая шахта подшипника в центре и пассиковый привод с выносным двигателем постоянного тока. Стола в традиционном понимании у AVID нет — цельнолитое алюминиевое шасси крепится на трёх круглых опорах и развязано от них демпфирующими прокладками из качественного сорботана. Через них. Свойства этого эластомера не ухудшаются со временем, а эффективность ненамного ниже, чем у конических пружин, используемых в более дорогих моделях.

Стола в традиционном понимании у AVID нет — цельнолитое алюминиевое шасси крепится на трёх круглых опорах и развязано от них демпфирующими прокладками.

Опорный диск у Diva II выточен из MDF, и это ещё одна статья экономии. Но с точки зрения звука компромисс здесь минимален: во-первых, при массе 2,5 кг инерция вполне достаточная для сглаживания мгновенных колебаний скорости, а во-вторых, материал, состоящий из мелких частиц дерева, обладает прекрасными демпфирующими свойствами. Вдобавок, проигрыватель комплектуется очень полезными аксессуарами – толстым пробковым матом и тяжёлым винтовым прижимом.

Главный подшипник такой же, как в знакомой нам модели Sequel SP – с шахтой из нержавеющей стали и опорным узлом, состоящим из сверхтвёрдого карбида вольфрама и сапфира. Решение совсем не бюджетное, но здесь экономия себе дороже – даже незначительный износ узла приведёт к радикальному ухудшению характеристик проигрывателя.

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Двигатель питается от выносного источника, небольшой алюминиевой коробочки с надписью AVID Power Supply. Круглая ручка на лицевой панели – сетевой выключатель, а маленькими кнопками запускается двигатель и задаётся нужная скорость, 33 1/3 или 45 об/мин. Судя по тому, как быстро набираются обороты, и по жёсткой реакции на нажим щёткой при чистке пластинки, крутящий момент очень приличный.

Конструкция Diva II предусматривает установку двух тонармов, хотя в стандартном варианте площадка одна, проточенная и рассверленная под базу SME. В нашей комплектации это 9-дюймовая модель 309 с прямой трубкой из магниевого сплава. Под заказ проигрыватель может оснащаться адаптером под тонармы других производителей.

Проигрыватель комплектуется очень полезными аксессуарами – толстым пробковым матом и тяжёлым винтовым прижимом.

Для теста был выбран МС-картридж Dynavector DV-20X2 с высоким (2,8 мВ) выходом. Его корпус выточен из алюминия, кантилевер – 6-миллиметровая алюминиевая трубка, на которой закреплена алмазная игла с фирменным профилем Micro-Ridge Nude. Как и в старших головках Dynavector, для создания однородного магнитного поля здесь применяется патентованная технология Flux Damping. Рекомендованная прижимная сила от 1,8 до 2,2 г, оптимальное сопротивление нагрузки – 47 кОм, как у стандартных MM-головок.

Фонокорректор Musical Fidelity Nuvista Vinyl – новая британская разработка, заслуживающая отдельного подробного исследования. Приведу лишь пару цифр, свидетельствующих о квалификации её создателей: отношение сигнал/шум со входов ММ и МС (А-взвешенное) – -90 и -88 дБ соответственно. Это рекордные значения даже для таких малошумящих элементов, как нувисторы.

11.jpg

13.jpg 15.jpg 17.jpg

Остальное усиление тоже ламповое, от культовой японской компании Sun Audio. Это пред SVC200 на паре двойных триодов ЕСС82 и 30-ваттные моноблоки SV-KT88PE с выходными пентодами КТ88 в двухтактном включении. Все три усилителя – настоящая аудиофильская классика: с кенотронным питанием, трансформаторами Tamura и предельно коротким путём сигнала. Трёхполосные системы Klipsch Cornwall III с 15-дюймовым басовиком, рупорным оформлением СЧ и ВЧ полос и чувствительностью 102 дБ прекрасно дополнили «чисто аналоговую» концепцию.

Явных погрешностей в ритмическом рисунке не заметил. Мотор крутит стабильно, сложнейшие паттерны прорисовываются тонко, со всеми подробностями.

