Наушники Sennheiser HD 820 и ЦАП-усилитель HDV 820

Обычно наушники проектируются с таким расчётом, чтобы они могли работать с устройствами самого разного типа. Но есть особые, элитные модели, достоинства которых полностью раскрываются только с усилителями равного им класса. Именно поэтому немецкие инженеры создали для своих новых флагманов HD 820 достойную пару – компактный универсальный аппарат HDV 820. Этот солидный комплект нам удалось послушать сразу же после его появления в России.
Так получилось, что в моей жизни никакие наушники, кроме Sennheiser, надолго не задерживались. Часто приходится слушать музыку поздно вечером — чтобы никому не мешать, и через мои руки (точнее, уши), прошёл не один десяток моделей от разных производителей. Но в результате неизбежно возвращался к 300-омным «Зеннам», которые можно было слушать с ламповым бестрансформаторным усилителем. Да и в паре с транзисторными интегральниками они явно переигрывали большинство конкурентов в своей ценовой категории. Но всё же полностью наушники раскрываются с собственными маломощными усилителями, в которых сигнал выдаётся напрямую, без выходного делителя, ухудшающего демпфирование. А недавно появился ещё один стимул для такого варианта – возможность балансного подключения, при котором звучание получается ещё более прозрачным и разборчивым.
И когда вышла новость, что Sennheiser представила новый тандем с индексом 820, мы сразу же запросили российское представительство его для более близкого знакомства.
При первом же взгляде на наушники понимаешь – это действительно «Зенны». Тщательно подобранные материалы – металл, кожа, пластик – безукоризненное исполнение, исключительно приятные тактильные ощущения… Бросается в глаза необычная конструкция чашек, закрытых сзади прозрачными иллюминаторами. И это не только дизайнерская находка, но и оригинальное инженерное решение: часть заднего излучения, прошедшего через звукопоглощающую ткань, под определённым углом отражается от закалённого стекла Gorilla Glass и направляется в демпфирующие камеры, расположенные с наружной стороны чашек. Фирменная кольцевая мембрана диаметром 56 мм имеет высокую жёсткости при очень низкой массе и, в отличие от обычной, работает не как точечный источник, а приближается к планарному излучателю. Наушники способны работать в диапазоне 6 Гц – 48 кГц с минимальными искажениями. При подаче сигнала амплитудой 1 В создаётся звуковое давление 103 дБ.
Тщательно подобранные материалы – металл, кожа, пластик – безукоризненное исполнение, исключительно приятные тактильные ощущения…
Охватывающие амбушюры – из микропористого полимера; часть, примыкающая к чашкам, обтянута тонкой кожей. Внутренняя часть оголовья снабжена мягкой накладкой. Чашки крепятся через шарниры на кронштейнах, способных вращаться вокруг вертикальной оси, за счёт чего обеспечивается три степени свободы и плотное прилегание к голове. На внешнем ободе имеется надпись «High Definition Driver 300 Ω».
Модель HD 820 полностью изготавливается вручную в Германии. Она комплектуется тремя съемными 3-метровыми кабелями с проводниками из посеребрённой меди и коннекторами разных типов – джеком 6,3 мм, Pentaconn 4,4 мм и XLR4. Последние два предназначены для балансного подключения к усилителю. В наборе также USB-флешка с инструкцией и измеренной частотной характеристикой конкретного экземпляра наушников.
Усилитель HDV 820 проектировался как раз для того, чтобы 820-е наушники могли раскрыть свой качественный потенциал и продемонстрировать декларируемое High Definition. И это не так просто, как может показаться – чем выше разрешение наушников, тем прозрачнее должен быть усилитель. При всех достоинствах у индивидуального прослушивания музыки есть и обратная сторона – все недостатки источника и усиления выявляются словно под микроскопом, поэтому за приобретением классных наушников, как правило, следует замена всех компонентов стереосистемы. Чтобы свести подобные проблемы к минимуму, в усилитель HDV 820 был встроен цифроаналоговый конвертор на чипе ESS Sabre ES9018 с поддержкой PCM до 32 бит/384 кГц и DSD256. Чип этот, как известно, 8-канальный, что позволило получить на выходе балансный аналоговый сигнал при минимальных искажениях. Последующий усилительный тракт также балансный, с выходом на гнёзда Pentaconn 4,4 мм и XLR4. Кроме того, в ES9018 зашито несколько алгоритмов цифровой фильтрации, которые включаются автоматически в зависимости от выбранного входа – оптического, коаксиального или USB. Чем выше разрешение сигнала, тем круче срез ВЧ-составляющих спектра. Аналоговый сигнал выдаётся на разъёмы XLR.
Часть заднего излучения, прошедшего через звукопоглощающую ткань, под определённым углом отражается от закалённого стекла Gorilla Glass и направляется в демпфирующие камеры.
HDV 820 может использоваться и как линейный предусилитель с источниками, подключаемыми по XLR и RCA, и в последнем случае усиление тракта можно задать переключателем на задней панели в пределах 14/22/30/38/46 дБ. И это правильное решение, позволяющее при любом входном напряжении получить лучшее соотношение сигнал/шум и, как следствие – заявленный динамический диапазон в 115 дБ. Кстати, даже близкое значение нереально для системы с традиционной акустикой из-за высокого уровня окружающих шумов и компрессии пиковых уровней. HDV 820 выдаёт 2,5 Вт на 50 омах и 960 мВт на 300-х при искажениях 0,001%, и этого более чем достаточно для передачи всего масштаба симфонического оркестра.
На голове наушники дискомфорта не вызывают – эргономика у 820-х на высоте. Прилегают плотно, но ни на уши, ни на теменную часть не давят, хотя солидность конструкции ощущается. Изоляция от внешнего мира достаточная, чтобы не мешал телевизор, работающий в соседней комнате или шум улицы из открытого окна.
Совершенно отсутствует гулкость в нижней середине, характерная для закрытых чашек, хотя по передаче удара и его атаки чувствуется герметично замкнутое пространство.
Слушали мы с балансным кабелем XLR4 при подключении усилителя к CD-проигрывателю по коаксиальному кабелю. Первое ощущение неожиданное – совершенно отсутствует гулкость в нижней середине, характерная для закрытых чашек, хотя по передаче удара и его атаки чувствуется герметично замкнутое пространство. Соответственно, имеем мгновенный и динамичный отклик без неприятностей в виде посторонних призвуков из-за отражений – чашки хорошо задемпфированы, но не переглушены. И, конечно, фирменное зеннхайзеровское разрешение по всему диапазону: богатство тембров, контрастная подача в верхней полосе с массой микроскопических нюансов. Кстати, шумов усилителя в паузах не слышно вообще, даже при активном ЦАПе. Звук очень ясный, лёгкий и информативный. Бас напористый, немного даже чересчур, но подъёма на НЧ, как такового нет, просто мы уже отвыкли от такой подачи. Контроль в нижнем регистре отличный – ударная установка на тестовой записи передаётся предельно близко к оригиналу, с натуральными вибрациями барабанных мембран и тарелок. Очень впечатляет контраст между рельефными басовыми нотами и яркими, искристыми обертонами настоящего живого металла.
Звуковое пространство по большей части сосредоточено в объёме чашек, но благодаря идеальному разделению каналов и обилию «воздуха» сцена кажется широкой и объёмной. В структуре симфонического оркестра считывается перспектива из нескольких планов, на электронной музыке отдельные звуки прилетают откуда-то сзади. По всему этому чувствуется абсолютная идентичность каналов усилителя и излучателей в наушниках. И не зря немецкие инженеры уделили столько внимания динамическому диапазону – соотношение между самыми тихими и оглушающими фрагментами абсолютно реалистичное.
В структуре симфонического оркестра считывается перспектива из нескольких планов, на электронной музыке отдельные звуки прилетают откуда-то сзади
А вообще, 820-й комплект – для завзятых меломанов и ценителей аутентичного, живого звучания. В его звучании есть и мониторная точность, и жизненная правда, и какая-то подкупающая энергетика. Удовольствие, конечно, не дешёвое, но с адекватным по классу источником этот дуэт выдаст такую точную копию музыкального события, которую в традиционной системе с усилителем, колонками и многочисленными кабелями невозможно получить ни за какие деньги.
Sennheiser HD 820
Производитель: Sennheiser Electronic GmbH & Co. KG (Германия)
https://ru-ru.sennheiser.com
Тип: динамические || Акустическое оформление: закрытое || Тип амбушюров: охватывающие || Драйвер: с кольцевой диафрагмой 56 мм и неодимовой магнитной системой || Импеданс: 300 Ом || Чувствительность: 103 дБ/1 В || Диапазон частот: 6 Гц – 48 кГц (-3 дБ) || Масса (без кабеля): 360 г || Кабель: съемный 3 м, коннектор 6,3 мм/Pentaconn 4,4 мм/XLR 4 || Аксессуары (в комплекте): три кабеля, USB накопитель с инструкцией (PDF) и индивидуальной частотной характеристикой, инструкция, футляр, салфетка из микрофибры
Sennheiser HDV 820
Функции: ЦАП, усилитель для наушников || Входы: USB v2.0, Toslink, Coax, аналоговые XLR и RCA || Выходы: на наушники (6,3 мм), аналоговые XLR || Входные сигналы: USB: до 32 бит/384 кГц (PCM), DSD256, Toslink: до 24 бита/96 кГц, Coax 24 бита/192 кГц || Максимальная выходная мощность: 480 мВт на 1 кГц, нагрузке 600 Ом на выходе XLR-4 || THD: <0,001% || Диапазон частот: >10 Гц – <100 кГц || Переходное затухание: 93 дБ (1 кГц) || Динамический диапазон: >115 дБ (600 Ом) || Усиление со входа RCA до выхода XLR4: переключаемое 14/22/30/38/46 дБ || Питание: 230 В Потребляемая мощность: 12 ВА || Габариты: 224 x 44 x 306 мм || Масса: 2,5 кг
Источник: http://www.salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