Первое, в чём хотелось убедиться – насколько точно проигрыватель способен держать ритм (всё-таки у него один пассик, а не два, как у Sequel SP) и как сказывается на звучании диск из МДФ.  Композиции Leftfield [1] построены на искусно запрограммированной драм-машине и мощном электронном басе, да и сама запись сделана очень грамотно. Как ни вслушивался, явных погрешностей в ритмическом рисунке не заметил. Мотор крутит стабильно, сложнейшие паттерны прорисовываются тонко, со всеми подробностями. Нижний регистр у Cornwall III сам по себе очень приятный на слух – не грузный, не навязчивый и быстрый. Проигрыватель не вносит диссонанса в эту картину, а наоборот, как бы подчёркивает её красоту. На «двойнике» Leftfield очень много информации в самой нижней октаве, и отдельные звуки, и партии инструментов уверенно разделяются на слух. Если сравнивать DIVA II с Sequel SP, то разница всё же есть – с алюминиевым диском получается немного более светлый тональный баланс, хотя по открытости и ясности звучания обе модели равноценны. И что особенно подкупает, у «Дивы» сохраняется породистый виниловый почерк — выразительная, с массой подробностей середина и энергичный верхний бас. Высокая разборчивость и живость, особенно в среднечастотном диапазоне постоянно напоминает, что мы слушаем солидную аналоговую систему. Редкий цифровой источник способен продемонстрировать такое разрешение при передаче тембральных нюансов без потери эмоциональной составляющей музыки. Разделение каналов впечатляющее, звуковая сцена стабильна, заполнена по всей передней линии.

19.jpg

21.jpg 23.jpg 25.jpg

И, как я не устаю напоминать – чем больше масса проигрывателя, (в нашем случае 9 кг) тем плотнее бас и нижняя середина, убедительнее удар, лучше чувствуется опора вокала. Инфранизкая составляющая несколько условна, что не удивительно: чтобы получить глубокий и одновременно структурированный бас в аналоговом источнике, потребуются более серьёзные финансовые затраты.

Высокая разборчивость и живость, особенно в среднечастотном диапазоне постоянно напоминает, что мы слушаем солидную аналоговую систему.

DIVA II работает совершенно бесшумно, двигатель не слышен, да и в чувствительных колонках не слышно ни рокота, ни фона. Это очевидное достоинство грамотной конструкции с жёстким и хорошо задемпфированным шасси. И свидетельство того, что тактика AVID  «от дорогого к бюджетному без принципиальных компромиссов» действительно работает.

27.jpg

29.jpg

AVID Diva II

Производитель: AVID Hi-Fi Ltd. (Англия)

http://www.avidhifi.com

Привод: пассиковый || Скорости: 33/45 об/мин || Масса опорного диска: 2,5 кг || Главный подшипник: инвертированный из нержавеющей стали || опорный узел: карбид вольфрама/сапфир || Подвеска: трёхточечная на эластомере || Двигатель: 24 В АС асинхронный 0,12 нм*м || Блок питания: внешний стабилизированный || Питание от сети: 100 – 240 В 50/60 Гц 20 ВА || Габариты проигрыватель/БП: 450 x 390 x 140 мм/ 158 x 160 x 60 мм || Масса проигрывателя/БП: 9/2,5 кг ||

Система

  • Фонокорректор Musical Fidelity Nuvista Vinyl

  • Предварительный усилитель Sun Audio SVC200

  • Усилители мощности моно Sun Audio SV-KT88PE

  • Акустические системы Klipsch Audio Cornwall III

  • Кабели:

  •   межблочные Audio Note AN-X

  •   акустические Atlas Accent

  •   силовые JIB Oxygen

Музыка

  • Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005

  • Wishbone Ash, «Just Testing». MCA Records, 1979

  • Igor Stravinsky, «The Firebird». London Symphony Orchestra, Claudio Abbado, Deutsche Grammophon, 1975

  • Atlantic Rhythm & Blues Vol. 4. Atlantic Records, 1985

  • Grand Funk Railroad, «Good Singin’ Good Playin’». MCA Records, 1976


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша